Русский язык
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Систематизация орфографических знаний учащихся на основе понятия "условие выбора орфограммы" 2017
Автор статьи видит необходимость реструктуризации дидактического орфографического материала и в 5–7-х классах, и этот процесс должен быть связан с переносом тем по орфографии из одного языкового раздела в другой, а может быть, и в другой класс, чтобы взаимосвязь орфографии и разделов языка стала прозрачной для учащихся, а учителю такой принцип подбора орфографического материала облегчит работу по выработке прочного осознаваемого навыка грамотного письма.
-
Систематизация по теме «Глагол». 6-й класс 2019
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; способствовать развитию монологической речи, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2012
Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету. Технология деятельностного метода носит интегративный характер. Она создает условия для выбора каждым ребёнком индивидуальной образовательной траектории. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"; формирование умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; закрепление навыков использования односоставных предложений в речи; развитие навыков самостоятельной работы на уроке, частично-исследовательской познавательной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2013
Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации. Вполне естественно, что в такой тревожной ситуации назрела необходимость пересмотра возможностей хорошо известных приемов преподавания для адаптации к изменившимся условиям.
-
Системный подход в подготовке учащихся к итоговому сочинению 2017
В статье представлен опыт работы учителя по подготовке выпускников к итоговому сочинению.
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Ситуация успеха на уроке русского языка 2014
От того как чувствует себя учащийся в определенной ситуации на уроке, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Приемы работы позволят создать на уроке русского языка ситуацию успеха, положительный микроклимат, что немаловажно в познании нового материала.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Царевна Прилагательное" 2010
Урок – театрализованное представление. Действующие лица: автор (учитель), царь, царевна, гонцы, Иван-царевич, помощники Ивана (учащиеся класса). Царь, царевна, царевич выбраны заранее с целью экономии времени. Помощники царевича также заранее разделены на 6 групп. Занятие рассчитано на два урока для учащихся 6-го класса.
-
Сказкотерапия при изучении морфологии в начальной школе 2015
Статья содержит методические рекомендации по использованию сказок Татьяны Рик при изучении морфологии в начальной школе. Материал может быть полезен преподавателям русского языка 2–4-х классов.
-
Сказочная страна «Имя прилагательное» 2014
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Имя прилагательное», выделить сходство и различие имен прилагательных в русском, якутском и английском языках, расширить знания и словарный запас учащихся.
-
Сказуемое. Типы сказуемого. Подлежащее. Грамматическая основа. Дидактические материалы 2009
Распределение заданий в дидактических материалах осуществляется по уровням. Задания диагностического блока содержат "ловушки", решение подобных заданий требует от учащегося глубокого осознания способа действия. Данные материалы могут быть использованы как на уроках, посвященных синтаксису простого предложения, так и в подготовке к олимпиадам различных уровней.
-
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4-й класс 2020
Цель урока: ознакомление с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-
Склонение имён прилагательных женского рода 2022
Урок открытия нового знания познакомит обучающихся с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Склонение имен прилагательных женского рода с твердой основой 2012
Работа посвящена комплексному интеллектуальному развитию младших школьников на уроке русского языка. Представленный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Склонение имен существительных в единственном числе. 6-й класс 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся об имени существительном.
-
Склонение имен существительных во множественном числе 2011
Содержание учебного материала знакомит учащихся с правописанием безударных окончаний имен существительных во множественном числе; учит детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имен существительных во множественном числе.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2012
Дети получают представление о склонении имен существительных, учатся определять склонение. Развивается внимание, память, логическое мышление.
-
Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. 4-й класс 2021
Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными, наиболее часто встречающимися в речи.
-
Склонение личных местоимений 3-го лица 2011
Урок знакомит учащихся со склонением местоимений 3-го лица. Идет формирование навыков правописания местоимений 3-го лица с предлогами, используя частично-поисковый метод. Развитие умения распознавать падежные формы, используя полученные ранее знания. Воспитание внимания и любви к родному языку. На данном уроке использованы разные формы работы, частично-поисковый метод.
-
Склонение порядковых числительных 2013
Урок рассматривает склонение порядковых числительных, знакомит с историей родного города.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати. 6-й класс 2012
Цель урока: развивать орфографическую грамотность учащихся и навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (использование числительных в нужной форме, соблюдение правил управления и согласования в словосочетании числительных с существительными); закрепить знания учащихся о числительном как части речи.
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Славянские языки 2005
Благодаря технологии укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев), уместно говорить об интеграции школьных дисциплин на уроках русского языка. Данный материал представлен для проведения урока русского языка в 6 классе после изучения тем "Правописание суффиксов прилагательных - к- и - ск-" и "Правописание сложных прилагательных".
-
Слагаемые излагаемого (как подготовить выпускника 9-го класса к новой форме государственной (итоговой) аттестации по русскому языку) 2007
В процессе подготовки к письменному экзамену по русскому языку в новой форме ученик должен, во-первых, уяснить "слагаемые" подробного изложения; во-вторых, освоить элементы тестирования; в-третьих, научиться писать сочинение-рассуждение; в-четвертых, выработать психологический настрой и, наконец, попробовать свои силы на репетиционном экзамене. Статья о том, как формировать общую культуру мышления ученика, какие избрать оптимальные формы деятельности при подготовке к данному виду аттестационной работы.