Цели:
- Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
- Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Орг. момент
-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Занимайте свои места.
Мотивация:
Слайд 1
Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.
№ | Задание | рефлексия | Самооценка |
1 | Устный счёт | Верно, ли посчитал | |
2 | Решение уравнения | Верно, ли нашёл значение уравнения | |
3 | Задача | Правильно решил | |
4 | Самостоятельная работа | Справился с решением уравнения |
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.
-И так предлагаю УСТНЫЙ СЧЁТ
Наша задача закрепить вычислительные навыки
Слайд 2 с ответами
А) уменьшите число 600 на 330=270
Б) увеличьте число 400 на 460=860
В) Найдите сумму чисел 560 и 240 =800
Г) найдите разность чисел 270 и 90=180
Д) произведение чисел 36 и 3 равно 72? нет, а сколько 90+18=108
Ё) делимое - 75, делитель - 25, частное равно 3? Да, докажите 60+15=75
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
Слайд 3 - таблица
Задача заполнить таблицу
уменьшаемое | 42 | 60 | 846 | |||
вычитаемое | 45 | 537 | 542 | |||
разность | 36 | 85 | 28 | 362 | 140 | 834 |
Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376
ДАНЫ:
- В первой строчке - уменьшаемое
-Во второй строчке - вычитаемое
-в третьей строчке - разность
- В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое
-Как найти вычитаемое?
-Дети - Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого вычесть разность.
-Во втором столбике - неизвестное уменьшаемое
- Как найти уменьшаемое?
-Дети: Чтобы найти уменьшаемое надо вычитаемое сложить с разностью
Ответы 6,130,32, 899,706,1376
ВЫВОД: Так как же найти вычитаемое:..
Как найти уменьшаемое:..
-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Дети: Находить уменьшаемое, вычитаемое
Учитель:
Слайд 4
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
-Открываем тетради и записываем число
Проверьте свою осанку, как лежит тетрадь, поставьте ноги на пол
Слайд 5
27.11.09 Классная работа.
С.65 № 318 -у доски Филозов Максим.
64-х=91:7
-Можем сразу решить уравнение? Нет
-Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
- Правая часть уравнения выражена разностью
-Что нам неизвестно?
Дети: ВЫЧИТАЕМОЕ
-Учитель: Как найти вычитаемое ?
Дети: чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Надо решить правую часть уравнения. 91=70+21, 10+3=13
64-х=13
Х= 64-13
Х=51
Проверка
64-51=13
91:7=13
13=13
64-х=91:7
-Молодец Максим!
У доски Викторов Илья
Х-85=350+150
-Это уравнение, какое простое или сложное? Сложное
Как будем решать?
-Дети: Надо посчитать правую часть
Х-85=500
-Что нам неизвестно?
-Дети: уменьшаемое
Учитель: Как найти уменьшаемое?
-Дети : Надо разность сложить с вычитаемым.
Х=500+85
Х=585
585-85=500
350+350=500
500-85=350+150
Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое::.(надо от уменьшаемого вычесть разность )
Физкультминутка
1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
2 упр. Правым ухом -2
3 упр. Левым ухом -3
4 упр. Правым локтем - 4
5 упр. Левым локтем - 5
6 упр. Правым коленом - 6
7 упр. Левым коленом - 7
8 упр. Носочком правой ноги - 8
9 упр. Носочком левой ноги - 9
Молодцы!
Задача 320 - у доски Ольхов Никита
Продано - 176 кг
Осталось - ? на 145 кг<
Привезли - ?
1)176-145=31 (кг) осталось
2) 176+ 31=207 (кг) Было, привезли
Ответ: В магазин привезли 207 килограммов хлеба.
Молодец!
Самостоятельная работа:
Выберите себе карточку и выполните задание
Слайд 6
1карточка - красного цвета
Найди уравнение с ответом 424,реши
600-х=424
Х-120=912:3
Х-200=24
364+х=984
2 карточка - зеленого цвета
Выбери сложное уравнение, реши
Х-380=520
607+х=982
600-х=802:2
Х-520=189
3 Карточка - желтого цвета
Реши уравнение
Х-80=280+2
Проверяем уравнения (Обменяемся карточками с соседом и возьмём в руки простой карандаш проверим и поставим оценку)
Слайд 7
1)х-120=912:3
Х-120=304
Х=304+120
Х=424
424-120=304
912:3=304
424-120=912:3
2) 600-х=802:2
600-х=401
Х=600-401
Х=199
600-199=401
802:2=401
600-199=802:2
3)х-80=280+2
Х-80=282
Х=282+80
Х=362
362-80=280+2
362=362
Вывод:
Дети: мы решали уравнения, находили неизвестное уменьшаемое и вычитаемое. Научились решать уравнения с неизвестным.
Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?
ПОСТАВИЛИ ОЦЕНКИ
-Передали карточки мне с оценками своими.
Внимание на экран:
Выберите себе предложение:
Слайд 8
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Ещё придется потрудиться.
3. Я всё усвоил на уроке.
4. Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.
5. Да, трудно всё - таки учиться.
Д/з - с.65 № 324 -соблюдать порядок выполнения действий, № 321-задача
-Учитель: Какой ноябрьский праздник приближается?
Дети: День матери
-Учитель: Какого числа?
-Дети: последний день ноября
-Учитель: А в других странах знаете, когда отмечают этот день?
-Учитель: Так давайте поздравим наших гостей. Примите наши поздравления.
Слайд 9
-С самым славным праздником
На свете, поздравляем!
Счастья, радости, здоровья
Вам 4 "Б" желает.
От всех невзгод и бед
Пусть Вас Бог хранит,
И в душе всегда
У Вас огонёк любви горит!
Слайд 10