Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель проекта:

  • способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, через развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель – ребенок с использованием информационных технологий.

Задачи проекта:

  1. Развитие у родителей и детей разных форм коммуникативной компетентности: языковой, информационной, социальной.
  2. Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребёнка.
  3. Получение возможности проведения психо-коррекционной работы с семьёй в полном объёме.
  4. Повышение психологической культуры родителей.
  5. Совершенствование семейного воспитания.
  6. Формирование толерантности.
  7. Сведение до минимума количество посещений других учреждений и специалистов в целях “снятия” или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребёнком

Механизм выполнения проекта:

Ожидаемые результаты:

Формирование и развитие во взаимодействии у родителей и детей определенных знаний, умений, опыта коммуникативной компетентности которые будут способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

  1. Коммуникативные знания: (межличностных отношений; этикета общения; коммуникативных технологий, в том числе информационных).
  2. Коммуникативные умения: (ориентации в ситуациях общения; коммуникативного выбора в ситуациях общений; установления коммуникативных контактов; самопрезентации; реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения; моделирования общения и речевого поведения; продуктивного разрешения коммуникативных конфликтов; самоконтроля, саморегулирования).
  3. Коммуникативно-значимые качества: (эмпатии; общительности; терпимости; доброжелательности; психологического такта; самостоятельности; активности; самообладания; социально-психологической наблюдательности; рефлексии).
  4. Коммуникативный опыт: (вербальными и невербальными средствами общения, в том числе информационными; техникой общения).
  5. Эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной деятельности: (гуманистической направленности; установки на эмоционально-положительное отношение к партнерам по общению, независимо от их личностных качеств; отношения к личности другого человека как к высшей ценности, субъекту, активному соучастнику общения).

Программа выполнения работ по проекту:

Этап реализации программы

Содержание

Процессы

Организация

Ответственные

I.
Организационный этап.
Сентябрь–октябрь 2008 г.

1. Создание группы родителей и детей. Ознакомление родителей и педагогов с основными направлениями проекта. - подготовка и проведение презентации проекта,
- публикация рекламного объявления на сайте школы.
Психологическая служба.
2. Подготовка диагностических программ для проведения диагностики в рамках проекта. Установка компьютерных программ. - подготовка технических средств и кабинета к проведению диагностики. Учителя информатики.

Психологическая служба.

3. Подготовка кабинета для проведения тренинговой работы. Подготовка кабинета для проведения мероприятий предусмотренных проектом. - оформление кабинета;

- подготовка методических пособий, оборудования, раздаточного материала.

Психологическая служба.

II.
Осуществление проекта.
Октябрь 2008 г. – апрель 2009 г.

1. Диагностика. Измерение имеющихся параметров коммуникативной компетентности. - создание банка данных по измерению коммуникативной компетентности. Психологическая служба.
2. Тренинг. Проведение тренинговых занятий. - подготовка и проведение тренинговых занятий. Психологическая служба.
3. Консультации. Проведение консультаций по запросу. - проведение консультаций по запросу. Психологическая служба.

III.
Подведение итогов.
Май 2009 г.

1. “Круглый стол”.

2. Анкетирование.

Проведение мониторинга уровня

удовлетворенности работой участников группы в проекте.

Участие всех участников проекта в проведении круглого стола. Психологическая служба.