Предмет: Занятие из блока по предпрофильной подготовке.
Группа: 9 класс, 15 человек.
Литература:
- М.Ю. Савченко Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Москва, «Вако», 2006.
- Е.Е. Смирнова. На пути к выбору профессий- Санкт-Петербург «Каро», 2003.
Цели:
- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
- создать условия по активизации умственной активности.
Задачи:
- Знакомство с типами, видами, отделами, группами, классами профессий.
- Развитие умений работать в группе.
- Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Оборудование: тетрадь, ручка, экран, проектор, компьютер.
Место проведения: Класс ИКТ.
План урока:
- Приветствие (2 мин.);
- Разминка (5 мин.);
- Основная часть (35 мин.);
- Рефлексия (6 мин.);
- Ритуал прощания (2 мин.).
Ход урока
Время | Организационные формы | Действия учителя | Действия ученика |
I. Приветствие Цель: Создание доверительной атмосферы в группе |
|||
2 мин. | Коллективная | Показывает ритуал приветствия | Выполняют ритуал приветствия |
II. Разминка Цель: Задать тон и настроение. |
|||
3 мин. | Коллективная | Напоминает правила выполнения разминки «Сигнал» | Выполняют упражнение |
III. Основная часть Цель: Знакомство с классификацией профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Закрепление пройденного через кроссворд и тест. |
|||
3 мин. | Коллективная | · Называет тему, цель, эпиграф (слайды 1-3 Презентации) · Даёт определение «классификация» · Рассказывает о классификации профессий по предмету труда (типы профессий) |
· Слушают, смотрят, записывают в тетрадях тему урока, эпиграф. · Называют примеры профессий. |
6 мин. | Индивидуальная | · Объясняет работу с опросником ДДО (определяют свои предпочтения по типам) | · Отвечают на вопросы опросника. Называют свои питы и делятся своими впечатлениями. |
5 мин. | Коллективная | · По целям труда (классы профессий); · по орудиям труда (отделы профессий); · по условиям труда (группы профессий); |
· Дети записывают и приводят примеры. |
4 мин. | Работа в парах | Учитель напоминает условия игры в «Группа» | · Дети перемещаются по комнате и объединяются в группке по три человека. |
4 мин. | · На примере «Профессиональный боксёр» педагог объясняет правила выведения формул профессий. Ответы проецируются на экран. · Педагог делит ребят на первый и второй, усаживает за компьютеры. |
· Ребята на основе примера самостоятельно выводят формулы. (Карточки-ориентиры) · Самопроверка по экрану проектора. |
|
1 мин. | Педагог напоминает правила работы с тестом, кроссвордом. | · Усаживаются за компьютерах. | |
4 мин. | · Дети выполняют тест и кроссворд. После выполнения меняются местами. Производят самопроверку. | ||
IV. Рефлексия Цель: Развитие операций самоанализа. |
|||
6 мин. | Индивидуальная | · Педагог раздаёт цветные карточки и просит вспомнить своё настроение вначале занятия и представить его в цвете, затем соотнести своё настроение в конце занятия и соотнести его с цветом. Аргументировать свой выбор. | · Ребята выбирают цвет и высказывают своё мнение. |
V. Ритуал прощания Цель: Создание положительного отношения к друг другу. |
|||
2 мин. | Коллективная | · Встанем все в круг, улыбнёмся, пожмём руки. | · Встают в круг, жмут друг другу руки, желаем удачи. |