Таисия Николаевна Фомина

Темы Открытых уроков автора

  • Месячник профилактики курения среди подростков 11–13 лет 2011

    Комплекс мероприятий, в который включены тестирование «Курение: за и против», ролевая игра «Преодоление давления сверстников», антитабачная викторина, конкурс рекламы «Против курения», обсуждение «Реклама – человек – здоровье», классный час «Суд над табаком», призван дать достоверную информацию о влиянии курения на организм человека; научить подростков четко формулировать аргументы против курения, противостоять давлению сверстников.

  • Элективный курс "Чтение в XXI веке", 9-й класс 2010

    Чтение относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Во всем мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, средство решения жизненных проблем. Настоящая программа предлагает необходимый минимум знаний об эффективных методах и способах рационального чтения как печатных, так и электронных книг.

  • Программа факультативного курса по русскому языку "Русский язык в современном обществе", 8-й класс 2009

    Разработка этой программы вызвана отсутствием программ факультативных курсов по русскому языку для школы основной ступени. Цель предложенных в рамках курса занятий - обучение учащихся умениям и навыкам, необходимым в современной жизни. Каждая тема предлагает новую ситуацию общения, новые условия речевого общения. Учащиеся от занятия к занятию овладевают нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Основная цель курса - содействовать формированию толерантной, открытой для общения личности, способной к сотрудничеству, к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни - навыками успешной коммуникации.

  • Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота" в 11-м классе 2008

    Урок-турнир по произведениям А.Вампилова "Старший сын" и "Утиная охота".

  • Мастер-класс "Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы" 2007

    Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Пословицы как средства формирования нравственной культуры человека

    Реферативно-исследовательская работа. Цель ее – выяснить, как использование пословиц в речи способствует формированию нравстенной культуры человека. На основании исследований, проведенных в г. Моздоке, в г. Братске и в Новосибирской области, сделаны выводы о востребованности пословиц в современном обществе, об их влиянии на формирование нравственной позиции человека, о приобщении к общечеловеческим ценностям разных возрастных групп людей через заложенную в пословицах мудрость.

  • Автоматизированная система обучения — тренажер "Курс русского языка. 6-й класс"

    Автоматизированная система обучения является тренировочной программой, рассчитанной на закрепление учебного материала и отработку навыков самоанализа и работы с тестами по темам курса русского языка для 6-го класса. Тренажер используется в аудитории, обеспечивающей одну и ту же компьютерную среду. Учащийся самостоятельно управляет сменой заданий и немедленно получает оценку. Курс рассчитан на 10 учебных часов.