Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009

    Автор: Лубянская Ольга Леонидовна

    То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.

  • "Наши чувства" 2009

    Автор: Мещерякова Анжелика Викторовна

    Данный тематический урок разработан для старшеклассников. Он может проводиться как самостоятельно, так и в курсе занятий по формированию здорового образа жизни. Цель данного занятия: показать подросткам многообразие мира чувств, привести к осознанию важности любых чувств, сформировать умение выражать свои чувства.

  • "Не рождаются трудными детьми, просто им вовремя не помогли…" 2010

    Автор: Похвалина Татьяна Александровна

    С каждым годом отмечается увеличение числа детей подросткового возраста, которые не заинтересованы учёбой. Семинар помогает определить основные направления совершенствования воспитательной работы с трудными детьми посредством обоснования факторов, влияющих на появление, развитие и проявление различных форм трудновоспитуемости.

  • «Неделя любви» в десятилетке 2015

    Автор: Аристова Марина Владимировна

    16 ноября международная общественность отмечала День толерантности. В 10-й школе г.Симферополя в этом году к такому событию приурочили «Неделю психологии». Неделя под знаменем психологии вылилась в школе в самую настоящую «Неделю любви». При подготовке, конечно, прогнозировали, что школа может «побурлить. Но чтобы так?! Эмоции всю неделю «били» фонтаном, при чем самые позитивные.

  • Нам не страшен «Синий кит» 2017

    Автор: Илюшин Василий Иванович

    «Синий кит» - одна из суицидальных групп социальных сетей. Почему выбран синий кит - потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу. Конечно, о «Синем ките» будут говорить, и многим детям захочется найти эти группы, задача родителей поговорить об этих сообществах и всегда быть рядом со своим ребенком.

  • Наркомания – враг общества! 2009

    Автор: Паскал Виктория Викторовна

    Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.

  • Настольная интеллектуально-творческая дидактическая игра «Воздушный шар – подбери палитру» 2022

    Автор: Ерёмин Игорь Викторович

    Инструкция: найти палитру для вашего воздушного шара. На середину стола кладутся карточки-палитры. Дети начинают искать свою палитру, сопоставляя ее со цветовой гаммой своего шара (ведущий обращает внимание детей на то, что на каждой палитре имеется белая точка, которая говорит о том, с какого цвета начинается палитра).


  • Настроение. Управление настроением 2012

    Автор: Лесович Юлия Евгеньевна

    В беседе по теме раскрываются следующие вопросы: определение понятия «настроение», особенности настроения как эмоционального состояния, причины изменения и способы управления настроением.

  • Научите ребенка замечать счастье 2013

    Автор: Умярова Венера Каисовна

    О понятии счастья. В чем же оно заключается, в чем его суть? О доверительных взаимоотношениях между учеником и педагогом. Из опыта работы с подростками на консультациях.

  • Научите ребенка познать самого себя 2008

    Автор: Данилюк Татьяна Вениаминовна

    Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.

  • Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008

    Автор: Родченко Наталия Викторовна

    Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.

  • Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011

    Автор: Кулигина Елена Анатолльевна

    Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.

  • Научно-проектная конференция по краеведению 2013

    Автор: Паршина Елена Константиновна

    В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».

  • Национально-региональный компонент в школе. Влияние творчества М.Р. Баинова на эмоционально-чувственное и эмоционально-ценностное отношение к миру 2009

    Автор: Тюкпиекова Лилия Иосифовна

    Процесс социализации личности, гуманизации общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнокультурных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения.


  • Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012

    Автор: Новикова Анна Ивановна

    Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.

  • Наше отношение к школе 2009

    Автор: Воронцова Наталья Васильевна

    Работа посвящена изучению социальных отношений всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, технического персонала школы) к понятию "школа", межличностным взаимоотношениям внутри нее.

  • Не хочу учиться! 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Почему дети не хотят учиться? Прежде всего, давайте поймем причины. Вряд ли это произошло в один день. Не бывает так, что учитель отличный, вы ребёнка хвалите и поддерживаете у него познавательный интерес, и вроде бы всё здорово, а тут раз и "мне надоело учиться!" Попробую систематизировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой собственный.

