Русский язык
-
"Грамматика глагола в русском, английском, немецком и французском языках. Сходства и различия" 2009
Урок был проведён в рамках лингвистической недели в 5-м классе. На уроке учащиеся находят сходства и различия в грамматике глагола в изучаемых языках.
-
Готовимся к ЕГЭ с… 7-го класса 2012
В статье предлагаются различные задания и упражнения, которые обратят внимание учащихся на условия замены придаточной части сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Приведен алгоритм действий, образец рассуждения для учащихся по теме, даны разнообразные задания: урок-закрепления, урок- обобщения, урок развития речи, предложения для самостоятельной работы или работы на уроке устно по цепочке.
-
Готовимся к ЕГЭ: "Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Сравнительный оборот, цельные по смыслу выражения" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, при самостоятельной и индивидуальной работе учащихся, так и на факультативных занятиях.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы) 2010
Для работы по подготовке к ЕГЭ предлагаются готовые тесты с заданиями. С помощью этих тестов школьники смогут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, определить слабые места в подготовке по русскому языку и своевременно устранить их.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе 2009
В помощь учителю предлагаются готовые тексты с заданиями для работы по подготовке к ЕГЭ. Особенностью подбора текстов является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроков русского языка и литературы, расширяет литературный кругозор обучающихся, является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе. Задания к текстам составлены по аналогии с заданиями части В к тексту в структуре ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного в разделе "Пунктуация" 2011
В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для подготовки к ЕГЭ. Материал предназначен для использования как на уроках русского языка в 10–11-х классах, так и на факультативных занятиях.
-
Готовимся к ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме "Односоставные предложения" (урок-практикум) 2009
Урок русского языка учит обучающихся 8 класса определять виды односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения; отличать односоставные предложения от двусоставных неполных; правильно расставлять знаки препинания в сложных предложения, в состав которых входят односоставные; работать с тестовыми заданиями ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ. Коммуникативный аспект культуры речи. Урок русского языка в 11-м классе 2008
Данный урок проводится перед подготовкой к части С. Многолетняя работа в экспертной комиссии по проверке части С показывает, что выпускники испытывают трудности в речевом оформлении сочинения. Как подготовиться к сочинению, чтобы выполнить работу в соответствии с критериями? Об этом идет речь на уроке.
-
Готовимся к ЕГЭ. Комплексный анализ текста. 9-й класс 2010
Цель урока: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять его стиль и тип, совершенствовать речевые навыки, обогащать словарный запас. Анализируя текст, класс работает над вопросами, которые проверяют понимание текста и знание выразительных средств языка. Работу над текстом завершает тест, идентичный заданиям ЕГЭ.
-
Готовимся к ЕГЭ. Обособленные определения. Урок русского языка в 11-м классе 2010
Конспект урока по русскому языку, который может быть использован в 11-м классе при изучении обособленных определений (обобщение и систематизирование знаний). Кроме этого, разработка сможет помочь учащимся и учителям при подготовке к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ, так как на уроке отрабатываются умения и навыки синонимической замены придаточной части сложноподчинённого предложения причастными оборотами (А26) , развиваются умения логично и грамотно излагать свои мысли.
-
Готовимся к ЕГЭ. От анализа текста к сочинению 2013
Данный урок проводится в системе подготовки к ЕГЭ (часть «С», сочинение-рассуждение), поэтому является уроком закрепления умений и навыков работы с текстом, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей происходит на уроке с применением технологии системно-деятельностного подхода. Ученик самостоятельно ставит цель, ищет и использует средства и способы достижения. Приобретенные на уроке знания являются результатом собственных поисков обучающихся.
-
Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по Вл. Тендрякову. Аргументация суждения 2008
Представлен конспект урока русского языка в 11-м классе по теме "Готовимся к единому государственному экзамену. Осмысление текста по В.Тендрякову. Аргументация суждения".
-
Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками 2008
Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе - изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению.
-
Готовимся к ОГЭ 2025
В статье приведены примеры из жизни для написания сочинения.
-
Готовимся к олимпиаде по русскому языку 2024
Предлагаем вашему вниманию задания по разным разделам русского языка. Это задания повышенной сложности, они могут быть использованы для подготовки к олимпиадам по русскому языку или в рам ках элективных курсов русского языка, а также во внеклассной, индивидуальной работе с филологически одаренными детьми. Наличие ключей к задачам в виде подробного, развернутого ответа на вопрос дает возможность учителю предложить этот материал школьникам старших классов для самостоятельной работы.
-
Готовимся к успешной сдаче ГИА. Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа множественного числа 2017
Цель урока: сформировать у школьников среднего звена навыки использования морфологических норм современного русского литературного языка.
