Урок математики, посвященный зимней Олимпиаде в Сочи. Тема урока: «Твои успехи». 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Цель обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися таблицы сложения.
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.
  • Формирование понимания причин успеха в учёбе.
  • Отработать навыки решения примеров, задач и уравнений.
  • Устранить пробелы в знаниях.

 Цель воспитания:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;

Цель развития:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;
  •  

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: создание доброжелательной рабочей атмосферы.

- Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Приветствуем команды, проверка, как работать в группах.

II. Подготовка к работе

Цель: установить правильность и осознанность выполнения устного задания всеми учащимися.

№1. Не выполняя решения расположите в порядке увелечения их значения

  • 33+4= 37 – o
  • 32+4=36 – п
  • 34+4=38 – р
  • 30+4=34 – с
  • 35+4= 39 – т
34

36

37

38

39

с

п

о

р

т

(отгадать зашифрованное слово)

- Какое слово у вас получилось? (СПОРТ)

- А почему оно у вас получилось? (потому что мы решили все примеры правильно)

- Сколько получилось в примере с буквой…

- А что обозначает это слово? (виды спорта)

- А какие виды спорта вы знаете?

- А какими качествами должен обладать спортсмен?

Вот и мы сегодня узнаем какие вы ловкие. Смелые, сообразительные, внимательные.

№2. Расположите ответы в порядке уменьшения их значения

  • 89-2= 87 – с
  • 88-2=86 – o
  • 87-2= 85 – и
  • 86-2= 84 – ч


- Какое слово получилось?

- Что такое Сочи?

- Что там будет происходить?

- Какой девиз спортсменов?

Девиз спортсменов «Быстрее, выше, сильнее».

И наш девиз будет урока, чья команда победит? Как мы должны работать в комане, вспомните.

- Какие символы ещё присутствуют на олимпиаде?

Флаг есть. Что на нём изображено?

Что символизируют олимпийские кольца? (объединение в олимпийском движении пяти континентов и встречу атлетов всего мира на Олимпийских играх)

Вы должны каждая команда за урок получить кольца, кто все 5 получит, тот и победит.

А ещё есть талисманы Олимпийских игр. Какие….

- А с новым видом спорта познакомимся на уроке выполнив задание.

III. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока

Цель: подготовить учащихся к познавательной деятельности; сообщение темы и задач урока; актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

- Какими качествами должен обладать спортсмен? (быть сильным, ловким, внимательным, сообразительным)

- Вот сейчас мы немного поиграем. и я узнаю, кто же у нас самый внимательный.

№3. Найдите уравнения и решение корней уравнения

- Какие ответы? (20 и 14) Что означают эти цифры? Год игр в Сочи 2014.

- Какие талисманы выбраны на Олимпийские игры?

- Талисман Леопард.

- Что о нём расскажите?

- Какие ещё талисманы выбраны в Сочи?

- Все они любят спорт отгадайте кто какой?

IV. Закрепление знаний

Цель: организация деятельности учащихся по применению ранее полученных знаний в новой учебной ситуации, также решение задач.

Физкультминутка для глаз под музыку гимна олимпиады

№4. Талисман Мишка даёт задание

Математический диктант (ДЕТИ ЗАПИСЫВАЮТ ОТВЕТ)

  • Сумма чисел 12 и 2. (14)
  • Увеличить число 17 и 3. (20)
  • Разность чисел 20 и 5. (15)
  • Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 20. (23)
  • Я задумала число, увеличила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (10)
  • Какое число нужно прибавить к 12, чтобы получить 18. (6)
  • Запишите число, в котором 8 дес. 4 ед. (84)
  • Запишите число, в котором5 ед. 6 дес. (65)
  • Хоккеисты забили 12 голов, сопернику. А они ни одного. Сколько голов забито? (12)
  • В классе 10 девочек и 7 мальчиков. Из них записались в танцевальный кружок 10 человек, а остальные в спортивный кружок. Сколько детей записалось в спортивный кружок? (7)

14

20

15

23

10

6

84

65

12

7

с

л

о

у

п

с

т

а

й

л

- Какое получилось слово?

- Какие новые виды спорта будут на олимпийских играх?

V. Поставьте знаки сравнения

Задание №5

  • 4 дм* 52 см
  • 70 см * 7 дм
  • 36 мм * 3 см

Проверка у кого какое слово получилось.

  • Сноубордист
  • Биатлон
  • Фристайл
  • Кёрлинг

VI.

Задание №6 Талисман заяц даёт задание Слайд №10

- Решите задачу что в ней не хватает в командах обсудите и дайте ответ.

- А спортсмены в свою очередь тоже готовятся, усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать больше побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

Решение составной задачи.

- Какое задание предложит нам команда ? (каждая команда даёт ответ)

Задание: поставь вопрос и реши задачу.

Чтение условия задачи: На базу привезли 30 мячей, а гимнастических лент на 10 лент меньше. А лыж столько сколько мячей и лент вместе.

- Какой вопрос надо поставить, чтобы задача стала составной?

(сколько всего мячей и гимнастических лент привезли на базу)

- Почему эта задача составная?

- Какие два вопроса?

(идет разбор задачи и ее решение)

А какой ещё вопрос поставили? Работа в группах.

Проверка 1) 30-10=20 2)30+20=50 3)30+20+50=100 спортивный инвентарь

VII.

Задача № 7. Работа с геометрическим материалом

Работа в тетрадях по геометрии.

- Какое задание предложит нам команда хоккеистов?

Физкультминутка музыкальная

Рисуют фигуристы коньками вензеля,
И ловкостью спортсменов удивлена земля.
Кипит учеба в школе и каждый день идет.
Российские спортсмены вперед, вперед, вперед!

Задание №8 по геометрии стр 18 (выполнить задание)

На Олимпиаду прилетели спортсмены на самолётах.

Подведение итогов

А теперь соедините правильно кольца с континентами.

Упражнение ие на внимание

Голубое

материк – Европа

Чёрное

материк – Африка

Красное

материк – Америка

Жёлтое

материк – Азия

Зелёное

материк – Австралия

- Наши стрелки оказались меткими и точными. Молодцы.

- Но мне интересно, а что это за кольца на каждой карточке?

- Почему они разного цвета? Что они означают?

- А теперь давайте вместе их проверим.

- Какие стихи знаете о цветах Олимпийских? (ученики читают стихи)

VIII. Контроль и самопроверка знаний

Цель: проверить уровень сформированности навыка.

IX. Подведение итогов

Цель: проанализировать вместе с учащимися успешность достижения целей урока.

- >А теперь давайте подведем итоги.

- Мы выполнили с вами задания всех команд и можем подвести итог нашей сегодняшней работы.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

  • Чем занимались на уроке?
  • О каком всемирном событии шла речь на уроке?

(мультимедиа)

- Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний. Это мы сегодня на уроке доказали. Я очень довольна вашей работой.

Оценивание учащихся.

X. Информация о домашнем задании

Цель: дать задание, которое направлено на дальнейшее развитие знаний.

- Составить задачу, связанную с зимними видами спорта.