Цели урока:
Цель учителя: познакомить с числами от 11 до 20, составом (десяток и единицы), порядком этих чисел.
Цель учащегося: познакомиться с числами от 11 до 20, составом (десяток и единицы), порядком этих чисел.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Предметные:
- знать числа от 11 до 20, порядок чисел от 11 до 20, состав этих чисел; уметь записывать цифрами числа от 11 до 20.
Оборудование урока:
набор фишек (по количеству учащихся), полоски, обозначающие числа (по количеству учащихся), фишки с числами (комплекты по количеству учащихся), карточки с заданием выстроить числа по порядку, в обратном порядке, прочитать числа.
Тип урока: урок изучения нового.
Данный урок составлен для проведения в 1-м классе по предмету “Математика” учебник “Математика” авторы В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Обучение предмету рассчитано на 4 часа в неделю (128 часов в год)
В классе 16 человек. Объем материала предполагает использование на одном уроке в первом полугодии (35 мин).
На уроке используются различные этапы для достижения целей урока такие, как фронтальная, групповая, самостоятельная работа. Так же идет работа над формированием УУД: умение ставить цели; находить пути достижения цели; делать выводы; сотрудничать со сверстниками и учителем при решении тех или иных учебных задач; анализировать; рефлексировать.
Использование полосок, разделенных на квадраты, помогает лучше понять и запомнить название и состав новых чисел.
Ход урока
№ п/п |
Этапы урока |
Формирование предметных и универсальных учебных действий |
1. | Организационный момент. – Здравствуйте, садитесь. Нас ждет удивительное открытие и надеюсь вы к этому готовы. |
УУД. Регулятивные. |
2. | Повторение пройденного (решение
задачи №10, стр.75). – Я вам прочитаю текст, а вы подумайте, что я вам прочитала? (Задачу). – Почему вы так думаете? (Есть условие и вопрос). – Что вам стало известно из условия задачи? (Что летало 8 бабочек, улетели 5 бабочки, а затем 3 бабочки вернулись). – Каков вопрос задачи? (Сколько бабочек стало на лужайке?). – Выложите столько желтых фишек, сколько бабочек было на лужайке (дети выкладывают 8 желтых фишек на парте). – Если нам известно, что 5 бабочек улетели, то мы должны..? (Убрать 5 фишек). – Затем 3 бабочки вернулись (дети прибавляют 3 фишки). – Сколько бабочек стало на лужайке?( 6 бабочек). – Запишите решение задачи. (Один ученик делает запись на доске, остальные в тетрадях) 8 – 5 = 3 – Для чего мы должны уметь решать задачи? (Дети приводят примеры ситуаций из жизни, где им может пригодится умение решать задачи). |
УУД. Познавательные,
коммуникативные, личностные. Предметные. |
3. | Пробное действие. Выявление причины
затруднения. На доске: – Ребята, как вы думаете, что написано на этих карточках? (цифры). – Назовите эти цифры (дети называют цифры). – Эти цифры обозначают числа. Можете ли вы назвать эти числа, объяснить, как мы их образовали? (Нет). – У нас возникло затруднение. |
УУД. Регулятивные, познавательные. Предметные. |
4. | Построение проекта выхода из
затруднения, постановка цели урока. – Как мы будем преодолевать затруднение? Давайте построим план дальнейших действий и определим цель урока. (Дети выстраивают план, учитель, если есть необходимость вносит коррективы).
Цель урока: познакомиться с новыми числами, их составом. |
УУД. Регулятивные, коммуникативные, личностные. |
5. | Реализация проекта выхода из
затруднения. Загадка первая: – Почему на каждой карточке написаны две цифры рядом? (Потому, что они обозначают одно число). Загадка вторая: – Как вы думаете, по порядку эти числа расположены, или нет? (Да, потому, что каждая вторая цифра, обозначает числа, расположенные по порядку). Загадка третья: – Как были образованны эти числа? Эту загадку мы решим с помощью полосок, которые лежат у вас на партах. – Какое число обозначает длинная полоска? (10, потому, что на ней десять квадратов). – Когда-то давно, десять называли словом “дцать”. Подложите самую короткую полоску с одним кубиком на полоску, обозначающую число десять или “дцать”. Что получилось? Давайте вместе прочитаем: “Один – на – дцать”. Аналогично проводится работа со всеми числами до двадцати. – А теперь возьмите две самые длинные полоски. По сколько квадратиков на каждой? (По десять). – Сколько раз по десять? (Два). – А если десять – это “дцать”, то что получится при чтении? (Два – дцать). – Какой вывод мы можем сделать? ( Числа 11 – 20 состоят из двух чисел: 10 и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Записываются эти числа при помощи двух цифр, каждое следующее число больше предыдущего, если они расположены по порядку). – Где мы можем проверить свой вывод? (В учебнике). – Откройте учебники на странице 72, рассмотрите рисунок. Правы ли мы? (Да, правы). |
УУД. Познавательные,
коммуникативные, регулятивные, личностные. Предметные. |
6. | Физминутка. | УУД. Регулятивные. |
7. | Самостоятельная работа(математический
диктант). – Сейчас я вам буду называть числа, а вы должны в тетради записать их цифрами (от 11 до 20). Учитель открывает доску, видя готовность класса: – На доске сделана правильная запись чисел, сравните её со своей, исправьте, если необходимо свои ошибки. |
УУД. Познавательные, регулятивные. Предметные. |
8. | Работа в группах. – Сейчас каждая группа получит свое задание и постарайтесь его выполнить быстро и правильно (дети работают с карточками, выстраивают числа по порядку, в обратном порядке). – А сейчас каждая группа прочтет нам свой числовой ряд. Все внимательно слушают и проверяют правильность задания. |
УУД. Познавательные,
коммуникативные, регулятивные, личностные. Предметные. |
9. | Рефлексия учебной деятельности.
Подведение итогов. – При помощи сигнальных карточек оцени свою деятельность на уроке.
Дети при помощи сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке. |
УУД. Регулятивные. |