Школьная психологическая служба
-
Программа "Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса МОБУ СОШ № 3 р.п. Октябрьский" 2014
Настоящая программа призвана содействовать: социальной защите прав ребёнка; социальной поддержке детей и подростков, оказанию помощи в преодолении трудностей в процессе их личностного роста, системному проведению мероприятий по нормализации их социальной жизни, созданию условий для их социального развития и формирования; профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Программа "Социально-психологическая адаптация студентов первого курса к обучению в Бийском педагогическом колледже" 2007
Одной из наиболее важных проблем обучения в современном колледже является адаптация организма не только к учебной нагрузке, но и к резкой смене окружающей социальной и психологической среды студентов. Программа позволит педагогам выявить основные проблемы студентов в процессе адаптации и провести соответствующую работу по коррекции этих проблем.
-
Программа "Учимся общаться" для учащихся 5-х классов 2012
Программа курса рассчитана на 32 часа. Учебный курс включает в себя 2 основных раздела: общение – путешествие в свой внутренний мир; общение – искусство понимать и принимать других. Занятия по программе помогают учащимся осознать неповторимость своей индивидуальности, формируют социальные навыки.
-
Программа "Учись учиться" (профилактика стрессовых состояний у учащихся в период подготовки к государственным экзаменам) 2007
Программа направлена на профилактику стрессоопасных ситуаций в период подготовки и прохождения государственных экзаменов. В ней отражены принципы и сценарий построения занятий со старшеклассниками, педагогами и родителями, которые помогут избежать типичных ошибок и затруднений в предэкзаменационный период.
-
Программа "Формирование эмоционально-нравственных способов взаимодействия детей в условиях совместной деятельности 2003
Развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Взрослые часто не говорят детям о своих чувствах, им мало достается тепла и нежности. Надо специально учить детей открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая способы общения детей друг с другом и выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Совместная продуктивная деятельность развивает эмоциональность в позиции активного участника общего дела.
-
Программа "Школа лидера" 2012
Программа позволяет развить лидерские качества у старшеклассников в различных видах общественной и личностно-значимой деятельности через раскрытие коммуникативных способностей, повышение социальной активности и развитие самоконтроля.
-
Программа "Экология здоровья" для воспитанников детских домов 2011
Решением педагогического совета на базе детского дома создать команду под названием "Экология Здоровья", которая будет вести пропаганду здорового образа жизни, а также приобщать к спорту детей детского учреждения.
-
Программа "Этикет". Обучение младших школьников правилам общения 2005
Цель программы: обучение младших школьников с 1-го по 4-й класс правилам этикетного общения в различных общественных местах через ролевые игры.
-
Программа "Этикет". Обучение правилам общения младших подростков 2006
Обучение младших подростков 5–6-х классов правилам этикетного общения в различных общественных местах через ролевые игры, дискуссии и тренинговые упражнения, конкурсы, викторины, тесты, беседы, мини-сочинения.
-
Программа "Я – лидер!" для старшеклассников 2007
Цель представленной программы: подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.
-
Программа "Я в мире профессий" для воспитанников детского дома 2010
Практическая значимость данной программы состоит в формировании профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Программа составлена на три года. Первый год обучения - 5–6-е классы, второй год – 7–8-е классы, третий год - 9-й класс.
-
Программа "Я исследователь" 2012
Развитие исследовательских способностей детей является сегодня весьма актуальной и важной задачей образования. Огромные потоки информации, обрушивающиеся на человека, требуют от него высоко развитых способностей анализировать, классифицировать и обобщать эту информацию, творчески её преобразовывать. Такое качественное исследование мира неизменно даёт преимущество в процессе познания и жизнедеятельности.
-
Программа «Интеллектуальное развитие детей семи лет посредством дидактических игр» 2014
Программа интеллектуального развития детей посредством дидактических игр позволяет развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание; развивать зрительно-пространственную ориентацию, наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление; строить логические цепочки, развивать произвольную сферу и согласовывать свою сферу с действиями взрослого и других детей.
-
Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015
Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.
-
Программа адаптации "Вместе весело шагать…". 5-й класс 2015
Переход в 5-й класс – кризисный период. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации. Создание благоприятных условий для успешной адаптации учащихся к предметному обучению и развитие личности учащихся в коллективе и посредством коллектива – вот главные составляющие успешной адаптации учащихся.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы к среднему звену 2005
В этой программе предусмотрена параллельная работа со школьниками, с родителями и с педагогами. Включены разные направления работы: диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, профилактическое и просветительское. Используются разные формы работы: групповые и индивидуальные. Применяются разнообразные методы работы: семинары, лекции, опрос, анкетирование, игровые занятия, социально-психологический тренинг, консилиум, родительские собрания и т.д.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы 2009
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе – это важная психолого-педагогическая проблема, которая активно разрабатывается в последнее время. Представленная программа сопровождается авторскими материалами, апробированными в условиях сельской школы.
-
Программа адаптации детей с отклонениями в развитии к школе 2010
Данная работа посвящена адаптации детей с отклонениями в развитии к школе. С приходом в школу ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
-
Программа адаптации младших школьников в среднем звене 2003
Программа содержит упражнения, направленные на повышение коммуникативной культуры в детской тренинговой гpyппe; развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и взаимоуважения. Программа состоит из 3 частей. Первая часть направлена на развитие сплоченности группы, вторая часть - на развитие взаимоуважения между участниками группы, третья часть - работа с отрицательными качествами.
-
Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" 2011
Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.
-
Программа воспитательной работы с классом 2010
Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.
-
Программа групповых занятий с младшими школьниками по развитию представлений о дружбе 2020
Развитие представления о дружбе предполагает одновременное воздействие на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, наиболее приемлемой формой работы с младшими школьниками представляются групповые занятия с применением активных методов обучения – элементов социально-психологического тренинга, психoгимнастических упражнений, групповой дискуссии, рефлексивного анализа деятельности. Такая форма организации развивающих занятий даёт возможность создать атмосферу доверительного общения, обмена личным опытом, переосмысления имеющихся представлений о дружбе и освоения продуктивных моделей поведения на основе различения признаков дружеских взаимоотношений и приятельских.
-
Программа групповых психологических занятий "Школа общения" 2017
Целенаправленное комплексное воздействие на детей должно быть направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и сверстниками, на реализацию потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя, на реализацию потребности в доброжелательном внимании со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним.
-
Программа групповых психологических занятий «Азбука психологии» 2015
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
-
Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" 2014
В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
Программа деятельности педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Волгари" на базе Центра развития творчества детей и юношества 2009
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха обусловлена спецификой как самого учреждения, так и направлениями деятельности педагога-психолога. Первым шагом к планированию работы в летнем лагере является проведение анкетирования с целью выявления ожиданий воспитанников, их потребностей.
-
Программа для детей раннего возраста "Малыш" 2012
Программа разработана для детей раннего возраста (2‒3 года) вместе с родителями. Занятие длительностью 1 час развивает целенаправленное восприятие, способность ребенка удерживать зрительное и слуховое внимание, обогащает сенсорный опыт, совершенствует зрительную активность. Курс состоит из 60 занятий 2 раза в неделю.
-
Программа для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию" 2008
Представлен конспект программы для учащихся 8–10-х классов "Соционика для школьников: как правильно выбрать профессию".
-
Программа Дня адаптации в лицее 2003
Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.
-
Программа дополнительного образования социально-психологической направленности "Развитие психосоциальной компетентности у подростков 14—15 лет, обучающихся в классах КРО" 2009
В статье приведен общий план программы и примерный конспект одного из занятий.