Школьная психологическая служба
-
Методическая разработка недели психологии "Я и другой" 2006
Статья представляет методические разработки акции "Я и другой", проведённой в МУ "Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних".
-
Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде 2020
« Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый стол
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Методическая разработка по теме "Управление собой – это управление своей жизнью!" 2016
Методическая разработка по профилактике синдрома эмоционального выгорания, профессионального выгорания, профессиональных деформаций у педагогов предназначена для педагогов и направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, навыкам позитивного самовосприятия. Цель тренинга: осознание и принятие своих чувств; работа с негативными чувствами и освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
-
Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» 2011
Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
-
Методическая разработка практического занятия для учащихся 10-го класса по теме "Характер" 2020
Цели занятия: закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения оперировать психологическими терминами; обогащение представлений о психологических особенностях человека в процессе применения различных практических приёмов, игровой деятельности.
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.
-
Методическая разработка профилактического занятия с учащимися 5-х классов по теме "Тропинка к своему Я" 2009
Разработанная мною программа позволяет комплексно решать проблемы дезадаптации учащихся в среднем звене. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика.
-
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий» 2015
Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых соответствуют названию определенной профессий. На каждой станции команда выполняет определенное задание и получает часть пазла, пройдя все станции, у игроков из полученных пазлов составляется определенная картинка, общий конечный продукт игры.
-
Методическая разработка психологического занятия 2014
Адекватная самооценка – одно из условий конструктивного личностного развития первоклассников. Правильное отношение к себе и окружающим способно предотвратить многие конфликты в детском коллективе. Занятие призвано в доступной для ребёнка игровой форме, через психологическую сказку способствовать формированию адекватной самооценки и уважительного отношения к окружающим людям.
-
Методическая разработка психологического занятия "Быть уверенным" 2011
Уверенное поведение представляет собой совокупность определенных коммуникативных, эмоциональных и поведенческих навыков и умений. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволят научиться сохранять спокойствие и невозмутимость в тех ситуациях, которые раньше вызывали тревогу и растерянность, провести самоанализ собственных слов, действий, поступков и дать адекватную оценку самого себя и сложных ситуаций, активизировать позитивные ресурсы подростков.
-
Методическая разработка психологического занятия. Тема: «Активизация внутренних ресурсов суворовцев в период подготовки к экзаменам. Шаги к успеху» 2022
В период подготовки к ЕГЭ важна прежде всего интеллектуальная готовность обучающихся, их глубокие знания по учебным предметам. Не менее важными аспектами в подготовке к экзаменам является активизация внутренних ресурсов суворовцев по достижению поставленных целей, опора на их жизненный опыт по совладанию со сложными жизненными ситуациями, повышение уверенности в себе, обучение навыкам психосаморегуляции и целеполагания. Мотивационная работа с обучающимися так же играет важную роль в их настрое на серьезную работу, на преодоление препятствий на пути к достижению цели. Педагог-психолог вооружает выпускников необходимым арсеналом знаний, а каждый суворовец пользуется тем, что подходит лично ему, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей, уровня развития, личностного опыта, ценностных установок, мотивов образовательной деятельности и профессионального самоопределения.
-
Методическая разработка релаксационного занятия 2017
Для возможности ставить перед собой реалистичные цели и задачи, находить средства их достижения и решения, управлять своими мотивами и поведением необходимо иметь достаточно развитый самоконтроль. Данный недостаток эмоционально-волевой сферы в детском и подростковом возрасте может приводить к проблемам межличностного общения, учебной деятельности. Ребёнку трудно отказаться от того занятия, которое интересно и доставляет удовольствие, например, компьютерной игры в пользу необходимого дела.
-
Методическая разработка тренинг "Сад моих чувств" (для детей с повышенной тревожностью) 2006
Одна из острых проблем обучения в школе - содержание двигательной активности у подвижных детей и наоборот, активизация пассивных. Следовательно, задача психологической службы: укреплять психику ребенка, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи, отрицательные эмоции. Школьная тревожность - это сравнительно мягкая форма эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве; неуверенности в правильности своих ответов, решений. Поэтому ребенка нужно научить развивать "комплекс произвольности" - умение отслеживать, регулировать, контролировать свои эмоции.
-
Методическая разработка тренинга "Сотрудничество" (для учащихся старшей школы) 2007
Методическая разработка поможет учащимся приобрести практические навыки взаимодействия с другими людьми. Она содержит упражнения, которые дают возможность научиться работать в команде, научиться ценить свою и чужую индивидуальность, развивают позитивное самопознание. Ее можно использовать для социально-психологической адаптации к новому коллективу учащихся 10-х классов.
