Школьная психологическая служба
-
Программа групповых занятий с младшими школьниками по развитию представлений о дружбе 2020
Развитие представления о дружбе предполагает одновременное воздействие на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, наиболее приемлемой формой работы с младшими школьниками представляются групповые занятия с применением активных методов обучения – элементов социально-психологического тренинга, психoгимнастических упражнений, групповой дискуссии, рефлексивного анализа деятельности. Такая форма организации развивающих занятий даёт возможность создать атмосферу доверительного общения, обмена личным опытом, переосмысления имеющихся представлений о дружбе и освоения продуктивных моделей поведения на основе различения признаков дружеских взаимоотношений и приятельских.
-
Программа групповых психологических занятий "Школа общения" 2017
Целенаправленное комплексное воздействие на детей должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на реализацию потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя, на реализацию потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.
-
Программа групповых психологических занятий «Азбука психологии» 2015
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" 2014
В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
Программа деятельности педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Волгари" на базе Центра развития творчества детей и юношества 2009
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой как самого учреждения, так и направлениями деятельности педагога-психолога. Первым шагом к планированию работы в летнем лагере является проведение анкетирования с целью выявления ожиданий воспитанников, их потребностей.
-
Программа для детей раннего возраста "Малыш"
2012
Программа разработана для детей раннего возраста (2‒3 года) вместе с родителями. Занятие длительностью 1 час развивает целенаправленное восприятие, способность ребенка удерживать зрительное и слуховое внимание, обогащает сенсорный опыт, совершенствует зрительную активность. Курс состоит из 60 занятий 2 раза в неделю.
-
Программа для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию" 2008
Представлен конспект программы для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию".
-
Программа Дня адаптации в лицее 2003
Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.
-
Программа дополнительного образования социально-психологической направленности "Развитие психосоциальной компетентности у подростков 14—15 лет, обучающихся в классах КРО" 2009
В статье приведен общий план программы и примерный конспект одного из занятий.
-
Программа духовно-нравственного воспитания старшеклассников. Практика работы по развитию личности и формированию морально-нравственных качеств у подростков 2005
В работе представлена Программа, которая рассчитана на старшеклассников коррекционной школы и ставит своей целью оказание психологической помощи в воспитании духовных, нравственных качеств личности аномального ребенка. Занятия носят практический характер. Специальной задачей является коррекция поведения и мышления детей с различными отклонениями в развитии, с нарушениями в интеллектуальной сфере. Цикл включает темы, актуальные для формирования духовно-нравственных качеств и общей культуры. Является расширением некоторых тем обществоведения.
-
Программа духовно-нравственного развития детей в прогимназии №2 2012
Основными задачами программы являются: воспитание высоконравственной личности, осознающей смысл своего жизненного назначения; воспитание в детях чувства любви к ближнему, любви к Родине, чувства патриотизма как важнейшей нравственной и духовной основы человека; создание системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
-
Программа занятий "Дошколенок" 2008
В современных социально-экономических условиях в неблагоприятном положении находятся дети дошкольного возраста, проживающие на небольших железнодорожных станциях и разъездах, где отсутствуют дошкольные и школьные образовательные учреждения. Представлена разработка системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями с целью систематизировать знания, умения и навыки детей, развития наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики и положительной учебной мотивации. Такие занятия ведутся учителем, педагогом-психологом и логопедом в комплексе.
-
Программа занятий в летний период "Дворцовенок (летняя площадка) 2015 год" 2015
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 8–14 лет разных объединений Дворца детского (юношеского) творчества, посещающих летнюю площадку во время каникул. Цель занятий: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы, сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств.
-
Программа занятий в летний период "Дворцовенок" 2014
Цель занятий: знакомство, создание позитивной групповой атмосферы, развитие творческого мышления и воображения. Частота проведения – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 60–70 минут. На первом занятии основной целью выступают знакомство и разработка правил поведения, на последующих занятиях – развитие творческого мышления и воображения.
-
Программа занятий в летний период: "Дворцовенок" (занятия с элементами тренинга) 2010
Представленное автором мероприятие — это знакомство и сплочение учащихся, создание позитивной атмосферы в группе, снятие психоэмоционального напряжения.
-
Программа занятий группы психологического сопровождения родителей детей с ОВЗ 2015
Специфика комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии не может строиться только на непосредственной работе с ребенком. Главный фактор успешной реабилитации и социализации ребенка с ОВЗ – родитель. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители нуждаются в психологической помощи. Работа в тренинговой группе оптимальна, так как объединяет людей с похожими проблемами.
