Школьная психологическая служба
-
"Клички и дразнилки" (тренинг социальных навыков) 2012
Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Так как же нам реагировать на бранные слова в лексиконе окружающих нас людей? Как поступить если вас оскорбляют, обзывают. Тренинг может быть использован классными руководителями, социальным педагогом, психологом, замдиректора по воспитательной работе с детьми в образовательных учреждениях.
-
«Когда для меня есть место в этом мире» (индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа по работе с семьями и детьми, совершающими самовольные уходы) 2018
В статье представлена программа, направленная на коррекцию деструктивного поведения подростка 12–15 лет, склонного к самовольным уходам и коррекцию детско-родительских отношений. Данная программа может быть легко адаптирована для индивидуальной и групповой работы с подростками 12–15 лет, совершающими самовольные уходы из центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству.
-
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию" 2010
Профориентация - одно из направлений деятельности школьного психолога. Предлагаемый классный час проводится в начале 9-го класса в сентябре (или в конце учебного года 8-го класса). Классный час начинает цикл занятий по профориентации.
-
Классный час с психологом "Где живёт радость?" 2024
Представлена презентация к классному часу с психологом "Где живёт радость?"
-
Классный час с психологом "Моя психологическая безопасность" 2010
Отличительной чертой, позволяющей определить лицо как жертву преступления, является его виктимность. Жертва может реально создавать обстановку, провоцирующую причинение ей вреда. Именно виктимное поведение может способствовать совершению преступного посягательства в сфере интересов личности. Исследование и учет личностных и поведенческих характеристик жертв преступления необходимо для недопущения в дальнейшем виктимического рецидива.
-
Классный час с элементами тренинга "Я и другие" (учим детей сотрудничать) 2010
Данный классный час направлен на развитие у учащихся навыков конструктивного общения и умения познавать себя и других. Занятие может быть использовано для диагностики межличностных отношений в классе, социализации отвергнутых детей в коллективе.
-
Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.
-
Классный час. Тема: "Сходства и различия людей". 2-й класс 2012
Классный час "Сходства и различия людей" посвящен актуальной проблеме современности – толерантности. Занятие формирует у учащихся навыки толерантной личности, развивает самоуважение. Различные приемы и методы подводят учащихся к мысли о том, что люди все разные, но между собой равны.
-
Клинико-психологические проявления в профессиональных болезнях 2014
Недостаточная информированность врача-профпатолога, врача-терапевта, врача общей практики о признаках и причинах формирования депрессии приводит к хронификации депрессивных состояний, значительному снижению качества жизни больных и ухудшению прогноза имеющегося профессионального заболевания. Трудности диагностики депрессии носят объективный характер, т.к. ее проявления зачастую нетипичны, маловыражены и часто рассматриваются сугубо в контексте профессионального заболевания, обусловливающего изменения настроения и активности пациента.
-
Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения 2005
В работе представлен практический опыт организации пространства для профессионального и личностного развития школьного психолога. Автор даёт описание содержания, принципов, форм и методов деятельности клуба. В работе содержатся методики самодиагностики профессиональных и личностных качеств и ограничений, а так же набор способов и средств саморазвития психолога, достижения им профессионального и жизненного успеха.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Ключи к диалогу с подростком 2024
«Мне нужно личное пространство», «Это моя территория!», «Это вас не касается» - такие высказывания зачастую могут услышать родители от своих подросших детей. Первая реакция в этом случае шок, возмущение и недоумение: «Как? Я ведь все силы, всю любовь, всего себя вкладываю в благополучие ребенка. И тут такое!» Как говорить с подростком? Как подобрать нужные ключи к изменившейся ситуации? Как выстраивать отношения, сохраняя доверие и открытость?
-
Когда уходит детство, или Юноше, обдумывающему житье 2003
В статье речь идет об организации работы по активизации самовоспитания. Задача педагога - помочь учащемуся научиться планировать свою деятельность: ставить разумные цели и намечать пути их реализации. Я разработала ряд философско - этических занятий, призванных вызвать у подростков стремление к самосовершенствованию. Предлагаю вам фрагменты одного из подобных занятий.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Комбинированный урок по теме "Болезни органов дыхания и их предупреждение. Профилактика табакокурения" 2015
Каждый педагог должен принять посильное участие в профилактике учащихся от табакокурения, внедрять привычку к ЗОЖ с начальных классов, формировать мотивированное решение об отказе от курения. В помощь педагогу предлагается комбинированный урок с интерактивными элементами обучения, а также тесты для определения степени зависимости от табака и приведены некоторые примеры реализации формирования навыков ЗОЖ.
