Школьная психологическая служба
-
"Основы профессионального самоопределения" программа курса по профориентации 2010
Программа факультативного курса "Основы профессионального самоопределения" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период и направлена на активизацию профессионального и личностного самоопределения подростков и старшеклассников. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфику возраста.
-
Организация помощи и поддержки ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности МКДУ. "Психолого-медико-педагогическая комиссия" 2010
В статье обобщен опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии как муниципального учреждения системы образования. Деятельность ПМПК помогает образовательным и воспитательным учреждениям в решении вопросов предупреждения отклонений в развитии детей, выбора индивидуального образовательного маршрута, преодоления затруднений в учёбе.
-
Организация предпрофильной подготовки обучающихся как шаг к профессиональному самоопределению 2009
С 2005/2006 учебного года в МОУ СОШ № 6 организована предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является способствование профессиональному самоопределению обучающихся, а основной задачей - изучение и оказание профориентационной поддержки старшеклассникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Организация профориентационной деятельности 2013
Задачи проекта: проанализировать имеющуюся нормативно-правовую базу профессиональной ориентации в стране, включая международные правовые акты, подписанные Россией. Разработать методические рекомендации по организации и методическому оснащению профориентационной работы со школьниками.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях колледжа 2008
Программа с одной стороны направлена на создание для первокурсников такой образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем. С другой стороны программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в рамках инновационного проекта "Адаптация первокурсников к образовательной среде колледжа через комплексную бонус-игру «Банк Колледжа»". Бонус-игра позволяет избежать основных трудностей адаптации и совместить усилия преподавателей и студентов при организации образовательного процесса.
-
Организация работы по профилактике школьных трудностей в период адаптации первоклассников к школе 2018
В статье рассматриваются трудности, связанные с поступлением ребенка в 1-й класс. Педагог-психолог делится опытом работы по профилактике дезадаптации первоклассников, которая осуществляется в 2 этапа: дошкольный и школьный, а также предлагает ряд мероприятий для родителей, педагогов и учащихся.
-
Организация работы с одаренными длительно болеющими детьми в условиях индивидуального обучения на дому 2008
Предлагается ряд заданий для индивидуальной работы с одаренными детьми. Обучение в заочной школе активизирует познавательную деятельность ученика, способность к самообучению и самопознанию.
-
Организация работы школьного психолога с дезадаптированными учащимися подросткового возраста 2005
Психологическая работа психолога с дезадаптированными учащимися осуществляется поэтапно: первоначально устанавливается психологический контакт; далее проводится диагностическая работа по выявлению причин дезадаптации; на следующем этапе составляется программа дальнейших действий, предусматривающая комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической и в завершении оценивается эффективность проделанной работы.
-
Организация развивающего обучения и психологической поддержки детей, обучающихся в классах компенсирующего обучения 2006
Необходимость совершенствования школьного образования с особой остротой ставит задачу изучения причин отставания в учёбе отдельных учеников. В последние годы наблюдается рост нервно-психических и соматических заболеваний. По данным исследования, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы составляет 27 % обучающихся. 51 % учащихся испытывают трудности в усвоении школьной программы. Исходя из этих исследований было принято решение разработать программу развития познавательных функций у этой группы учащихся, применимую для развития выявленного в ходе исследования нарушения психического развития. Определить направление, которое способствовало бы лучшему формированию психологических функций.
-
Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006
В статье предложена система психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение, целью которой является координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута и самоопределением. Рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовая база, цели и задачи системы, основные компоненты и критерии результативности работы.
-
Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.
-
Организация телефонного консультативного сопровождения детей – жертв насилия и жестокого обращения 2007
Статья является обобщением опыта практической работы психологов-консультантов "Телефона доверия", оказывающих помощь детям, пострадавшим от физического, эмоционального и сексуального насилия. Рассмотрены задачи, алгоритм ведения диалога с абонентами, вопросы информационной поддержки родителей, психолого-педагогические правила организации общения между учителем и учениками. В приложении представлена карта индивидуального анонимного консультативного сопровождения.
-
Организация учебной деятельности с учетом психологических особенностей школьников в условиях адаптивной системы обучения 2005
Одна из важных задач, стоящих перед учителем-предметником - организация учебной деятельности, при которой учащийся не только овладевает основами научных знаний, но и продвигается в своем психическом развитии.
