Школьная психологическая служба
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2005
Анализ работы школьных психологических служб показывает, что психологи занимаются в большей степени диагностической работой - исследовать, изучить, протестировать, проанкетировать и т.д. А замысел, идея многих диагностических средств могут быть использованы и в развивающих, и в обучающих упражнениях. Приведенные в работе упражнения этому пример.
-
Развивающие раскраски для младших школьников "Спрятанный рисунок" 2008
Представленные раскраски позволяют в игровой, увлекательной форме развить основные параметры внимания, а также активизируют знания младших школьников из школьного курса математики. Данные раскраски могут использоваться с учащимися младших классов школы, как на групповых занятиях, так и при индивидуальной форме занятий, а также самостоятельно дома
-
Развитие адаптивных навыков младших школьников в социально–психологических условиях школьной среды 2009
В связи с обозначившимися проблемами психологом был составлен курс адаптационных занятий, предполагающий оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в процессе адаптации в социально-психологических условиях школьной среды. В ходе занятий учащиеся могут разобраться и справиться с причинами своих неудач, возникших на определенном возрастном школьном этапе.
-
Развитие барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства 2009
При переживании трудностей возникают психические состояния, которые приводят к снижению работоспособности и эффективности деятельности. В работе раскрывается понятие «барьер», «барьероустойчивость», «барьероустойчивое поведение». Предлагается программа по развитию барьероустойчивого поведения специалистов разного уровня образовательного пространства.
-
Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности 2008
Представленная статья посвящена проблеме развития внимания дошкольника в специально организованной игровой деятельности. Автором рассмотрены особенности развития внимания ребенка в дошкольном возрасте, представлены используемые в эксперименте игры. Материалы статьи могут быть использованы в детских дошкольных учреждениях воспитателями и педагогами-психологами для проведения коррекционно-развивающих занятий.
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности 2006
В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание.
-
Развитие воли у младших школьников 2012
Говоря о развитии воли школьников, необходимо помнить о том, что в воспитании всех волевых качеств младших школьников, так же, как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, быть в тесном контакте с семьёй школьника. Только в этом случае, совместными усилиями школы и семьи, можно добиться высоких результатов в воспитании и формировании воли младших школьников.
-
Развитие воображения детей 6–7 лет как одно из условий готовности к обучению в школе 2010
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является, неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Цель программы – формировать учебную мотивацию, подготовить детей к успешной адаптации в новой социальной среде по средствам развития воображения.
-
Развитие высших психических функций у младших школьников в условиях образовательного учреждения 2010
В статье представлен опыт психологического сопровождения детей с проблемами в обучении на основе нейропсихологического подхода через специфическую коррекционно-развивающую деятельность с использованием как традиционных когнитивных, так и нейропсихологических методов.
-
Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности 2007
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы духовно-нравственного развития личности. Дается определение понятий "духовность", "дух", "нравственность", "мораль". Краткий обзор зарубежных и отечественных исследований по проблеме семиотической деятельности (термины - "символическая", "семиотическая" функция, "сигнификация", "символическое замещение", "знаково-символическая функция"). Одно из занятий тренинга, которое может быть использовано как форма развития духовно-нравственных качеств личности учащихся (занятие №1 "Душевные слова").
-
Развитие интелектуально-творческого потенциала ребенка через изобразительую деятельность 2017
Статья раскрывает работу по формированию у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Развитие интеллектуальной одаренности детей младшего школьного возраста 2010
В статье пыталась раскрыть проблему развития интеллектуальной одаренности детей в условиях сельских школ. Изучив работы известных психологов, пришла к выводу, что для развития интеллектуальной одаренности в условиях сельских школ, важно развивать такие познавательные сферы как мышление, память и воображение. Для развития этих познавательных сфер можно пользоваться книгой Е.И. Рогова "Психология познания".
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся 3-го класса на уроке психологии 2005
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта детей. Развиваются и превращаются в регулируемые произвольные процессы такие психические функции, как мышление, восприятие, память, внимание, которые обеспечивают усвоение знаний. Основная цель урока - научить детей мыслить, сформировать позитивный настрой к познавательной деятельности.
-
Развитие интеллектуальных умений согласования сенсорных и семантических компонентов образа у детей с нарушением зрения 2009
Недостатки зрительной ориентации обедняют представления ребёнка об окружающем мире. В связи с этим нарушается словарно-семантическая сторона речи, наблюдается формализм мышления. Учитывая, что осмысленность восприятия формируется в результате объединения его с речевым мышлением, а системный зрительный образ содержит перцептивный, когнитивный и семантический компоненты, нужно комплексно решать задачи сенсорного и речевого развития. В этом помогут коррекционные игры и пособия.
-
Развитие исследовательской компетентности учащихся. Учимся выдвигать гипотезы 2015
Цель занятия: развитие умения выдвигать и проверять гипотезы; формирование основ коммуникативного лидерства. Одна из важнейших функций мышления – выдвижение и проверка предположений, коорые в науке называются гипотезами. На занятии с ребятами учитель пытается разобраться, что такое гипотеза, как создаются гипотезы. Учащимся предлагается выполнить практические задания на продуцирование гипотез и провести небольшое исследование.
-
Развитие когнитивных процессов слабослышащих обучающихся начальных классов в процессе восприятия текста на индивидуальном занятии 2017
На каждом этапе работы с текстом ставятся определенные задачи по развитию слухового восприятия и могут быть включены различные развивающие упражнения, помогающие осмыслить содержание текста, понять причинно-следственные связи и в дальнейшем использовать речевой опыт в коммуникативной деятельности.
-
Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок 2009
В течение последних трех лет в школе психологической службой разработана система работы с родителями: индивидуальной и групповой. Но не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и особенности детско-родительских взаимоотношений. А ведь зачастую источником трудностей ребенка выступают сложности детско-родительских взаимоотношений.
-
Развитие коммуникативных навыков и толерантности в 4-м классе как профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой 2012
Программа развития коммуникативной культуры личности и компетентности у детей младшего школьного возраста корректирует самооценку детей, повышает активность и самостоятельность. Включает в себя систему занятий, основу которых составляют игры и игровые упражнения.
-
Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания 2007
Урок начинает разговор о правах и обязанностях детей и взрослых, о том, как нужно применять свои знания на практике, учиться слушать и уважать мнение своего собеседника.
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Развитие креативности у детей и подростков в условиях основного, дополнительного и дошкольного образования 2012
В статье представлен опыт и результаты работы с младшими школьниками по развитию творческого мышления в условиях школы на примере проведения развивающего курса Ю.Б. Гатанова. Описана целенаправленная работа по развитию креативности у обучающихся в центре дополнительного образования "Одаренность и технологии", а также результаты сравнительного исследования уровня креативности старшеклассников. Изложены основные положения программы работы с дошкольниками в детском саду.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной 2016
Позитивное изменение личности невозможно без понимания самого себя, своих особенных эмоциональных проявлений. Принятие себя, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, которая верит в себя и в свои возможности.
-
Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010
Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Развитие личностных ресурсов детей подросткового возраста как условие профилактики употребления ПАВ 2017
В статье раскрыты направления и формы работы с подростками, направленные на развитие личностных ресурсов, формирование способностей эффективного решения трудных ситуаций.