Урок математики, 4-й класс: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  • Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
  • Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Орг. момент

-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.

Мотивация:

Слайд 1

Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.

Задание рефлексия Самооценка
1 Устный счёт Верно, ли посчитал  
2 Решение уравнения Верно, ли нашёл значение уравнения  
3 Задача Правильно решил  
4 Самостоятельная работа Справился с решением уравнения  

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

-И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ

Наша задача закрепить вычислительные навыки

Слайд 2 с ответами

А) уменьшите число 600 на 330=270

Б) увеличьте число 400 на 460=860

В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800

Г) найдите разность чисел 270 и 90=180

Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108

Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75

Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм

Р= 8х4=32мм

S=8х8=64 мм

Слайд 3 - таблица

Задача заполнить таблицу

уменьшаемое 42   60   846  
вычитаемое   45   537   542
разность 36 85 28 362 140 834

Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376

ДАНЫ:

- В первой строчке - уменьшаемое

-Во второй строчке - вычитаемое

-в третьей строчке - разность

- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое

-Как найти вычитаемое?

-Дети - Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.

-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое

- Как найти уменьшаемое?

-Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью

Ответы 6,130,32, 899,706,1376

ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое:..

Как найти уменьшаемое:..

-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?

Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое

Учитель:

Слайд 4

Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.

-Открываем тетради и записываем число

Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол

Слайд 5

27.11.09 Классная работа.

С.65 № 318 -у доски Филозов Максим.

64-х=91:7

-Можем сразу решить уравнение? Нет

-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения

- Правая часть уравнения выражена разностью

-Что нам неизвестно?

Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ

-Учитель: Как найти вычитаемое ?

Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.

Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13

64-х=13

Х= 64-13

Х=51

Проверка

64-51=13

91:7=13

13=13

64-х=91:7

-Молодец Максим!

У доски Викторов Илья

Х-85=350+150

-Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное

Как будем решать?

-Дети: Надо посчитать правую часть

Х-85=500

-Что нам неизвестно?

-Дети: уменьшаемое

Учитель: Как найти уменьшаемое?

-Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.

Х=500+85

Х=585

585-85=500

350+350=500

500-85=350+150

Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)

Чтобы найти вычитаемое::.(надо от уменьшаемого вычесть разность )

Физкультминутка

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1

2 упр. Правым ухом -2

3 упр. Левым ухом -3

4 упр. Правым локтем - 4

5 упр. Левым локтем - 5

6 упр. Правым коленом - 6

7 упр. Левым коленом - 7

8 упр. Носочком правой ноги - 8

9 упр. Носочком левой ноги - 9

Молодцы!

Задача 320 - у доски Ольхов Никита

Продано - 176 кг

Осталось - ? на 145 кг<

Привезли - ?

1)176-145=31 (кг) осталось

2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли

Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.

Молодец!

Самостоятельная работа:

Выберите себе карточку и выполните задание

Слайд 6

1карточка - красного цвета

Найди уравнение с ответом 424,реши

600-х=424

Х-120=912:3

Х-200=24

364+х=984

2 карточка - зеленого цвета

Выбери сложное уравнение, реши

Х-380=520

607+х=982

600-х=802:2

Х-520=189

3 Карточка - желтого цвета

Реши уравнение

Х-80=280+2

Проверяем уравнения (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш проверим и поставим оценку)

Слайд 7

1)х-120=912:3

Х-120=304

Х=304+120

Х=424

424-120=304

912:3=304

424-120=912:3

2) 600-х=802:2

600-х=401

Х=600-401

Х=199

600-199=401

802:2=401

600-199=802:2

3)х-80=280+2

Х-80=282

Х=282+80

Х=362

362-80=280+2

362=362

Вывод:

Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.

Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ

-Передали карточки мне с оценками своими.

Внимание на экран:

Выберите себе предложение:

Слайд 8

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Ещё придется потрудиться.

3. Я всё усвоил на уроке.

4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.

5. Да, трудно всё - таки учиться.

Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача

-Учитель: Какой ноябрьский праздник приближается?

Дети: День матери

-Учитель: Какого числа?

-Дети: последний день ноября

-Учитель: А в других странах знаете, когда отмечают этот день?

-Учитель: Так давайте поздравим наших гостей. Примите наши поздравления.

Слайд 9

-С самым славным праздником
На свете, поздравляем!
Счастья, радости, здоровья
Вам 4 "Б" желает.
От всех невзгод и бед
Пусть Вас Бог хранит,
И в душе всегда
У Вас огонёк любви горит!

Слайд 10

Приложение.