Цель урока: ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте визуально;
Задачи урока:
- обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте;
- содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы;
- способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний;
Ход урока
1. Орг. момент
Маша с Мишей прибежали,
На урок нас всех позвали
Будем думать и решать
И друг другу помогать!
2. Устный счёт
- Давайте поработаем с геометрическим материалом. Какие геометрические фигуры вы видите ?
- Посчитайте, сколько всего фигур?
-Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников?
-Написание каких цифр мы уже изучили?
- Какой по счёту круг? (3) Прикрепите цифру 3 под фигурой.
- Как называется вторая фигура ? Какого он цвета? Прикрепите цифру 2.
- Слева направо каким по счёту стоит самый большой квадрат? Прикрепите цифру.
- Каким по счёту стоит красный прямоугольник?(5) Прикрепите цифру 5.
- Какое число пропустили при счёте до 5? (4) Найди четвёртую фигуру.
- У вас на столе в конвертах лежат такие же фигуры.
3. Работа в группах.
- Поделитесь на 2 группы (1 группа-девочки, 2 группа –мальчики)
- Девочки попробуйте из геометрических фигур сложить домик, а мальчики соберут девочку.
- Мне помогут Катя и Лёша.
- Катя, посмотри что получается у мальчиков, а Лёша посмотрит, что получилось у девочек.
- Посмотрите, ребята, какой узор из геом. фигур собрали мы (на плакате учитель с двумя учащимися из геометрических фигур, вырезанных из самоклеящейся бумаги, методом аппликации собрал картинку: дом и девочка). Плакат вывешивается на доску.
- Сравните предметы по высоте. Как думаете, какой из предметов выше, а какой ниже?
- Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете?
Дети называют тему урока.
4. Сообщение темы урока.
-Вы правы, ребята, предметы бывают разные по высоте. И сегодня мы будем учиться сравнивать их.
-Посмотрим на экран, как можно сравнивать предметы по высоте. (Презентация. Слайд 1)
-Каких животных сравнивали в презентации, кто был внимательным ? (Презентация. Слайд 2)
5. Работа по учебнику. Работа с фишками.
- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.
-Рассмотрите первый рисунок. Возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.
-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.
Работа в парах.
-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.
- Андрей, куда поставил фишку ты в первом рисунке? Почему ты так думаешь?
-Ника, куда во втором рисунке поставила фишку ты? Докажи.
Задание 2.
-Посмотрите на рисунок во втором задании.
-Какой значок-помощник встретился?
-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома.
-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба.
-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба.
Подготовка к следующему заданию
-Выйдет ко мне Вова. Ещё моими помощниками будут Лёша, Ника, Мухтар и Аня.
- Вова, как ты думаешь, кто из детей выше всех?
-Кто ниже всех? Кто выше Лёши? Кто ниже и Ани и Ники?
-Спасибо, молодцы, присаживайтесь на свои места.
-Найдите задание 3 в учебнике. Какой значок-помощник встретился? Что надо сделать?
-Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)
-Посмотрите, сколько детей выше Маши? (2) Запишите цифру в пустой клетке.
-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.
ПРОВЕРКА
-Встаньте те, кто написал в первой клетке цифру 2. Присаживайтесь.
-Поднимите ручку те, кто во второй клеточке написал цифру 1.
6. Динамическая пауза.
-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.
Поднимите все руки вверх, девочки опустите руки так, чтобы они были ниже рук мальчиков. Молодцы, а теперь возьмите в одну руку дневник, а в другую карандаш. Поднимите дневник так, чтобы он был выше карандаша.
7.Работа в печатной тетради. (с. 60)
- Найдите вторую справа вазу, поставьте на неё красную фишку. Раскрасьте те вазы, которые ниже её.
8. Игра «Давай пофантазируем».
- Наденьте волшебные очки, через которые мы видим всё вокруг нас только в виде кругов, дорисуйте круги так, чтобы получились какие-то предметы.
На листах 2 круга. Дети работают.
-Повернитесь друг к другу, покажите, что у вас получилось. Проводится анализ детских рисунков.
9. Итог урока.
-Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.
-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.
-Что вам понравилось сегодня на уроке?