Школьная психологическая служба
-
Развивающая программа "Коммуникативная компетентность педагога" 2010
Представленная программа является частью комплексной работы по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов педагогов, актуализации изменений педагогической позиции с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения с детьми.
-
Развивающая программа "Психологическая культура личности" 2011
Программа помогает детям овладеть психологическими знаниями, способствует формированию и развитию личности ребенка, помогает в познании и раскрытии его способностей, помогает ему преодолевать трудности в школьном обучении, развивает навыки общения и сотрудничества, помогает неуверенным, замкнутым, с неадекватной самооценкой детям в преодолении их специфических трудностей, укрепляет нравственные ориентиры детей, развивает личностную рефлексию, способность к самовыражению.
-
Развивающая программа "Радость познания" 2005
Данное издание представляет собой программу развития личностно-мотивационной, аналитико-синтетической и речевой сферы, уровня познавательной деятельности обучающихся начального звена, имеющих задержку психического развития. В программу вошли диагностические, коррекционно-развивающие, лечебно-профилактические мероприятия, направленные на определение и коррекцию основных групп трудностей возникающих при обучении русскому языку, чтению, математике, а также при снижении общего интеллектуального уровня развития обучающихся на фоне нарушения нормального темпа психического развития. Программа может быть рекомендована педагогам, психологам, работающими в коррекционных классах VII вида, со слабоуспевающими школьниками, обучающимися в начальном звене.
-
Развивающая психолого-педагогическая программа для учащихся 6-х классов "Я среди других" 2009
Программа направлена на развитие навыков самопознания, общения и понимания других людей, а также формирование коммуникативной культуры учащихся младшего подросткового возраста. Темы занятий подобраны исходя из основных вопросов, которые пытается для себя решить подросток: "Кто я такой? Каким меня воспринимают окружающие? Как научиться понимать себя и других людей?".
-
Развивающая работа в интерактивной среде сенсорной комнаты как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной организации 2016
Одним из важных аспектов работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным фактором в работе с такими детьми становится восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений, а также помощь в выработке жизненных навыков преодоления кризисных ситуаций, используя ресурсы волшебного мира сенсорной комнаты. Данная технология оказывает мощный профилактический и коррекционный эффект.
-
Развивающая работа с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью 2021
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных детей испытывающих значительные трудности в адаптации и обучении, посвящены работы как отечественных, так и зарубежных специалистов.
-
Развивающая работа с подростками 13–14 лет 2006
Важнейшей задачей в построении развивающей работы с подростками 13-14 лет должна быть задача, направленная на приобретение детьми опыта построения взаимоотношений с окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей, их взгляды, привычки и особенности. Курс занятий с психологом поможет подростку в самоопределении, развитии рефлексии, саморефлексии, приобретении коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности. Ребенок сможет получить свой уникальный опыт осмысления личной системы жизненных взглядов.
-
Развивающая ролевая игра "Дикая школа" 2010
"Дикая школа" - командная пошаговая психологическая ролевая игра с детективным сюжетом, в которой разворачивается борьба между представителями двух групп. Прототипом игры стала игра "Мафия". Так как в нашей культуре понятие "мафия" сильно социально нагружено, мы сочли необходимым провести адаптацию ролевых стереотипов мафии: персонажами игры стали ученики и учителя.
-
Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс" 2003
Наша жизнь постоянно меняется, поэтому важно формировать у детей на самых ранних этапах адекватную психологическую готовность к происходящим или ожидаемым изменениям; способность к прогнозированию и профилактике будущих трудностей (кто в настоящем думает о будущем, тот облегчает жизнь свою); позитивное отношение к своим возможностям в любые адаптационные периоды, в частности, к переходу из начального звена обучения в среднее. Неизвестное всегда связано с чувством страха и тревоги, чтобы преодолеть это, детям дается возможность получить исчерпывающую информацию о том, что их ожидает в 5-м классе.
-
Развивающее занятие "Данетки" 2021
Цель занятия: развитие логического мышления на материале нестандартных загадок, построенных по принципу «данеток».
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Развивающее занятие "Развитие творческого мышления" 2010
Цели: развитие творческого мышления, внимания, памяти, воображения; способствовать сплочению коллектива, используя тактильный контакт детей, поддерживать положительное отношение к обучению в школе.
-
Развивающее занятие "Секреты общения". 1–4-й класс 2013
Занятие развивает знания о различных средствах общения, формирует представления о вербальном и невербальном общении, навыки невербального общения, эмпатию и толерантность. Методическая разработка рекомендована педагогам-психологам, учителям начальных классов, специалистам ДОУ, работающим с детьми младшего школьного возраста.
