Цели:
- познакомить ребят с дефисным написанием наречий;
- формировать навык написания дефиса в наречиях;
- повторить дефисное написание в существительных, прилагательных, местоимениях;
- уметь отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Рассказать о слитном и раздельном написании приставок в наречиях: оземь, вручную.
Он спустился вниз.
В головах, в сердцах, без оглядки.
2. Словарно-орфографическая работа. Поставить ударение в словах, написанных на доске.
Досыта, досуха, добела, сослепу, смолоду, подолгу.
3. Словарная диктовка.
Желтовато-бурая шляпка, юго-запад, русско-английский словарь, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кое-кто из молодёжи.
- Сделать вывод. Когда пишется дефис в существительных, прилагательных, местоимениях?
4. Новая тема. Запись на доске.
- Выделите приставки и суффиксы в словах.
По-новому.
Во-первых.
По-русски.
В- третьих.
Еле-еле, чуть-чуть.
- Сделать вывод. Когда пишется дефис между частями слова в наречиях?
- Запомнить написание слов точь-в-точь, бок о бок.
- Чтение правила по учебнику.
5. Закрепление.
Задание 1.
Запись с объяснением.
Работать по-ударному, тепло по-летнему, разделить по-братски, красив по-весеннему, во-вторых, в-шестых, крепко-крепко, кое-как, когда-то.
Задание 2.
Синтаксический разбор предложений.
Машины двигались по прежнему пути.
По-прежнему шёл сильный дождь.
По-зимнему молчит лес, хлопья снега падают редко-редко.
Задание 3.
Составить слова и предложения с данными значимыми частями слова.
Окончания -ому, -ему. Суффиксы -ому, -ему.
Задание 4.
Упражнение 224. По условию упражнения.
6. Выводы по уроку.
- Расскажите о дефисном написании наречий.
7. Домашнее задание. Упражнение 225; выучить слова в рамке.