-
Комбинированный урок по теме "Внимание" 2012
Урок активирует самовоспитание внимания, расширяет знания о внимании, формирует умение использовать полученные знания в практической деятельности. Обобщает и систематизирует имеющиеся знания о внимании, знакомит учащихся с упражнениями на его развитие.
-
Коммуникативная игра "Пиратские приключения" 2016
В основе тренинга лежит сюжетно-ролевая игра, основная, явная, цель которой - поиск клада. Ориентируясь по карте, дети выполняют промежуточные задания и добывают информацию о местоположении самого главного приза. Для успешного прохождения квита участникам нужно будет проявить активность, инициативность, способность логически мыслить и фантазировать. В случае затруднений, ведущие тренинга оказывают детям необходимую поддержку.
-
Коммуникативные игры "Давайте поиграем!" (занятие с дошкольниками) 2009
Основная задача – предупреждение нарушений в общении детей со сверстниками. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Коммуникативные игры и упражнения учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают дошкольникам чувствовать друг друга, стимулируют проявление внимания к сверстнику. Эти игры могут быть полезны воспитателям, родителям, психологам. Их можно использовать на детских праздниках, развлечениях, досугах, прогулках, семейном отдыхе, в психопрофилактической и коррекционно-развивающей работе психолога.
-
Коммуникация как урок в школе 2007
В своей статье я рассказала о новой системе уроков со школьниками-подростками. Программы уроков по психологии Баевой И.А., Микляевой А.В., Прутченкова А.С. и других практических психологов легли в основу данной программы и составили стержень концептуального подхода к проблеме коммуникации и социализации подростков. Подробнее с программами можно познакомиться самостоятельно, моя же задача состоит в том, чтобы объединить, казалось бы, разрозненные, самостоятельно существующие идеи в целостную программу под названием "Коммуникация".
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей 2007
В современном обществе создание новых социальных отношений делает проблему формирования умения решать проблемы во взаимоотношениях людей приоритетной, так как процессы общения пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Эта проблема затронула и современную школу. В настоящее время наблюдается рост конфликтных ситуаций в системах взаимоотношений "учитель–ученик" и особенно "ученик–ученик". Одной из причин этого, как показали исследования, является отсутствие внимания учителей к проблеме формирования умения решать конфликты.
-
Компетентность педагогов в постановке учебных целей для учащихся 2011
В своем исследовании авторы попытались выяснить, какой смысл вкладывают учителя начальных классов и студенты педагогического вуза в понятие «цель урока» и не происходит ли в сознании педагогов его подмены понятием «тема урока».
-
Комплекс психической саморегуляции "Якорь-7" 2013
Неумение человека регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным последствиям для него самого, окружающих (в работе операторов, летчиков, водителей, при несении караульной службы и т.д.).
-
Комплекс средств психологического сопровождения учащихся в период ранней профильной подготовки 2007
Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что в процессе создания и распространения знания становятся ключевыми. Усиление роли знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира.
-
Комплексная помощь детям с ОВЗ 2015
В статье приводятся данные ПМПКомиссии города Кунгура с 2012 по 2014 года: 96% обследуемых детей определен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Обследование речевого развития детей старших и подготовительных групп, посещающих МБДОУ г. Кунгура, выявило: количество детей с нормой речевого развития снижается, а количество детей-логопатов увеличивается.
-
Комплексная помощь ребенку шестилетнего возраста с трудностями в обучении и воспитании в условиях речевой школы-интерната 2004
Система работы специальных школ-интернатов нуждается в изменениях, которые помогли бы обеспечить эффективную интеграцию детей в общество. В Корочанской речевой школе-интернате создана "Программа психолого-медико-педагогической реабилитации детей подготовительной группы в условиях школы-интерната и подготовки их к школе". Программа координирует усилия всех школьных служб, составлен особый режим первой половины дня для шестилеток: "Учить, играя". Работа над совершенствованием Программы продолжается.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Комплексная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы "Познавайка" 2011
Программа предназначена для образования и подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательной школы. В программе раскрываются особенности организации образовательного процесса. Определены цели и задачи, приводится примерное тематическое планирование и программное содержание раздела "Непоседы", "Спорт и мы", "Скоро в школу".
-
Комплексная программа курсов предшкольной подготовки "Первые шаги в страну Знаний" 2007
Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребёнка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: игра, труд, систематические занятия учебного типа. Данная программа направлена на развитие у детей 6—7 лет определённых личностных качеств: нравственно-волевых, навыков коммуникаций, психических функций, которые создают основу для успешного обучения ребёнка.
-
Комплексная программа по сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса ГОУ СОШ № 499 ЮВАО г. Москвы 2010
Проблема психического здоровья привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов и других. Занимаясь умственным, психическим развитием всегда нужно помнить и о духовном развитии, развитии личности, т.е. психологическом здоровье.