Цель: Закрепление изученного материала через историческое прошлое нашей Родины.
Задачи:
1. Развивать вычислительные навыки.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Оборудование:
- Книга “Что такое. Кто такой”: в З т. Т. I;
- портреты маршалов СССР;
- иллюстрации, фотографии военных лет;
- магнитофон;
- фонограмма “День Победы”.
План:
I. Организационный момент
1. Постановка цели урока:
Через математические навыки на уроке попытаемся восстановить календарь памятных дат для русского народа в ходе ВОв.
2. Устный счет:
Игра “Математические цепочки”
а) 8х5
+5
х2
-61
-5
:6
+7
х2
22
б) 540:9
+21
:9
+6
хЗ
:5
-3
6
в) 500 х 2
+ 720
+ 180
+41
1941
Вывод: 22 июня (6-месяц) 1941 г. памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над Советской Родиной нависла смертельная опасность.3. Индивидуальная работа у доски.
Решить уравнения:
(38—Х)х2=132--б6;
Х=5;
у+(З9+54)=1152:12;
Y = 3;
Вывод: Многие командиры совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной Армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа. Они были оклеветаны и расстреляны. Из 5 маршалов Советского Союза 3 — А.И. Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский были уничтожены.
II. Закрепление изученного материала.
4. Вычислить математическое выражение.
(35198— 33257) |
+ (813 + 1129) |
+ 450 х 2 |
+ 360 : 60 |
+ 325211= 330000 |
1941 |
1942 |
900 |
6 |
Вывод: Весь советский народ встал на защиту Родины.
К осени 1941 г. под Смоленском, у города Ельни, нашим войскам впервые удалось на два месяца остановить немцев, заставить их и перейти к обороне.
Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.
Стояла осень, когда фашисты подошли к Москве. Они были уверены, что вот-вот войдут в нее и закончат войну. В битве за Москву командовал полководец Г.К. Жуков. В январе 1942 г. наступления под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии.
В августе 1942 года началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва.
Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.
5. Самостоятельная работа:
Вычислить в столбик.
108864 : 56 = 1944
Вывод: Советские войска, ведя кровопролитные бои, в 1944 году полностью освободили от гитлеровцев Украину, Молдавию, Прибалтику. Партизаны и подпольщики помогали Красной Армии освобождать родную землю. В годы войны более миллиона человек с оружием в руках сражались во вражеском тылу.
б. Решение задачи.
С аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3.805 км. Какое расстояние пролетел второй самолет, если скорость первого самолета 620 км/ч.
( условие задачи выполняем с помощью чертежа)
S = U х t
1) 620 х 3 =1860 (км) — расстояние I самолета
2) 3805 — 1860 = 1945 (км) — пролетел II самолет
В: 3805 – 620 х 3 = 1945
Ответ: 1945 км пролетел второй самолет.
Вывод: В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. Им навстречу двигались войска союзников – США, Франции, Англии, которые почти не встречали сопротивления. В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии.
9 мая мы отмечаем как праздник Победы.
Звучит фонограмма “День Победы”
III. Итог.
Запишите число, в котором содержится 27 единиц III класса - класса млн.
Вывод: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный, неустанный труд в тылу — вот чем была завоевана эта победа.