Школьная психологическая служба
-
"Своя игра" на тему "Человек и его здоровье" 2011
Работа легка в использовании. Любой учитель может изменить задания в соответствии с программой, по которой преподаёт предмет.
-
Сборник логокоррекционных программ, направленных на диагностику и преодоление нарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста 2007
Авторы-составители создали комплекс логопедических программ, в которых отслеживается преемственность в диагностике, профилактике, коррекции речевых нарушений детей дошкольного, младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием, ЗПР, СПЗ, воспитывающихся в условиях детского дома-школы. Предназначен для организации работы по логокоррекции учителям-логопедам, преподавателям русского языка и литературы, учителям начальных классов, педагогам-психологам, воспитателям.
-
Сборник развивающих занятий для второго класса 2006
Представлен сборник занятий для 2-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу "от простого к сложному".
-
Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса 2005
Представлен сборник занятий для 1-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу “от простого к сложному” и по актуальности задач в период адаптации.
-
Сборник развивающих занятий для учащихся 3-го класса 2007
Представлен сборник занятий для 3-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия призваны в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу "от простого к сложному".
-
Сборник развивающих занятий для учащихся 4-го класса 2007
Сборник занятий для 4-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Часто подача содержания урока является приоритетной задачей для учителя, а задачи развития уходят на второй план. Предлагаемые занятия призваны в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу “от простого к сложному”.
-
Свобода и ответственность 2010
Цель занятия: познакомить участников занятия с понятием права на свободу слова; подчеркнуть правовые гарантии свободы слова.
-
Свойства внимания 2009
Цель урока: познакомить учащихся со всеми свойствами внимания, опираясь на полученные знания данного познавательного процесса; учить определять переключение и распределение внимания; развивать мышление, внимание; воспитывать желание познать себя и окружающий мир.
-
Связи между здоровьем старшеклассников, их жизненными стремлениями и восприятием родителей и учителей 2005
Стремление к здоровью и привязанности в структуре жизненных целей старшеклассников имеют смысл как факторы личностного развития и как факторы видимого благополучия. Чем сильнее человек ориентирован на внутренние стремления в противовес внешним, тем выше у него показатели психического здоровья. Отношения с учителями более значимо влияют на формирование жизненных ценностей старшеклассников, чем отношения с родителями.
-
Связь между темпераментом и трудностями в изучении иностранного языка 2011
Изучение иностранного языка связано с трудностями. Существует связь между темпераментом ученика, особенностями его восприятия, внимания и памяти и имеющимся у него трудностями. Индивидуально-психологические особенности учащихся (темперамент) играют важную роль в процессе изучения иностранного языка.
-
Связь феномена «не подтверждения» с десоциализацией и с приверженностью культу силы и власти в отношении старшеклассников к вооруженным нападениям на образовательные организации 2022
В статье представлены результаты корреляционного анализа отношения старшеклассников к явлениям вооруженных нападений на образовательные организации и к нападающим, а также к некоторым личностным детерминантам деструктивного поведения, с позиции гендерных различий.
-
Сексуальные эксперименты и исследования в дошкольном возрасте. Семинар-практикум для педагогов-психологов 2017
Детский возраст, когда ребенок проходит пять стадий психосексуального развития, и предопределяет будущее поведение взрослого. «Если дети удовлетворят этот интерес вовремя, то у большинства из них к концу дошкольного возраста он утихает. Здесь многое зависит от того, как реагируют на это взрослые.» (З.Г.Кисарчук)
-
Семейная гостиная "Воспитание любовью" 2019
Цель мероприятия: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через осознание родителями необходимости позитивных эмоциональных воздействий на развитие личности ребёнка.
-
Семейное неблагополучие как фактор риска формирования девиантного поведения у детей 2020
Психологический климат семьи, степень ее сплоченности определяется согласованностью представлений и фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью ее членов. Основы любой семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу и к детям. Отрицательное влияние на поведение подростков оказывает понимание ими неоднозначной позиции родителей в их воспитании.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008
Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Семинар "Неуспевающие. Как помочь ребенку?" 2006
Психолого-педагогическая идея предложенного семинара - помочь раскрыть участникам причины неуспеваемости детей. Познакомить с правилами, которые необходимо соблюдать при работе со слабоуспевающими детьми.
-
Семинар "Педагогическое обеспечение успешной адаптации учащихся пятых классов" 2014
Цель урока – создание условий для успешной школьной адаптации пятиклассников с учётом изменяющихся социально-педагогических ситуации. Педагоги информируются о психологических особенностях адаптации учащихся к пятому классу; вырабатывается система единых педагогических требований к пятиклассникам.
-
Семинар "Познай себя. Защити себя от стресса" 2009
"Профессиональные стрессы", "синдром эмоционального выгорания» - эти слова заставляют задуматься даже молодых педагогов. В профилактических целях нами был проведён ряд семинарских занятий по данным темам, одно из которых представлено в данной статье. Материал будет интересен психологам, педагогам и другим людям, имеющим «стрессоопасные» профессии.
-
Семинар "Профилактика синдрома профессионального выгорания" 2010
На семинаре рассматривался вопрос - что означает термин "синдром профессионального выгорания"? Какие бывают симптомы профессионального выгорания (эмоциональное выгорание, деперсонализация, тревога и депрессия), а также фазы развития "профессионального выгорания" и факторы вызывающие этот синдром. Даны практические рекомендации по профилактике синдрома "профессионального выгорания" для педагогов.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Семинар "Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности учителя" 2012
Учитель пенитенциарной школы представляет методическую разработку семинара, программой которого предусмотрено обсуждение путей реализации задач народного образования в условиях пенитенциарной школы, ознакомление его участников с теоретическими основами гуманизации деятельности учителя, самотестирование эмоциональных состояний и рефлексия результатов теста. Работа предназначена школьным психологам и методистам.
-
Семинар "Сексуальные посягательства в отношении детей и подростков" 2012
Целями семинара являются осознание актуальности темы сексуального насилия над детьми и подростками; ознакомление с методами выявления и психологической реабилитации детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию; разработка мер по профилактике сексуального насилия над детьми и подростками.
-
Семинар "Супервизовство в школе" 2005
На профессионализм стажёра влияют его чувства к самому себе, к ребёнку в школе, к преподавателю и педагогическому процессу, в котором он участвует. В анализе информации стажёра, учитываются: учебная программа, возраст, пол, уровень образования, биография, социальное положение и характер каждого участника. Необходимо в первую очередь определить цель, с которой супервизор и стажер приходят на консультацию.
-
Семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» 2022
Цель семинара: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Семинар для классных руководителей 2008
Семинар для классных руководителей содержит информацию о мотивах деструктивного поведения детей и подростков в конфликтных ситуациях. Рассматриваются мотивы «плохого» поведения по системе американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса. На основе данной системы предложены пути коррекции с учётом мотивации ребёнка или подростка.
-
Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок" 2008
Кто такой гиперактивный ребенок? Каковы особенности проявления гиперактивности? И самое главное, как организовать работу с такими детьми? Поиски ответов на поставленные вопрос ведут сами педагоги с помощью психолога.
-
Семинар для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности" 2010
Цель семинара: познакомить педагогов с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, предложить рекомендации по работе с такими детьми. В статье раскрываются вопросы выявления детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, рассматривается организация работы с ними и их родителями.