  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?

  • Невербальная форма психокоррекции "Песочная терапия" 2012

    Авторы: Михеева Людмила Валерьевна, Лазовская Ирина Владимировна

    Общие представления о песочной терапии. Возможности песочной терапии. Показания к песочной терапии. Рассказ о песках. Коллекция миниатюрных объектов. Семейная песочная терапия. Детская песочная психотерапия.

  • Невербальные средства общения 2014

    Автор: Карпович Елена Михайловна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о языке жестов; научить учащихся определять внутреннее состояние собеседника по языку жестов; сформировать умение пользоваться в общении выразительными средствами мимики, жестов.

  • Невротизация дошкольников 2022

    Автор: Авдонина Екатерина Александровна

    В каждой группе детского сада найдутся такие дети. Их немного, но они есть. Одни настолько тихие, что их легко не заметить. Другие настолько активные и шумные, что от них хочется спрятаться. Третьи страдают энурезом или энкопрезом. Четвертые сгрызают ногти до крови. Пятые устраивают истерики. Проявлений много, но причина этих поведенческих проблем зачастую одна и та же – невротизация. Не невроз в медицинском значении этого термина, а именно невротизация – эмоциональный дисбаланс, большая подверженность стрессам и низкая самооценка.


  • Неделя "На отлично" 2003

    Автор: Попова Ирина Леонидовна

    Успешно занимающиеся учащиеся лучше относятся друг к другу, к учителям, к родителям. Неделя "На-отлично" помогает получить положительные эмоции и удовлетворение учащихся и их родителей в таком празднике, как праздник матери. У слабых и девиантных учащихся надо воспитывать любовь к школе, давая возможность участвовать в разных школьных мероприятиях, приобщать их родителей к школе, давая почувствовать им гордость за своего ребенка.

  • Неделя психологии 2010

    Автор: Калинина Екатерина Григорьевна

    В течение всей недели в школе проводятся конкурсы, опросы, общешкольные игры, КТД, КВН, уроки психологии. Завершается неделя психологии общешкольным праздником, на котором подводятся итоги, проходят награждения и проводится обратная связь с учащимися и учителями.

  • Неделя психологии 2021

    Автор: Андронова Мария Валерьевна

    Цель запланированных мероприятий «Недели психологии»: создать положительную эмоциональную атмосферу в гимназии и благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, вызвать у родителей, учащихся и сотрудников гимназии интерес к работе психолога, помочь учащимся, педагогам и родителям в решении проблем, возникающих при обучении и воспитании, способствовать адаптации новых учащихся, сформировать у учащихся благоприятные взаимоотношения с одноклассниками и педагогами.

    Неделя психологии

  • Неделя психологии – Неделя счастья. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах 2020

    Автор: Лебедева Любовь Васильевна

    Цели: создание условий для формирования психологической культуры среди обучающихся, педагогов и воспитателей; улучшение психологического климата в школе; презентация работы социально-психологической службы.

    Неделя психологии

  • Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос" 2012

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, привлечь внимание и организовать деятельность широкого круга специалистов и учащихся. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию, помогают учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.

  • Неделя психологии "Принцесса Психея" 2014

    Автор: Болотова Эльвира Игоревна

    Неделя психологии «Принцесса Психея» является вводным мероприятием, призванным расширить знания о науке «психология» и роли психологических знаний в жизни человека, содействовать развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации.

  • Неделя психологии «Мы вместе» 2023

    Автор: Ерохина Ольга Алексеевна

    Основной целью Недели психологии «Мы вместе» было расширение жизненного пространства воспитанников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у воспитанников и сотрудников, создание благоприятного психологического климата.

    Неделя психологии


  • Неделя Психологии в группах (начальной подготовки (ГНП)) 2022

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Представлен видеофрагмент с Недели психологии в группах (начальной подготовки (ГНП).

  • Неделя психологии в детском доме 2010

    Автор: Борискина Дарья Николаевна

    Неделя психологии в детском доме – своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми. Основная цель недели психологии: расширение представления детей о работе психолога; знакомство педагогов с альтернативными формами работы с детьми-сиротами.