Соколова Елена Юрьевна
Найдено публикаций: 7
12.06.2013
История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.
Читать дальше
13.06.2011
Психологическая поддержка и педагогическая работа, основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии. Программа, представляет серию занятий, направленных на адаптацию к обучению в школе, через развитие психических процессов.
Читать дальше
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
Читать дальше
14.02.2008
Направления психологической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Круг проблем, с которыми работает психолог, зафиксирован в квалификационной характеристике, но на практике работа значительно шире. Я предлагаю модель работы школьного психолога, в которой все направления и виды деятельности связаны в систему работы с УОШ с момента поступления до окончания школы. Подробно излагаются все технологии работы – диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская консультационная и др.
Читать дальше
Психологическое сопровождение при подготовке и сдаче экзаменов
Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий успешной сдачи и подготовки к экзаменам.
Оказание психологической помощи учащимся 9–11-х классов в процессе сдачи экзаменов по трем этапам: изучение учебного материала перед экзаменом; поведение накануне экзамена; поведение во время экзамена.
Ознакомление учащихся со способами эффективной подготовки к экзаменам.
Формирование навыков овладения собственными эмоциями.
Читать дальше
Синдром дефицита внимания
В последнее время широко распространен синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей. У девочек чаще наблюдается синдром дефицита внимания без гиперактивности.
Выделяют три блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность.
Дети с синдромом дефицита внимания имеют развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия.
Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция.
В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ.
Читать дальше
Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии
Программа составлена для учащихся начальных классов общеобразовательных (коррекционных) школ VII и VIII вида и включает в себя следующие разделы: развитие ощущений и восприятия, развитие пространственного восприятия, развитие памяти, развитие воображения, развитие мышления, развитие внимания.
Для детей характерно недоразвитие познавательных процессов, они испытывают потребность в познании для получения полного представления об окружающем мире, для успешной школьной адаптации.
Читать дальше