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка 2011
Статья поможет учащимся подготовиться к экзамену по русскому языку (в новой форме) за курс основной школы. Работа состоит из двух частей: заданий, проверяющих глубину и точность понимания содержания текста, и альтернативных заданий открытого типа с развернутыми ответами.
-
Грамматическая почта. 6-й класс 2011
Урок-повторение. Важно, что учащиеся не знают, над какими правилами пойдёт работа на уроке, кроме тех детей, которые готовят «запоминалки». «Запоминалки» – это рисунки детей по определенной орфограмме. Точнее, видение ребенком отдельной орфограммы.
-
Грамматическая характеристика предложения 2011
В развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) одним из средств решения проблемы переходного этапа образования (4–5-й класс) является технология разновозрастного сотрудничества. Предлагаемый материал является практической реализацией данной технологии и представляет собой проект разновозрастного урока русского языка для учащихся 4-го и 5-го классов по теме "Грамматическая характеристика предложения".
-
Грамматические и речевые ошибки 2025
Речь может быть выражена в устной и письменной форме. И в той, и в другой возможны речевые ошибки: в устной форме – орфоэпические (ошибки в произношении слов, например, СКУЧНО вместо нормативного СКУШНО) и акцентологические (неправильная постановка ударений в словах и их формах). В письменной речи возможны орфографические и пунктуационные ошибки. Обеим формам (устной и письменной) свойственны: 1) фактические ошибки; 2) логические ошибки; 3) грамматические ошибки.
-
Грамматические игры как один из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. Словесные игры и таблицы 2010
Одним из приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка являются словесные игры на уроках: они развивают воображение, наблюдательность, сообразительность, находчивость, возбуждают в детях мысль, создают условия для развития ситуативной речи и выработки чувства языка.
-
Грамматические особенности письменной деловой речи (занятие элективного курса "Деловой русский язык", 11-й класс) 2012
Данный урок является одним из рабочих уроков элективного курса "Деловой русский язык", предназначенного для учащихся гуманитарного, социально-экономического, технологического и естественно-математического профиля. Он предполагает решение как общих задач изучения русского языка, языка делового общения, так и ряда специфических задач.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с бессоюзным сложным предложением (многочленные бессоюзные сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи)
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Орфографический разбор" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В данной статье дан подробный анализ орфографического разбора, синтакчического разбора словосочетания, простого предложения: всех его типов, дан порядок их анализа и образцы разбора односоставных предложений.
-
Грамматический разбор на уроках русского языка. Тема: "Осложненные предложения. Сложное предложение" 2013
Цель данной серии статей – помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ и к урокам русского языка. Одна из задач подготовки учащихся к экзаменам – научить их применять на практике теоретические знания, полученные при изучении школьного курса русского языка. В статье рассмотрен анализ осложненных предложений, дан порядок и образец разбора по членам предложения, анализ сложносочиненного и сложноподчиненного предложения и предложения сложноподчиненного усложненного типа.
-
Грамматический ринг для любознательных 2008
Основной идеей предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку является показ одного из способов повышения мотивированности учащихся к изучению предмета посредством активизации их мыслительной деятельности через использование игровых технологий обучения во внеурочное время.
-
Грамматическое значение имени прилагательного 2012
Различные приемы работы с текстом, находящие широкое применение при изучении традиционных тем по русскому языку, в том числе грамматики. В статье приводится пример изучения темы «Грамматическое значение имени прилагательного» на материале связного текста.
-
Грамматическое значение предложения. 8-й класс 2010
Учащимся предоставляется возможность научиться определять грамматическое значение предложения и способы его выражения; обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся о предложении, как о единице языка.
-
Грамматичкеско-семантическая репрезентация категории лица в русских пословицах 2020
Пословица – произведение устного народного творчества, формально представляющее из себя одно предложение, которое содержит народную мудрость. Глагол, как коммуникативно-предикативный элемент высказывания, служит выражением основного смысла пословицы. Категория лица определяет основную семантико-прагматическую нагрузку глагола.
-
Грамотеи. 6-й класс 2011
Игра-путешествие по русскому языку для учащихся 6-х классов включает занимательный материал по разделам курса русского языка: «Фонетика», «Орфоэпия», «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис». Задания заставляют учащихся вспомнить изученный ранее материал и применить его в новой ситуации, способствуют развитию коммуникативной компетентности учащихся, формируют орфоэпические навыки, пробуждают и поддерживают интерес к русскому языку, развивают индивидуальные, творческие способности учащихся.