Школьная психологическая служба
-
"Мисс Психология". 10-й класс 2013
Итоговый урок построен в форме конкурса по предмету «Основы общей психологии». Применяет активные методы обучения, закрепляет ЗУН, развивает творческие способности, формирует устойчивый интерес к предмету, обогащает словарный запас, дает исторические сведения, непрерывно связан с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
-
"Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ" 2010
Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ осуществляется через систему психологического сопровождения учащихся на всех ступенях обучения. Данная модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ позволяет организовать, разработать как индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, так и планы работы с классом.
-
Методические рекомендации. Критерии мониторинга по предупреждению отклоняющего поведения у детей 2012
Пособие, рекомендовано для работы педагогов-психологов и социальных педагогов. В пособии подобраны психологические и социально-педагогические методы и приёмы диагностических методик для исследования личности с учетом всех факторов (индивидуальные, социальные, психосоматические, психологические, образовательные, внеобразовательные), способствующих развитию социальной дезадаптированности несовершеннолетних.
-
Методическое обеспечение психолого-педагогической и социальной поддержки детей-сирот, детей "группы риска" 2004
Одна из основных проблем в деятельности школьного психолога - методическое обеспечение психодиагностической и коррекционной работы. В статье представлены материалы по использованию проективных методик, терапевтических метафор, игротерапии в целях коррекции эмоционально-личностных проблем подростков. Диагностика не выступает как независимое направление в работе психолога. Она включена в более широкий психолого-педагогический контекст. Результатом этой работы является положительная социальная адаптация, интеграция выпускников в современном обществе.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Методическое оснащение деятельности педагога-психолога в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида 2008
Направления психологической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Круг проблем, с которыми работает психолог, зафиксирован в квалификационной характеристике, но на практике работа значительно шире. Я предлагаю модель работы школьного психолога, в которой все направления и виды деятельности связаны в систему работы с УОШ с момента поступления до окончания школы. Подробно излагаются все технологии работы – диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская консультационная и др.
-
Методическое оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду 2018
Социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому, при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения можно использовать здоровьеcберегающие технологии и инновационные элементы, которые помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, снять эмоциональное напряжение.
-
Методическое пособие «Применение психологического метода "Флэштренинг" в работе педагога-психолога» 2011
Методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, методистов, социальных педагогов, работающих в сфере образования. Компьютер является хорошим помощником психолога как при работе с детьми, так и при работе с родителями, с педагогами. Положительные результаты практической работы в течение десяти лет с применением метода "Флэштренинг" привели к необходимости описать теоретические и практические аспекты флэштренинга, чтобы и другие психологи могли применять этот метод в своей работе.
-
Методическое сопровождение исследовательской деятельности для оказания эффективной психолого-педагогической помощи учащимся с девиациями 2012
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным. Девиантное поведение - поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологи и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам вандализма и самоубийствам.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога 2010
Описание использования эффективных методов нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога и преподавателей начальной школы.
-
Методы психологического тренинга в школе 2011
В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.
-
Методы снятия нервного напряжения у педагогов 2009
Сейчас много говорят о методах снятия нервного напряжения у педагогов. Надеюсь, что материал, который я вам предлагаю, будет для вас интересным. Данный семинар предполагает активное участие учителей в его проведении и подготовке. Для семинара мною были продуманы рабочие листы и создана презентация. В заключение даны некоторые рекомендации по проведению семинара, № 2, т.к. есть вероятность того, что учителя ваших школ, так же как, и учителя моей школы захотят продолжить работу по данной теме.
-
Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища 2008
Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища является неотъемлемой частью успешной социализации. Учащемуся необходимо: уметь правильно оценивать свои возможности, находить выход из сложной ситуации, свободно общаться. Программа "Мастерская общения" создана с целью информирования учащихся о способах успешной социализации, и сбережение собственного здоровья. С помощью игр-коммуникаций, видеосюжетов, дискуссий, и др. происходит формирование жизненной позиции.
-
Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении 2009
Урок по психологии направлен на формирование знаний и умений пользоваться невербальными коммуникациями - жестами, мимикой и пантомимикой, способствующими адаптации в социальной среде. Жизнеспособность человека зависит от его способности к общению, а это природный дар человека, который развивается и изменяется в течение всей его жизни.
-
Мир профессий 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием профессий. Узнают о классификации профессий по признакам: цель труда, средства осуществления, условия работы, характер (автоматический труд, полуавтоматический, шаблонный, самостоятельный и свободный творческий труд).