-
Организация, учет и оценка работы по сопровождению адаптации первых классов 2010
«Дневник психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов в период адаптации» составлен для организации информации, полученной в результате наблюдений, опросов, психодиагностики учащихся первых классов. Он дает возможность собрать воедино всю информацию о первоклассниках, выявить детей, испытывающих трудности в адаптации к школе, и подготовить конкретный разговор об этом на школьном консилиуме.
-
Ориентационный элективный курс "Основы выбора профессии" 2009
Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Высокая неопределенность при выборе профессии приводит к ошибкам и затруднениям. Помочь сориентироваться и сделать правильный выбор – вот главная задача данного курса.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Освоение навыков командного взаимодействия в тренинге 2009
Программа для старшеклассников, целью которой является освоение навыков командного взаимодействия за короткий отрезок времени в режиме тренинга.
-
Основные арт-терапевтические направления в работе с детьми 2013
Растущая личность в большой степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки рассматривается искусство и художественно-творческая деятельность. В статье представлен практический мастер-класс по ознакомлению педагогов дополнительного образования с арт-терапевтическими технологиями.
-
Основные направления деятельности педагога-психолога в процессе поддержки одарённых обучающихся 2023
В настоящее время необходимость создания особых условий для поддержки и развития одарённых детей, реализация их потенциала в процессе обучения чрезвычайно актуальна. Особое внимание обращено на школьную психологическую службу, призванную оказывать адресную психолого-педагогическую помощь одарённым школьникам. В статье кратко обозначены особенности организации и реализации школьным педагогом-психологом всех направлений профессиональной деятельности с целевой группой «одарённые дети».
-
Основные направления и этапы работы с детьми в период адаптации в школе 2005
Осознание необходимости управление адаптацией учащихся к обучению в лицейских классах, с одной стороны, и разрыв между спросом на педагогические, психологические, диагностические исследования в этой области и предложения, которые может дать наука в настоящее время, с другой стороны, определяет актуальность проблемы организационного и психолого-педагогического обеспечения адаптации учащихся к обучению в лицейских классах общеобразовательной школы.
-
Основные направления профилактической работы по противодействию идеологии насилия в молодежной среде 2020
На современном этапе развития общества в мире значительно возросла угроза рисков распространения экстремистской идеологии, характеризующейся развитием молодежного экстремизма. Экстремизм становится одним из основных источников угроз общественной безопасности в Российской Федерации. Цель профилактической работы в ГАПОУ МО «Мурманский индустриальный колледж»: профилактика правонарушений и преступлений, экстремистских проявлений, формирование духовно-нравственных ценностей.
-
Основные направления работы психолога с семьями учащихся 2006
Взаимодействие с родителями является одной из главных задач работы психолога. Статья посвящена основным направлениям работы психолога с родителями учащихся.
-
Основные особенности психологической культуры труда учителя 2011
Статья помогает рассмотреть основные особенности психологической культуры труда учителя; мотивировать учителей в необходимости пополнения психологических знаний; попытаться определить составляющие успеха в педагогической деятельности учителя.
-
Основные принципы и методы воспитания кадет в условиях кадетского училища 2021
Знание воспитателями кадетского училища педагогической сущности, содержания и особенностей организации процесса обучения и воспитания помогает им вдумчиво и творчески решать задачи, систематизировать и упорядочить свою деятельность, осуществлять свою работу педагогически обоснованно и уверено достигать поставленных целей.
-
Основные пути совершенствования современного урока 2010
Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Основы организации профориентационной работы школьного психолога (из опыта работы) 2010
Статья содержит опыт организации профориентационной работы школьного психолога. Подробно описана программа "Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению", которая охватывает учеников всех классов. Также приводятся данные, показывающие эффективность использования программы. Включен план реализации программы. Для самостоятельного изменения содержания программы прилагается список используемой литературы.
-
Основы психологии общения. Программа элективного курса для учащихся 8-х классов 2013
Программа развивает коммуникативную компетенцию, навыки общения, способность к самопознанию, рефлексии, помогает учащимся осознанно действовать в ситуации выбора, совершенствует навыки конструктивного взаимодействия.
-
Основы психологического менеджмента 2003
Тренинговые занятия с подростками. Цель: Помочь старшекласснику стать более социально-адаптированным через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание самого себя, человеческих отношений.