Цель проекта:
способствовать гармонизации
детско-родительских взаимоотношений, через
развитие коммуникативной компетентности во
взаимоотношениях родитель – ребенок с
использованием информационных технологий.
Задачи проекта:
- Развитие у родителей и детей разных форм коммуникативной компетентности: языковой, информационной, социальной.
- Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребёнка.
- Получение возможности проведения психо-коррекционной работы с семьёй в полном объёме.
- Повышение психологической культуры родителей.
- Совершенствование семейного воспитания.
- Формирование толерантности.
- Сведение до минимума количество посещений других учреждений и специалистов в целях “снятия” или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребёнком
Механизм выполнения проекта:
Ожидаемые результаты:
Формирование и развитие во взаимодействии у родителей и детей определенных знаний, умений, опыта коммуникативной компетентности которые будут способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
- Коммуникативные знания: (межличностных отношений; этикета общения; коммуникативных технологий, в том числе информационных).
- Коммуникативные умения: (ориентации в ситуациях общения; коммуникативного выбора в ситуациях общений; установления коммуникативных контактов; самопрезентации; реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения; моделирования общения и речевого поведения; продуктивного разрешения коммуникативных конфликтов; самоконтроля, саморегулирования).
- Коммуникативно-значимые качества: (эмпатии; общительности; терпимости; доброжелательности; психологического такта; самостоятельности; активности; самообладания; социально-психологической наблюдательности; рефлексии).
- Коммуникативный опыт: (вербальными и невербальными средствами общения, в том числе информационными; техникой общения).
- Эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной деятельности: (гуманистической направленности; установки на эмоционально-положительное отношение к партнерам по общению, независимо от их личностных качеств; отношения к личности другого человека как к высшей ценности, субъекту, активному соучастнику общения).
Программа выполнения работ по проекту:
Этап реализации программы |
Содержание |
Процессы |
Организация |
Ответственные |
I. |
1. Создание группы родителей и детей. | Ознакомление родителей и педагогов с основными направлениями проекта. | - подготовка и проведение презентации
проекта, - публикация рекламного объявления на сайте школы. |
Психологическая служба. |
2. Подготовка диагностических программ для проведения диагностики в рамках проекта. | Установка компьютерных программ. | - подготовка технических средств и кабинета к проведению диагностики. | Учителя информатики. Психологическая служба. |
|
3. Подготовка кабинета для проведения тренинговой работы. | Подготовка кабинета для проведения мероприятий предусмотренных проектом. | - оформление кабинета; - подготовка методических пособий, оборудования, раздаточного материала. |
Психологическая служба. | |
II. |
1. Диагностика. | Измерение имеющихся параметров коммуникативной компетентности. | - создание банка данных по измерению коммуникативной компетентности. | Психологическая служба. |
2. Тренинг. | Проведение тренинговых занятий. | - подготовка и проведение тренинговых занятий. | Психологическая служба. | |
3. Консультации. | Проведение консультаций по запросу. | - проведение консультаций по запросу. | Психологическая служба. | |
III. |
1. “Круглый стол”. 2. Анкетирование. |
Проведение мониторинга уровня удовлетворенности работой участников группы в проекте. |
Участие всех участников проекта в проведении круглого стола. | Психологическая служба. |