Ирина Викторовна Северилова |
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие внимания на логопедических занятиях в общеобразовательной школе 2008
Статья посвящена одному из самых важных познавательных процессов – вниманию. Приведены варианты заданий, направленных на развитие внимания.
-
Опыт работы учителя-логопеда в "Школе будущего первоклассника" в условиях лицея 2007
Для работы логопеда в "Школе будущего первоклассника" разработана программа, которая позволяет выявить "контингент риска" и провести соответствующую коррекцию для последующей успешной адаптации ребенка в школе. Практическая реализация данной программы в течение двух лет в условиях лицея позволила сформировать у будущих первоклассников навыки звукослогового анализа слова, отработать четкое осмысленное произношение слов сложной слоговой структуры, а также повысить мотивацию к обучению.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Формирование мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста
Мелкая моторика — это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия: изготовление бус; собирание матрешек, мозаики; застегивание молний, пуговиц, кнопок; лепка, шнуровка. Развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее действие на развитие речи, подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук рекомендуется проводить систематически, по 5–10 минут каждый день. После проведения ряда занятий с логопедом по развитию мелкой моторики руки, автор заметила, что при письме ее рука стала меньше уставать и напрягаться.
-
Заболевание органов дыхательной системы у учащихся 3-го класса общеобразовательной школы
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. Что мешает быть полностью здоровым? Недостаток витаминов в рационе питания? Неблагополучная экология? Цель работы – изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье и развитие ребенка начальной общеобразовательной школы.