Цель. Формирование положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
Задачи: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу на игровом сеансе; развивать познавательные процессы и функции: память, мышление, внимание, восприятие, речь; формировать графомоторные умения; развивать умение слушать и следовать инструкции взрослого, работать в паре и индивидуально; закреплять и расширять знания детей о школьных правилах.
Оборудование и материалы к сеансу: презентация в PowerPoint. Схема маршрута с заданиями на ватмане А3, доска с магнитами, карточки с этапами маршрута (рюкзак, смайлик, тетрадь в клетку, алфавит (буква «О»), звонок), тетрадные листы в клетку по количеству детей, карандаши простые по количеству детей, мнемокарты со школьными правилами, развивающая игра «Веселые клеточки».
Организация игровой деятельности.
Этапы игрового сеанса
1. Приветствие. Введение в тему «Путешествие в школу»
Организация детей: Педагог-психолог и дети стоят полукругом на ковре.
2. Начало маршрута – 1 станция с изображением «Радостный смайлик».
Упражнение «Я умею - Молодец!» (Цель: повышение самооценки, создание положительного эмоционального настроя на занятие)
Организация детей: дети стоят в кругу на ковре.
3. Станция маршрута с изображением «Рюкзак»
Упражнение «Я беру с собой в школу…» (Цель: развитие умения слушать друг друга, развитие памяти, внимания, мышления, речи; повторение лексики на тему «школьные принадлежности»)
Организация детей: дети сидят в кругу на стульях.
4. Станция маршрута с изображением «Тетрадь в клетку».
Развивающая игра «Веселые клеточки» (Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук; ориентации на листе в клеточку)
Организация детей: дети сидят за партами и рисуют в тетради по клеточкам простым карандашом фигуры, предложенные на листах
5. Станция маршрута с изображением «Алфавит».
Упражнение «Доскажи словечко» (Цель: развитие сообразительности, смекалки, расширение кругозора.)
Упражнение «Кто внимательный?» (Цель: Развитие фонематического слуха, развитие внимания, произвольности)
Организация детей: дети стоят в кругу на ковре.
6. Станция маршрута с изображением «Звонок».
Упражнение «Назови школьные правила» (Цель: Закрепление знаний детей о школьных правилах поведения, развитие сообразительности, умения соотносить правила поведения в школе с их схематичным изображением)
Организация детей: по подгруппам
Упражнение «Собери школьные правила» (Цель; развитие умения работать в команде, развитие целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики)
7. Заключительный этап.
Рефлексия детей.
Цель: развитие долговременной памяти, развитие умения грамотно высказывать свое отношение к деятельности.
В ходе беседы с детьми педагог узнает у детей самые интересные для них этапы игрового сеанса, хвалит и благодарит детей за проведенное вместе познавательное занятие.