-
Программа занятий для детей 1-го класса по развитию сенсомоторных функций нервной системы 2004
разработанный тренинг предполагает использование игровых методов психо-коррекционного характера. Конечная цель-формирование положительной учебной мотивации.
-
Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков младших школьников "Школа общения" 2012
С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте. Статья рассматривает в том числе и варианты решения данной проблемы.
-
Программа занятий по подготовке детей к обучению в 1-м классе 2005
Программа включает в себя 8 занятий. Занятия проводятся групповым способом 1 раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 мин. Цель программы: подготовить к обучению в первом классе общеобразовательной школы детей 6-7 лет.
-
Программа занятий по психофизиологической разгрузке для учащихся 3—4-х классов 2009
Научно доказано, что мозг активизируется через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния, осязания и других рецепторов. А сочетание дыхательной гимнастики, физических упражнений и использование психотерапии в виде самовнушения совместно с лечебно-оздоровительными мероприятиями дает возможность сохранить, повысить уровень здоровья. Эта программа – попытка подобрать, внедрить известные методы и внести свое видение оздоровления в образовательный процесс.
-
Программа занятий по развитию внимания у младших школьников 2004
Разработка программы, цель которой формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования в младшем школьном возрасте.
-
Программа занятий психологической студии "Тропинка к своему "Я" 2009
Существуют проблемы, с которыми сталкиваются обычные люди в своей жизни, и необходимо умение их распознавать и справляться с ними. В решении данных проблем может оказать ощутимую помощь работа психологической студии. Предметом изучения на психологической студии и субъектом этого изучения выступает учащийся, направляющий свои интеллектуальные силы на самого себя. Такого рода занятия учат выстраивать отношения с людьми, гармонизируют отношения с миром.
-
Программа занятий, направленных на профилактику и коррекцию дезадаптации учащихся 1-го класса 2010
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Иногда это может привести к ухудшению состояния здоровья, школьной дезадаптации.
-
Программа занятия "Профилактика эмоционального выгорания" 2015
Данная программа рассчитана на работу с педагогами Дворца детского (юношеского) творчества. Цель занятия: познакомить педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания. Способствовать формированию навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия.
-
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения 2010
Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление работы психолога, которое в первую очередь реализуется через коррекцию самопринятия личности подростков; организацию условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения.
-
Программа индивидуальных занятий по коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине воспитанников в условиях закрытого образовательного учреждения 2014
Эмоциональные и поведенческие проблемы, связанные с чувством обиды у несовершеннолетних, которые не понимают или не принимают их, направление в специальное закрытое учреждение для принудительно-воспитательных мер по постановлению суда. Что значит преодолеть обиду и как помочь подростку? Ответить на эти вопросы и решить психологическую задачу позволяет индивидуальная работа с воспитанниками по программе коррекции чувства обиды и развитию мотивации к самодисциплине.
-
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу" 2016
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу " разработана в соответствии со специфическими особенностями интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка. Формирование «умных эмоций» и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, задач воспитания, развития ребенка.
-
Программа интегрированного курса "Азбука общения" (для учащихся коррекционного класса с обучением по программе VIII вида) 2009
В программе интегрированного курса "Азбука общения" предложены темы занятий и виды работ, реализующие потребности учащихся с ограниченными возможностями, такие, как научение ребенка умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к животному и растительному миру, тому, что его окружает.
-
Программа интегрированного курса ОБЖ-психология "Психологическая безопасность" для кадетов 9-го класса 2016
Представленная информация помогает кадетам научиться определять потенциальные источники психологической угрозы. На тренинговых и практических занятиях кадеты обучаются приемам саморегуляции и способам снятия эмоциональной напряженности. Формы организации проведения — это интегрированные или комбинированные уроки, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; тренинги, беседы.
-
Программа исследования адаптации первоклассников 2007
Программа предназначена для того, чтобы на начальных этапах обучения у каждого ребенка исследовать процесс адаптации к школе, помочь детям адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новой социальной роли, а также сделать прогноз на дальнейшее развитие. Мы применяли эту программу на 84 учащихся первых классов средней общеобразовательной школы № 31 г. Сыктывкара, результаты исследования совпадали с наблюдениями и оценками учителей, а также мнениями родителей о своих детях.