Школьная психологическая служба
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Игровые технологии в профилактике приема ПАВ подростками с ОВЗ 2012
Игра – самый популярный вид психологической работы с детьми и со взрослыми. Автор использует в коррекционно-развивающей, профилактической работе "большую" психологическую игру, позволяющую участникам получить опыт, ценный для их настоящей жизни.
-
Игровые технологии на уроках 2022
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного»
2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
Игротренинг профессиональный "Путешествие в мир профессий" (для старшеклассников) 2010
Целью данного тренинга является развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.
-
Игры с элементами тренинга для формирования навыков и умений общения со сверстниками в условиях детского дома 2014
Статья посвящена формированию навыков общения и развитию толерантности у воспитанников детского дома. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что у воспитанников детских домов возникают проблемы при общении с детьми и взрослыми из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков. Предлагаются наиболее эффективные упражнения для занятий с детьми.
-
Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006
Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.
-
Из опыта проведения психологических семинаров в школе 2009
В статье описана структура семинара, а также более подробно представлен один из проведенных семинаров по теме «Конфликты. Особенности. Причины», который раскрывает понятие конфликта, его структуру, функции, динамику. Представлены задания для работы в группах для описания особенностей и причин конфликтных ситуаций между учениками, учителями, учеником и учителем. Приведены результаты диагностической работы по опросу учащихся 6-9-х классов.
-
Из опыта психологического консультирования "Ревность" 2012
В статье приведен пример психологической консультации по проблеме подростковой ревности в межличностных (романтических) отношениях. Данный конспект позволяет ознакомиться с опытом построения консультативной беседы, взять на вооружение примеры удачных вопросов и реплик. Также в приведенном конспекте представлена теория возникновения чувства ревности и способы его преодоления.
-
Из опыта работы педагога-психолога начальной школы. Конспект развивающего занятия для 3-го класса 2008
Развивающее занятие для 3-го класса. Посвящено развитию навыка позитивного социального взаимодействия, знакомству с понятием «сотрудничество», развитию умения работать в малой группе.
-
Из опыта работы педагога-психолога с начинающими педагогами 2018
Автором изучены и описаны проблемы, потребности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности молодого педагога, значимость различных видов деятельности; самооценка, взаимоотношения с коллегами и воспитанниками. На основании опыта работы разработан и проведен семинар-практикум. Данная разработка может быть использована в работе педагога-психолога и методистов ДОУ.
-
Из опыта работы педагога–психолога "Таинственный мир превращенья бумаги…" 2009
Как на одном занятии одновременно помочь ребенку поверить в себя, поднять настроение, снять тревожность, развить мышление, воображение, логику, наблюдательность, художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе, развить коммуникативные способности, умение работать в группе - одним словом, сделать счастливым? На этот вопрос можно ответить просто: научите своих воспитанников занятию оригами.
-
Из опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ в коррекционном образовательном учреждении в рамках реализации комплексной социально-психологической программы "Твой выбор" 2016
Среди наиболее серьезных проблем общества, которые касаются здоровья, вредные привычки занимают не последнее место. В условиях усиливающейся наркоагрессии, алкоголизации и табакокурения важнейшей стратегической задачей борьбы с социально-негативными явлениями несовершеннолетних детей и подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Из опыта работы по развитию адекватной самооценки детей подросткового возраста в условиях проживания в приюте 2012
В социальном приюте дети имеют затруднения, связанные с развитием самооценки. Во многом это обусловлено тем, что каждый ребенок, поступивший в приют, психологически травмирован. Исходя из этого разработана программа «Какой я?». Ее цель – помощь подросткам в самопознании, развитии адекватной самооценки. Программа реализуется и дает положительные результаты.
-
Из опыта работы психологической службы по социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2012
Приоритетным направлением психолого-педагогической работы В(С)Ш №27 является помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в социализации. Социальная адаптация – это один из важнейших механизмов, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды. В ходе собеседований, наблюдений и диагностических методик выявляется первичная проблема и пути ее решения, затем начинается этап индивидуальной коррекционной работы и тренинговых занятий.
-
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024
В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Из опыта работы: "Формирование ценностных ориентаций у младших школьников" 2013
Статья рассказывает о том, как, используя метод социального проектирования, сформировать предпосылки для коррекции и развития системы ценностных ориентаций у младших школьников. Автор обосновывает необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с родителями учащихся, приводит примерное тематическое планирование работы на 4 года обучения в начальной школе.
-
Избранные методы арт-терапии в начальной школе 2017
Для младшего школьника, как и для ребенка дошкольника, вполне привычно выражать свои эмоции и чувства через рисунок. В рисунке дети более естественны, они как бы регрессируют на более раннюю стадию, «цензура» ослабляет свое действие и механизмы психологической защиты работают не в полную силу, позволяя психологу работать с непосредственными переживаниями ребенка, а если и вносить коррективы, то очень мягко и аккуратно.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Изучение детско-родительских отношений и их влияние на эмоциональное благополучие подростка 2009
Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на жизнь наиболее очевидно. Для него характерны эмоциональная неустойчивость и чувствительность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения со взрослыми. Как влияет семьи на эмоциональное благополучие подростка? На этот вопрос мы попытались ответить в нашей работе.
-
Изучение личности и образа жизни учителей как одно из направлений деятельности психологической службы 2008
В работе приведено исследование профессиональной специфики образа жизни учителей, показывающее, что с увеличением стажа работы в школе учитель не только приобретает профессионально-значимые личностные качества, но и профессиональные деформации. Результаты исследования выявили необходимость индивидуальной и групповой работы психологической службы с учителями с целью профилактики профессионального выгорания учителей, помощи им в борьбе со стрессом.
-
Изучение личности кадета — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
Московский казачий кадетский корпус – это школа-интернат, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются офицеры-воспитатели и учителя, психолог старается напоминать родителям, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, психологическая служба рекомендует пропагандировать и создавать культ счастливой семьи.
-
Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения 2005
Любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены не конфликтовали друг с другом, чтобы были здоровы, чтобы каждый трудился и вносил свой вклад в процветание всего общества. Для решения этой задачи очень важно воспитание и обучение подрастающих поколений. Но чтобы сделать это наиболее эффективно, необходимо знать социально-психологические закономерности развития личности в коллективе.
-
Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы 2007
Данный материал поможет педагогам-психологам, учителям в изучении межличностных отношений учащихся начальной школы с помощью предложенных методик.