Урок математики, 3-й класс. Тема: "Умножение многозначного числа на многозначное"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: помочь осмыслить и приобрести умения умножать многозначные числа.

Задачи:

формирование вычислительных навыков;
развитие общеучебных умений, мыслительных операций;
воспитание коммуникативной культуры при решении учебной задачи.

Оформление: плакат “Алгоритм умножения”, карточки с числами, плоские геометрические фигуры, индивидуальные карточки-памятки.

Организационный момент. Психологический настрой на урок – учитель вместе с учащимися проговаривают следующие слова:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив и старателен.
Игры на внимание.
Лучше один раз увидеть,
Чем сто раз услышать.

(Запомните эти фигуры, их порядок, цвет.) 10 сек.

Учитель:

  1. Сколько всего фигур?
  2. Какого цвета треугольник?
  3. Какая фигура заштрихована?
  4. Какой по счету квадрат?
  5. Какая фигура третья?
  6. Сколько углов у последней фигуры?
  7. Какой фигуры из тех, что запомнили, нет в этом домике?

Ребята отвечают на поставленные вопросы.

Учитель:

На любом уроке и в любом деле нам необходимо внимание. Поэтому мы сейчас еще поиграем.

Работа в тетрадях.

Запишите число, классная работа, отметьте место для работы.

Я показываю карточку с числами, если числа красного цвета – произведите действие вычитание и запишите ответы в тетрадь. Числа синего цвета – умножьте, а зеленого – сложите.

Дети записывают только ответы.

  1. Красный (71, 57) 71 – 57 = 14
  2. Синий (7,3) 7 * 3=21
  3. Зеленый (19,9) 19 + 9=28
  4. Красный (80,45) 80 - 45=35
  5. Зеленый (29,13) 29 + 13=42
  6. Красный (90,41) 90 - 41=49
  7. Зеленый (17,39) 17 + 39=56
  8. Синий (21,3) 21 * 3=63

Учитель:

У вас получился ряд чисел, сравните его с моим.

Что интересного вы заметили? Ответы детей: таблица умножения на семь.

Над какай учебной задачей мы работали все это время?

Можно ли сказать, что мы все узнали о табличном умножении?

Проверьте свои знания.

На доске записаны примеры в строчку:

486* 6; 2507* 70; 1009*800; 14038*9; (дети решают примеры в столбик и выполняют взаимопроверку.)

Создана ситуация успеха. Учитель хвалит детей.

Попробуйте решить такой пример. 385*12; (мини-исследования, групповая работа)

Возникает противоречие знаний и не знаний. Возникает новая учебная задача:

Как умножить многозначное число на многозначное?

Учитель и дети составляют алгоритм по решению этой проблемы

img1.gif (579 bytes)

Работа с учебником.

Найдите “ловушку” в номере 295.

Домашние задание: № 296, 297 (каждый решает те примеры на умножение, с которыми может справиться самостоятельно).

Итог урока: Какую проблему мы решали на уроке? Сумели ли мы её решить до конца?