Русский язык
-
"Диалектика слова". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование исследовательских навыков работы с лингвистическими словарями, самостоятельного отбора информации по теме, развитие творческой интуиции.
-
"Диалектная лексика". Урок русского языка в 5-м классе на материале говора родного края 2012
Цель урока – знакомство пятиклассников с диалектной лексикой как особым пластом русского языка. Урок, разработанный на материале говора родного края, развивает интерес к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; совершенствует навык работы со справочной литературой и воспитывает любовь к малой родине.
-
Деятельностный подход в обучении на примере интегрированного урока русского языка и литературы 2011
Деятельностный подход в обучении становится более эффективным при интегрировании уроков русского языка и литературы и использовании современных технологий, в частности презентаций. Взаимосвязь алгоритма действий используемой методики с построением и содержанием презентации позволяет развивать творческие способности учащихся, умение логически мыслить, моделировать теоретический материал и пользоваться учебными моделями в практической деятельности.
-
Деятельность по активации потребности педагогов в творческом саморазвитии и самореализации – пути наставничества 2017
В организации внутришкольной модели развития учительского потенциала для молодых учителей является наставник, в роли которого выступают замдиректора по УВР. Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Как сделать так, чтобы молодой учитель проявил свою индивидуальность, заинтересовал предметом учеников, стал для них примером?
-
Деятельный подход на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2017
Автор обозначил цель своей педагогической деятельности в период перехода от реализации ФК ГОС к ФГОС - создание условий для воспитания самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формирования у учащихся высокого уровня мотивации самосовершенствования и самообразования.
-
Диагностика умений коммуникации учащихся. Процедуры диагностики умений читать с пониманием и излагать мысли письменно 2020
Цель диагностики: выявление уровня сформированности умений коммуникации (умения самостоятельно изучать литературу, то есть читать с пониманием, и излагать прочитанное в письменной форме) учащихся для определения их образовательных дефицитов и постановки образовательных задач. Диагностику рекомендуется проводить не реже двух раз: в начале учебного года (сентябрь-октябрь) и ближе к его завершению (апрель). Для своевременной коррекции работы педагогов и индивидуальных образовательных программ учащихся целесообразно выборочное проведение диагностики в середине учебного года. Результаты диагностики учитываются при планировании индивидуальной работы всеми педагогами, так как они являются основой для надпредметной составляющей индивидуальной образовательной программы ученика.
-
Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе.
-
Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль) 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль).
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2018
Диагностическая работа по русскому языку в 8-м классе предусматривает выполнение тестовых заданий по всем разделам грамматики. Кроме того, включены задания по синтаксису простого предложения. Работа рассчитана на 45 минут.
-
Диагностическая работа по русскому языку. 8-й класс 2017
Цель урока: определение уровня усвоения обучающимися 8-х классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Каждый вариант состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 1 задания с кратким ответом. В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания высокого уровня сложности. Время выполнения – 45 минут.
-
Диагностические контрольные работы по русскому языку 2014
Предлагается подборка контрольных работ по русскому языку для учащихся 5–6-х классов по учебнику «Русский язык» под редакцией А.Д. Шмелева.
-
Диагностические работы по русскому языку 2021
Настоящее исследование посвящено сущности диагностической работы в начальной школе. Предметной областью является русский язык. Статья затрагивает формы и методы диагностики знаний о составе слов, в частности, о морфемном составе. Статья представляет собой аналитический отчет о проведенной диагностической работе.
-
Диалект и говор города Кимры Тверской области 2017
Цель урока: составить толковый словарь диалектных слов; выявить особенности кимрского диалекта; осуществить наблюдение за фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфемными, морфологическими явлениями в речи кимряков.
-
Диалектная лексика как особый пласт русского языка 2020
Данный материал знакомит учащихся с диалектами как разновидностью общенародного языка. Материал может быть использован на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметной недели по русскому языку или на основных уроках при изучении темы «Лексика».
-
Диалог с "обидой" на занятиях по русскому языку 2008
В статье представлен конспект урока по русскому языку, посвященный концептуальному анализу лексико-семантического поля "Обида" по одноименному рассказу В.Набокова. Раскрыто современное понимание концепта и основные научные трактовки этого понятия. Представлены этапы концептуального анализа на примере рассказа В.Набокова, выявлены общеязыковые и индивидуально-авторские толкования концепта "Обида". Занятие сопровождается мультимедийной презентацией материалов.
-
Дидактическая игра "Крестики-нолики" на уроке обощения по теме "Лексика" в 6 классе. 2008
В данной работе предлагается дидактическая игра « Крестики-нолики». Игра может быть использована на уроке обобщающего повторения по теме « Лексика» в 6-м классе. Она способствует развитию познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, внимания, речи), воспитывает у детей интерес к более глубокому изучению русского языка, формирует умение работать в группах.