-
Методическая разработка тренинга для одаренных старшеклассников по развитию уверенности в себе 2019
Цель тренинга: формирование адекватной самооценки, предупреждение изоляции в группе сверстников, укрепление физического и психологического здоровья, профилактика неврозов. Задачи: развитие позитивного мышления и уверенности в себе, формирование установки на самоанализ и успех, усиление «Я-концепции», обучение способам эмоциональной разрядки и осознанию своего эмоционального состояния.
-
Методическая разработка тренингового занятия с подростками 6-го класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): «Я в мире чувств и эмоций» 2022
Цель тренинга: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы подростков с особенностями психофизического развития.
-
Методическая разработка тренинговых занятий для родителей и детей из замещающих семей по оптимизации межличностного взаимодействия в диадах "родитель–ребенок" и "ребенок–ребенок". "Друг – это важно!" 2013
Данный игровой тренинг призван расширить представления замещающих родителей об особенностях восприятия приемными детьми социального окружения, а у детей из замещающих семей – представления о дружбе, и о его активной роли в формировании дружеских отношений с другими детьми.
-
Методическая разработка урока "Индивидуальные особенности и иллюзии восприятия" 2009
Урок проводится в рамках программы элективных курсов для 9-х классов с целью предпрофильной подготовки учащихся к профильному обучению. В ходе урока расширяется мировоззрение учащихся, девятиклассники учатся оперировать научными терминами и понятиями, а также практически узнают об особенностях своего восприятия. Урок построен как электронный.
-
Методическая разработка урока по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ 2011
Разработанные уроки с применением ИКТ позволяют в интересной и доступной форме преподнести материал, помочь учащимся не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.
-
Методическая разработка урока по теме: "Вербальное и невербальное общение" 2007
Данный урок может быть применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для классного часа учащихся среднего и старшего звена. Данная разработка описывает многообразный мир общения в виде двух огромных пластов: вербального и невербального. Рассматриваются функции, тактики, зоны общения, многообразие невербальных жестов и многое другое. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.
-
Методическая разработка урока психологии для подростков "Кто, если не я?" 2010
В подростковом возрасте у ребенка появляется и усиливается стремление быть взрослым, что обусловливает изменение поведения и создает совершенно новую ситуацию личностного и психологического развития. Ребенку необходимо научиться делать самостоятельный выбор, позволяющий противостоять негативному влиянию окружающего мира, принимать собственные решения и контролировать свое поведение. Целью урока - формирование и развитие навыков принятия решений, ответственности за свои решения и их последствия.
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методическая разработка. Игровой сеанс по подготовке детей к школе "Здравствуй, школа!" 2020
Методическая разработка представляет собой план-конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста с Приложениями. Цель сеанса в формировании положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
-
Методическая разработка. Практическое занятие по профориентации для студентов выпускных групп колледжа «Как пройти собеседование по трудоустройству» 2024
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия со студентами выпускных групп всех специальностей колледжа по теме «Как пройти собеседование при устройстве на работу». Мероприятие проводится в рамках работы службы содействия трудоустройству выпускников БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж». Целью мероприятия является психологическая подготовка выпускников колледжа к этапу поиска работы.
-
Методическая разработка. Семинар для педагогов начальной школы "Возрастные психологические особенности учащегося начальной школы" 2010
Семинар предназначен для педагогов начальной школы с целью расширения представления о возрастных психологических особенностях и закономерностях развития учащихся начальной школы: физиология развития, интеллектуальная и личностно-эмоциональная сферы.
-
Методические разработки к психологическому курсу "Маленький принц" 2008
Подробный план занятий в рамках психологического курса, направленного на усвоение таких понятий как цель, идеал, дружба, прощение, честолюбие, ответственность и др.
-
Методические рекомендации "Варианты развития, связанные с высоким уровнем демонстративности" 2011
Тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей и подростков, возрастание их жестокости, агрессивности, конфликтности. Чтобы своевременно оказать реальную помощь в трудный период, нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации и пути предотвращения ее развития. Представленные методические рекомендации родителям, педагогам, психологам - призваны создать атмосферу эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими, снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации по проведению "Недели психологии в начальной школе" 2005
В наших школах уже стало доброй традицией проводить недели, посвящённые разным предметам. Немаловажное место в учебно- воспитательном процессе занимает психологическая служба. Читая периодику, можно встретить множество самых разнообразных психологических игр для детей всех возрастов. Данная разработка представляет собой пример проведения "Недели психологии" на начальной ступени обучения, которая проводится совместно с учителями.