Школьная психологическая служба
-
"Разговор о вредных привычках" 2009
Цель классного часа состоит в продолжении формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью. Классный час носит профилактический характер. Занятие проводится в виде лекции с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.
-
Развитие сенсорики и психомоторики будущих первоклассников и младших школьников с целью профилактики возможных трудностей в обучении 2015
Ребенок – неиссякаемый источник энергии, он существует в движении. В движении он развивается. Именно этот посыл предопределил наш интерес к возможности использования в коррекционно-развивающей работе исследований в области сенсорики и психомоторики.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023
В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.
-
Развитие способностей у детей младшего школьного возраста 2014
Роль учителя в развитии детей огромна, особенно в младших классах. В этот период для ребенка еще не так важен социальный статус среди товарищей, как реакция на его деятельность взрослых: родителей и на втором, не менее важном месте, учителя. Часто не от методики преподавания зависит качество воспитания и обучения, а прежде всего от собственных достоинств учителя. Необходимо задуматься о системе отбора и подготовки учителей не только с профессиональной точки зрения, но и с этической, моральной точки зрения.
-
Развитие способности к рефлексии как показатель зрелой личности 2010
В Ахтубинском Губернском колледже процесс развития рефлексии начинается у первокурсника с первых дней пребывания, который является источником порождения новых идей, а это – переход от одного уровня развития на более высокий уровень развития личности.
-
Развитие способности к самопознанию у младших школьников 2007
Поиск ответов на вопросы «Кто я? Какой я? Что я могу?» у младших школьников происходит в процессе работы над «Книгой о том, кто я такой».
-
Развитие субъектности современного подростка как структурообразующий фактор в работе школьного психолога 2005
Современных молодых людей волнуют проблемы понимания сущности и назначения человека, его активности и творческой инициативы, возможности самоактуализации, уверенности в завтрашнем дне. Основным недостатком организации учебного процесса в школе является ориентация учителя в основном на сообщение учащимся системы готовых знаний. Проблема же развития личности отодвинута на второй план. Формирование субъектности подростка, т. е. развитие самосознания школьника и способности деятельного отношения к миру и к себе в нем может стать одной из задач в работе школьного психолога.
-
Развитие творческих способностей младших подростков 2007
Разработанная программа развития творческих способностей предназначена для младших подростков, вместе с тем при её упрощении работать по ней возможно и с младшими школьниками, а также и со старшими подростками, если усложнить предложенные упражнения. Задача нашего исследования состояла в разработке программы развития креативности младших подростков (с использованием элементов методики Ю.Б. Гатанова с соавторами) с учетом возраста и пола. Также учитывались психосоматические особенности подростков, обнаруженные в ходе исследования.
-
Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема 2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке математики 2003
Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей, учет индивидуальных особенностей мышления являются основным направлением в деятельности современного учителя математики. Для этого он проводит большую работу по совершенствованию форм, методов и средств проведения уроков.
-
Развитие творческого мышления 2006
На современном этапе развития общества четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умеющих системно мыслить, нестандартно решать различные задачи.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Развитие творческого потенциала личности. "Необыкновенные фантазии" 2010
Для того чтобы развивать креативность каждого ребенка, необходимо развивать творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека.
-
Развитие творческого потенциала. Рабочая тетрадь 2023
Цель занятия: развитие потенциальных творческих возможностей, креативности, реализация собственного творческого потенциала, собственной индивидуальности.
-
Развитие толерантности в системе образования – объективная потребность современного общества 2014
Цель занятия: формирование у школьников опыта толерантных отношений и поведения; осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе; профилактика интолерантного поведения в среде учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям; формирование и внедрение социальных норм толерантности.
-
Развитие толерантности у подростков средствами искусства 2013
Цель работы: рассмотрение особенностей толерантности подростков, учащихся в эстетической среде. Проведено исследование развития толерантности у подростков.
-
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов 2013
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
-
Развитие учебной мотивации у учащихся. Практические рекомендации 2019
Психологи предлагают множество способов повышать учебную мотивацию у школьников. Но нельзя применять все свои умения ко всем детям одинаково, как к роботам, от личности и настроения самого учителя много всего зависит. Поэтому в данной статье описываются простые способы настроить учеников на работу. Опираясь на основные принципы психологии педагогам можно предложить несколько основных способов повышения уровня мотивации учащихся.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.
-
Развитие эмоциональной гибкости учителя 2009
Статья содержит теоретический и практический материал о важнейшей интегральной характеристике учителя – эмоциональной гибкости. Представлены некоторые приемы, направленные на развитие способности контролировать свои эмоции, создавать необходимое творческое эмоциональное состояние.
-
Развитие эмоциональной компетенции в детско-родительских отношениях 2008
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является развитие эмоциональной культуры человека. Способность к пониманию эмоций и способность к управлению эмоциями, эмоциональная компетентность необходимое условие для развития гармоничных детско-родительских отношений.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста 2006
Многолетний опыт психологической работы показал, что кроме создания благоприятных условий всестороннего развития ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый "пласт" знаний по психологии. Мы разработали и внедрили в педагогический процесс специальную социально-психологическую коррекционно-развивающую программу эмоциональной отзывчивости детей. Она рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Уже в самом начале названия программы заложена главная идея и цель: помощь детям дошкольного возраста в формировании социальных представлений, развитии познавательной сферы, коррекции и привитии новых форм поведения, гармонизации противоречивости личности.
-
Развитие эмоциональной сферы на занятиях по психологии во 2-м классе "Учимся понимать чувства других людей" 2011
Занятие по психологии для учащихся 2-х классов проводится при изучении раздела «Знакомство с миром эмоций», направлено на раскрытие индивидуальных личностных особенностей, формирование умения анализировать собственные чувства и эмоциональные состояний других людей. В ходе проведения занятия используется ролевая игра, элементы сказкотерапии, психогимнастики.
-
Развлекательно-познавательная викторина "Умники и умницы" 2007
В статье собран материал для проведений викторины "Умники и умницы".
-
Разговор на перепутье 2007
Разработка направлена на профилактику нежелательного социального влияния деструктивных культур и тоталитарных сект на учащихся. Содержит информацию о процессах и механизмах влияния на личность в деструктивном культе. Формирует у слушателей самостоятельность, автономность, защищенность, желание быть независимым от социально-психологического воздействия.
-
Раздел к программе «Практическая психология для учащихся 7–11-х классов по теме: "Мой путь к карьере"» 2005
Программа рассматривает вопросы профессионального самоопределения. Данная проблема чрезвычайно важна и актуальна для подросткового возраста, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте - это выбор профессии.