-
Миф о трудном подростке 2009
Материал полезен педагогам для проведения с родителями разъяснительной беседы о психологически обусловленном воспитании ребенка, в психическом развитии которого отмечаются признаки отрицательного влияния семейной среды, может содействовать своевременному устранению ошибок воспитания.
-
Модальность возможного как средство повышения учебной мотивации подростков 2005
Причиной снижения мотивации является конфликт модальностей в отношениях педагога и подростка: подросток оперирует модальностями “Могу выбрать” и “Хочу”, педагог оперирует модальностью “Должен”. Модальность “Должен” не требует аргументации, но снижает инициативу и перекладывает ответственность за результат на внешний источник. Модальность возможного повышает требования к умению педагога аргументировать и убеждать, но обеспечивает внутреннюю мотивацию и ответственность за результат работы.
-
Модели развития карьеры 2010
На этапе завершения школьного обучения необходима более глубокая личностная работа, направленная на построение образа профессионального будущего – «Проекта карьеры». Автор выделяет семь моделей развития карьеры: субъектную, развивающую, реалистичную, творческую, индивидуалистически ориентированную, пассивно рефлексивную и фиксированную.
-
Моделирующее занятие по развитию профессиональной рефлексии педагогов 2006
В целях формирования психологической компетентности педагогов и развития у них профессиональной рефлексии психолог может проводить с ними моделирующие учебные занятия. Воспитатели, принимающие на себя роль ребенка, включенного в образовательный процесс, "проживают" его эмоциональные состояния, коммуникативные успехи и неуспехи, интеллектуальное напряжение, произвольную саморегуляцию и т. п.
-
Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ 2003
В работе раскрывается возможность построения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности на интегрированной основе, обосновывается структура модели. Взаимодействие логопеда и психолога направлено на уточнение типологии индивидуальных различий в структуре дефекта, обмена диагностической информацией, отработки приемов профессионального сотрудничества двух разных специалистов.
-
Модель организации психологической службы МБДОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр г.Владимира" 2015
Материалы представляют собой итоги работы психологической службы Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра г. Владимира. Становление службы проходило в непростых условиях перехода большой группы педагогов-психологов из образовательных учреждений города. Мы сумели сохранить практически всех психологов в рамках учреждения дополнительного образования.
-
Модель открытого урока для учителей, работающих в выпускных 9–11-х классах, выпускников и их родителей 2007
Открытый урок знакомит педагогов, учащихся выпускных классов, родителей с психологическими особенностями выпускников, которые могут испытывать затруднения на ЕГЭ, помогает определить стратегию их психолого-педагогического сопровождения.
-
Модель педагогического сопровождения учащихся при выборе профессии 2012
Выявляется внутренняя потребность учащегося, анализируются соответствия возможностей учащегося и его мечты, профессиограммы с учеником. Составляется план посещения дней открытых дверей, которые заинтересовали учащегося. Выясняется социальная значимость профессий, интересующих учащегося. Организуются экскурсии для детей на предприятие. Строится личный профессиональный план.
-
Модель психологической службы в колледже 2016
Ведение документации на клиента - одна из основных форм организации деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы. Таким образом, данная модель работы предлагает психологу колледжа определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки журналов и форм, направленных на регистрацию.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей 2006
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, предложены возможные направления работы психологов по реализации данной модели. По мнению авторов, статья будет интересна психологам и педагогам учреждений дополнительного образования детей.
-
Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения 2007
В 2004—2005 учебном году творческая группа педагогов-психологов разрабатывала "Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения". Одним из результатов работы стало обсуждение данной модели на городском семинаре "Управление введением предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений Норильска"; участниками семинара были директора школ, завучи, педагоги-психологи, профориентаторы, родители, учащиеся.
-
Модель сопровождения и поддержки одаренных и перспективных лицеистов 2013
Совершенствование модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных лицеистов позволяет учитывать индивидуальные возможности и потребности одаренных и перспективных лицеистов, дает возможность работать в соответствии с инновационными процессами в области образования, является одним из механизмов создания конкурентоспособной образовательной среды в общеобразовательном учреждении.
-
Модифицированная программа развития и коррекции зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста 2013
Цель программы: развитие и коррекция зрительного восприятия, моторной координации и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
-
Мое настроение 2012
На занятии формируется представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Цель: развивать умение детей управлять своим настроением; повысить эмоциональный фон настроения детей поэзией и нетрадиционной техникой рисования.