Школьная психологическая служба
-
Составление индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью (из опыта работы) 2021
В связи с введением ФГОС НОО ОВЗ, каждый год в школу приходят дети-инвалиды с различными заключениями ТПМПК. Учреждение должно написать индивидуальную программу сопровождения образования этих обучающихся. Единого образца или формы данной программы нет. В данной статье представлен опыт составления индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с инвалидностью, прилагается форма программы, которую можно будет использовать для работы или для разработки собственных программ.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Сотрудничество учителя и психолога в школе 2014
Психолог в школе осуществляет сопровождение детей в их индивидуальной образовательной траектории. С учениками, которые испытывают трудности в учении, в определенные дни проводятся коррекционно-развивающие групповые занятия, в другие дни – индивидуальные. Какую же помощь может оказать психолог учителю в школе?
-
Социализация детей 6–10 лет 2022
Одним из ведущих механизмов социализации личности является социальная адаптация. Психологами отмечены особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста и их влияние на успешность социальной адаптации. Возрастные особенности развития определяют основную линию социализации детей 6–8 лет. К ним относится игровая деятельность, через которую ребенок воспроизводит систему социальных отношений в обществе.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Социальная психология. "Межличностные отношения" 2011
Методическая разработка занятия по социальной психологии, на котором студенты знакомятся с природой и способами развития межличностных отношений; узнают о классификации межличностных отношений; учатся строить отношения на психологической основе.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социально-педагогический проект психологического сопровождения постинтернатной адаптации выпускников "Будь успешным" 2013
Цели проекта: разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на повышение уровня социально-психологической адаптации и достижения социального успеха; организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников 2009
Адаптированный ребёнок - это ребёнок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему новой педагогической среде. Представлена Программа изучения социально-психологической адаптации первоклассников, которая успешно применяется в Амгинской педагогической гимназии.
-
Социально-психологическая игра "Почта" 2012
Игра рассчитана на детей с девиантным поведением (физическая, вербальная, агрессия, не желание подчиняться правилам поведения). Адресована педагогам и психологам, работающим с трудными детьми и в возрасте от 8 до 12 лет.
-
Социально-психологическая игра "Хуторок" 2011
Одной из продуктивных форм развивающей работы являются игры. Представленная социально-психологическая игра «Хуторок» позволяет организовать пространство для формирования и развития социально-психологических навыков воспитанника, развитию навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствует личностному и творческому развитию учащихся с особыми образовательными потребностями.
-
Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии 2007
В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Внимание уделяется вопросам социально-психологической компетентности как одному из важных факторов в выборе будущей профессии. В предпрофильной подготовке автором разработана программа по элективному курсу "Мой путь к карьере". Её содержание реализуется через приёмы практической психологии, которые помогают создать благоприятные условия для самопознания и способствуют осознанию учащимися своих личностных качеств в определении профессиональной направленности.
-
Социально-психологическая неделя "Путешествие в Королевство кривых зеркал" 2008
Вашему вниманию хотим представить небольшой отчет по проведению Социально-психологической недели. В сценарно-игровую оболочку включены разнообразные игры-испытания для одновозрастных и разновозрастных групп. Межпредметные связи прослеживались на уроках химии, истории, русского языка, литературы, ИЗО, труда, физкультуры, ОБЖ, математики, информатики, психологии.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Социально-психологические аспекты сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ 2020
В статье рассматриваются этапы работы и необходимые ресурсы для психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
-
Социально-психологические аспекты стиля педагогического общения 2004
В данной работе предлагается методика проведения исследований в педагогическом коллективе на выявление преобладающего стиля педагогического общения, а также факторов, оказывающих влияние на становление определенного стиля общения учителя. Полученные результаты послужат основой эффективной психологической помощи учителям в профилактике конфликтов учитель - ученик.
-
Социально-психологические особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 2009
В статье автор рассматривает особенности психологического развития детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста и подросткового возраста, выявляет общие проблемы их развития.
-
Социально-психологические особенности коммуникации в социальных сетях 2022
Статья посвящена изучению особенностей коммуникации в социальных сетях.
-
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте 2008
Развитие креативности – одна из центральных линий личностного развития. Наше исследование подтверждает, что уровень проявления креативности у подростка взаимосвязан с особенностями его образа Я, зависит от уровня самооценки и самоотношения. Особую роль в развитии креативности и успешной социализации подростков играют психологические занятия в школе.
-
Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания 2007
Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всё возрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. В последнее время отмечается повышенный интерес к стрессам, связанным с педагогической деятельностью. Рассмотрим социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания.
-
Социально-психологический климат в классе 2023
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Социально-психологический проект на тему: "Проблемы инвалидов" 2007
На исторических этапах развития человеческого общества совершенствование социальной службы происходило во всех сферах деятельности: юридической (правовой), медицинской, психологической, педагогической.
-
Социально-психологический проект системы лонгитюдного обогащения психолого-воспитательной работы по теме: "Воспитание безопасного стиля жизни у детей 7–12 лет" 2005
Инициатива направлена на объединение работы служб гимназии совместно со структурами ГАИ в вопросах воспитания у подрастающего поколения внутренней потребности в Безопасном Образе Жизни, а также воспитания умений и навыков действия в нестандартных ситуациях. В свете необходимости работы по вопросам первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ становится актуальным подход, который опирается на долговременную психолого-воспитательную работу лонгитюдного характера в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Лонгитюдное обогащение информации у учащихся позволяет воспитать умение противостоять пагубным привычкам, уметь адекватно выходить из нестандартных жизненных ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, а также дает знания и алгоритм действия в ситуации угрозы террористического акта.
-
Социально-психологический тренинг "Мир во мне, мир вокруг меня" 2010
Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня» уникален тем, что его можно использовать как заключительное занятие в любой программе по развитию коммуникативного общения и сплочения коллектива. Основная цель занятия: помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.