Урок математики. 1-й класс. "Выше и ниже"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;

Задачи урока:

  • обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
  • содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;

 Ход урока

1. Орг. момент

Маша с Мишей прибежали,
На урок нас всех позвали
Будем думать и решать
И друг другу помогать!

2. Устный счёт

- Давайте поработаем с геометрическим материалом. Какие геометрические фигуры вы видите ?

- Посчитайте, сколько всего фигур?

-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?

-Написание каких цифр мы уже изучили?

- Какой по счёту круг? (3) Прикрепите цифру 3 под фигурой.

- Как называется вторая фигура ? Какого он цвета? Прикрепите цифру 2.

- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.

- Каким по счёту стоит красный прямоугольник?(5) Прикрепите цифру 5.

- Какое число пропустили при счёте до 5? (4) Найди четвёртую фигуру.

- У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.

3. Работа в группах.

- Поделитесь на 2 группы (1 группа-девочки, 2 группа –мальчики)

- Девочки попробуйте из геометрических фигур сложить домик, а мальчики соберут девочку.

- Мне помогут Катя и Лёша.

- Катя, посмотри что получается у мальчиков, а Лёша посмотрит, что получилось у девочек.

- Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на плакате учитель с двумя учащимися из геометрических фигур, вырезанных из самоклеящейся бумаги, методом аппликации собрал картинку: дом и девочка). Плакат вывешивается на доску.

- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?

- Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете?

Дети называют тему урока.

4. Сообщение темы урока.

-Вы правы, ребята, предметы бывают разные по высоте. И сегодня мы будем учиться сравнивать их.

-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)

-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)

5. Работа по учебнику. Работа с фишками.

- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

Работа в парах.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.

- Андрей, куда поставил фишку ты в первом рисунке? Почему ты так думаешь?

-Ника, куда во втором рисунке поставила фишку ты? Докажи.

Задание 2.

-Посмотрите на рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома.

-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба.

-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба.

Подготовка к следующему заданию

-Выйдет ко мне Вова. Ещё моими помощниками будут Лёша, Ника, Мухтар и Аня.

- Вова, как ты думаешь, кто из детей выше всех?

-Кто ниже всех? Кто выше Лёши? Кто ниже и Ани и Ники?

-Спасибо, молодцы, присаживайтесь на свои места.

-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?

-Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)

-Посмотрите, сколько детей выше Маши? (2) Запишите цифру в пустой клетке.

-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.

ПРОВЕРКА

-Встаньте те, кто написал в первой клетке цифру 2. Присаживайтесь.

-Поднимите ручку те, кто во второй клеточке написал цифру 1.

6. Динамическая пауза.

-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.

Поднимите все руки вверх, девочки опустите руки так, чтобы они были ниже рук мальчиков. Молодцы, а теперь возьмите в одну руку дневник, а в другую карандаш. Поднимите дневник так, чтобы он был выше карандаша.

7.Работа в печатной тетради. (с. 60)

- Найдите вторую справа вазу, поставьте на неё красную фишку. Раскрасьте те вазы, которые ниже её.

8. Игра «Давай пофантазируем».

- Наденьте волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде кругов, дорисуйте круги так, чтобы получились какие-то предметы.

На листах 2 круга. Дети работают.

-Повернитесь друг к другу, покажите, что у вас получилось. Проводится анализ детских рисунков.

9. Итог урока.

-Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.

-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.

-Что вам понравилось сегодня на уроке?