Лариса Леонидовна Коновалова |
Темы Открытых уроков автора
-
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Функционально-уровневый подход в организации коррекционно-развивающей работы 2005
Функционально-уровневый подход позволил качественно изучить особенности познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы: - информационно-содержательный компонент у большего количества учащихся на третьем уровне; - операциональный компонент - переходный ко второму уровень; - формально-языковой компонент - переходный ко второму уровень; - Регулятивный компонент - переходной к третьему уровень; - мотивационный компонент - переходный ко второму уровень; - энергетический компонент - переходный к третьему уровень. Таким образом, оценив уровень интеграции компонентов познавательной деятельности, мы можем определить, что лежит в зоне ближайшего развития, то есть к какой функции должна преимущественно адресоваться развивающая работа с учащимися и какими конкретными методами она должна вестись, что и необходимо для организации коррекционно-развивающей работы.