-
Дидактическая игра на уроке русского языка "Лингвистическое путешествие" 2004
Данная дидактическая игра по русскому языку рассчитана на школьников 5-х классов. Она способствуют активизации умственной деятельности школьников, развитию внимания, памяти, речи и направлена на систематизацию знаний по разделам русского языка: морфология, морфемика, орфография, синтаксис и пунктуация, лексика. Дидактическая игра - интересное, занимательное дело, которое в ненавязчивой форме помогает повторить пройденный материал, активизирует память, внимание школьников, способствует лучшему усвоению материала.
-
Дидактическая игра по русскому языку "Не с разными частями речи" 2022
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости школьника.
-
Дидактическая игра по теме: "Страна морфем" 2005
Урок-игра, цели которого в занимательной и увлекательной форме обобщить знания учащихся о морфемах.
-
Дидактическая игра-путешествие "Страна Фонетики"
2022
Дидактическая игра-путешествие «Страна Фонетики» поможет совершить увлекательное путешествие по планете Лингвистики с посещением страны Фонетика. Игра предназначена для 5–6-х классов и содержит разные вопросы и задания, направленные на выявление уровня знаний учащихся по фонетике и проверку умений учащихся применять полученные сведения. Чтобы успешно завершить путешествие и заслужить победу, ученики должны будут выполнить задания разного характера: ответить на теоретические и шуточные вопросы, правильно понять транскрипцию, составить «чудесный квадрат» и «лингвистический квинтет», собрать пословицу по слогам и многое другое.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактическая игра. Повторение изученного по теме "Словообразование", 5-й класс 2009
Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения по теме. Использование нетрадиционной формы урока – урок-путешествие, занимательный материал помогут сделать урок интересным и эффективным. Литературные сказки, кроссворды воспитывают интерес к родному языку и навыки самостоятельной работы.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Дидактические материалы для подготовки к ГИА при изучении темы "Виды придаточных предложений" 2011
Перед учителями, работающими в 9-х классах, стоит трудная задача: изучить достаточно объемный и сложный материал по теме «Сложное предложение» и подготовить учащихся к сдаче ГИА. Если дополнительных часов на подготовку к ГИА не выделено, то приходится совмещать и изучение новых тем, и разбор заданий ГИА. В статье представлен дидактический материал, дающий возможность учителям при изучении темы «Виды придаточных предложений» проводить подготовку к ГИА.
-
Дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ по учебнику "Русский язык". 10–11-е классы 2013
Подготовка к ЕГЭ – одна из важных составляющих работы учителя. Как известно, большую трудность для выпускников представляют задания уровня В. Существуют различные сборники текстов для комплексного анализа, но чаще в единственном экземпляре. Приходится печатать не только задания, но и сами тексты, а они бывают значительными по объему. Автор предлагает составлять задания к упражнениям учебника, аналогичные заданиям ЕГЭ.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе 2010
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе по темам: «Прямая и косвенная речь», «Вводные и вставные конструкции», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Повторение изученного».
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8–9-х классах национальной школы 2012
Особенностью материалов является разработка дополнительных заданий. Обращается внимание работе над словосочетаниями, предложением и связным текстом, усвоению особенностей употребления слова в контексте. Рекомендуются задания по работе над синонимами, паронимами, прямым и переносным значениями слов, фразеологическими оборотами. Для развития навыков логического мышления и развития речи учащихся предлагается пересказать содержание текста, указать его основную мысль.
-
Дидактические материалы к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении" 2006
Статья представляет собой материалы к двум урокам по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разные случаи постановки тире в предложении».
-
Дидактические материалы по литературе и русскому языку 2006
Дидактический материал составлен по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита" и подобран по смысловым темам: "Образ Мастера", "Образ Маргариты", "Образ Ивана Бездомного", "Образ Понтия Пилата". Тематическая организация учебного материала позволит лучше понять образы героев романа, выделить главное; подобрать нужные цитаты для сочинения, обратить внимание на языковые средства, с помощью которых раскрывается тот или иной смысл.
-
Дидактические материалы по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку 2011
Дидактические материалы могут быть использованы на любом этапе работы по подготовке учащихся к ГИА, и в качестве домашнего задания, и как содержание отдельных уроков русского языка по подготовке к экзаменам, и в индивидуальной работе с выпускниками 9-x классов. За основу для разработки структуры и содержания тренировочных упражнений взяты документы (проект демоверсии, спецификация, кодификатор), разработанные ФИПИ для проведения ГИА по русскому языку в 2012 году.