-
Развивающее занятие "Соображай-ка!" (3-й класс) 2009
Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия. Отличительные особенности: использование рабочих тетрадей по развитию мыслительных способностей «Интеллектика, 3 класс» А.З. Зака; включение упражнений из «Гимнастики мозга» Пола и Гейл Деннисон.
-
Развивающее занятие "Строим город из геометрических фигур" 2010
Для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников к школе, чтобы они начали учиться, дружить, общаться, предлагается одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.
-
Развивающее занятие "Что такое интеллект" из цикла "Мой интеллектуальный потенциал" для учащихся 8-х классов 2007
Занятия по психологическому развитию познавательных способностей учащихся 8-х классов основываются на необходимости учета естественного хода развития познавательной деятельности. Основной целью такого курса является целенаправленное развитие, прежде всего мышления - его отдельных процессов и качеств (анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей, гибкости), представленных как в конкретных своих проявлениях, так и в абстрактно-логической форме.
-
Развивающее занятие «Под одну гребенку» 2019
Цель занятия: способствовать развитию толерантного отношения к различным социальным группам.
-
Развивающее занятие «Публичное выступление. Теория и практика» 2020
Цель: научить учащихся преодолевать страхи публичного выступления.
-
Развивающее занятие во 2-м классе 2012
В статье представлены несложные упражнения, которые позволяют обратить пристальное внимание на то, что в обычном, традиционном уроке не рассматривается подробно. Выполнение заданий предполагает самостоятельность деятельности. Упражнения выполняются после небольшой инструкции. Во время подачи инструкции исключается любая другая деятельность. Педагог должен владеть предлагаемым упражнением. В конце занятия обязательно подводится итог.
-
Развивающее занятие для 3-го класса 2023
Представлено развивающее занятие для 3-го класса.
-
Развивающее занятие для детей 4–6-х классов "Классное дерево" 2012
Предлагаемое мероприятие поможет создать в классе дружескую атмосферу доверия и открытого общения детей друг с другом, позитивно относиться к себе.
-
Развивающее занятие для детей и родителей «Психологическое пространство семьи: дети и родители» 2015
Счастье в семье зависит от полноценного общения родителей и детей. К сожалению, многие родители только теоретически знают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения со своими детьми. Занятия с элементами арт-терапии, на которых родители общаются с детьми, положительно сказываются на развитии адекватных отношений.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Развивай-ка!" 2011
Представлено развивающее занятие для будущих первоклассников, предлагаемое в рамках программы «Познавательное развитие старших дошкольников». Такие занятия создают условия для развития у дошкольников познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах.
-
Развивающее занятие для младших подростков по теме "Секрет общения" 2010
Это занятие может стать вводным для цикла занятий по теме «Общение». Занятие рассчитано на 40 минут и построено в соответствии с обычной структурой психологического группового коррекционно-развивающего занятия.
-
Развивающее занятие для младших школьников "Профессия моряк" 2012
В статье представлена разработка развивающего занятия для младших школьников, направленного на развитие учебно-познавательной мотивации и знакомство с профессий моряк. С помощью представленной методики возможно формировать целостные знания, потребность в творческой деятельности, развивать познавательные, интеллектуальные и творческие возможности ребенка, расширять представления обучающихся о мире профессий.
-
Развивающее занятие для младших школьников «Важно быть внимательным!» 2014
В последнее время все больше детей страдают от невнимательности. Быть внимательным ребенку необходимо для успешного познавательного развития и обучения. Внимательный человек быстрее и легче справляется с новой задачей, лучше контактирует с людьми. Внимание характеризует личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако внимание можно и следует тренировать в различных видах деятельности.
-
Развивающее занятие для первоклассников "Школа домашних животных" 2008
Для успешной учёбы ребёнку необходимо развитие всех познавательных процессов. И чем раньше мы начнём их развивать, тем легче нам будет работать с учащимися в старших классах. Предлагаю вам одно из развивающих занятий, направленное именно на развитие познавательных процессов у первоклассников. Цель его – уточнить представления детей о домашних животных.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Пять секунд на раздумье" 2014
Развитие мышления − основополагающее в достижении успеха в жизни. На сегодняшний момент окружающая среда требует от нас умения быстро, логически и творчески мыслить при усвоении закономерностей материального мира, понимании причинно-следственных связей в природе, общественной жизни и межличностных отношений. Высокий уровень развития логического мышления дает человеку возможность проанализировать любую ситуацию и выбрать наилучший вариант действий в сложившихся условиях.
-
Развивающее занятие для учащихся начальной школы "Тайны лабиринта ЕИНАМИНВ" 2009
Задания, игры, упражнения направлены на формирование положительного эмоционального настроя; развитие мелкой моторики; развитие таких свойств внимания, как переключение, объем, концентрация, распределение, устойчивость; снятие мышечных и эмоциональных зажимов. Структура занятия сочетает индивидуальные задания с заданиями, требующими коллективного решения.