Цели урока:
- познакомится с примерами умножения многозначного числа на трёхзначное, решать задачи
- развивать навык устного счёта, логическое мышление, математическую смекалку
- воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
Оборудование: учебник математики 4 класс, карточки с заданиями, аудио запись с пением птиц.
Этап урока | Содержание урока |
Организационный | Сегодня на уроке мы будем отгадывать, удивляться решать и не |
момент | сдаваться. Новое в математике открывать |
Устный счёт | I. Начнём наш урок с разминки и повторения. Сейчас вам надо |
расшифровать слово, но сначала запишите ответы в тетрадь. | |
(Приложении 1) | |
Найдите: | |
1 – частное чисел в треугольниках | |
2 – сумму чисел в квадратах | |
3 – произвидение однозначных чисел | |
4 – произведение чисел в кругах | |
5 – уменьшите это число в 10 раз | |
6 – разность чисел в прямоугольниках | |
7 – записать число, предшествующее числу 2000 | |
8 – записать число, в котором всего 26 сотен | |
Соотнесите число с буквой (приложение 2) | |
– Какое слово получилось? | |
– Что такое экология? | |
Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все задания будут | |
связанны с проблемами экологии. | |
II. Решение задач | |
А) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20т сажи в | |
год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии | |
кол-во выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколь тонн сажи стало | |
выбрасывать предприятие после установки сооружений? | |
Б) – Каких насекомых мы называем санитарами леса? | |
Самые трудолюбивые санитары леса муравьи. В среднем муравьи за 1 | |
минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько | |
насекомых принесут муравьи за один час? | |
В) Кукушка за один день может съесть 216 гусениц. Сколько гусениц | |
она съест за 31 день? | |
– Как будите решать? | |
Запишу на доске 216X31 | |
Теперь узнайте, сколько гусениц она съест за 365 дней? | |
216X365 | |
Можем решить эту задачу? Почему? | |
Сообщение темы | Сегодня мы будем учиться умножать на трёхзначное число. |
Физминутка | Движения под музыку |
Новый материал | – Ребята, вы уже знакомы с алгоритмом умножения на двухзначное |
число. Попробуйте объяснить, как производится умножение на | |
трёхзначное число. Сравните свой ответ с учебником с 82. Алгоритм | |
на доске (приложение 4) |
Закрепление | A) Решить и объяснить 487X234,2156X745 Б) Т группа самостоятельно II группа у доски B) Работа в парах (сильный + слабый ученик) |
Физминутка | Упражнение для глаз |
Решении задач | Показ заповедника (Приложение
5) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам 335 гусениц в день. Дятлы на 115 гусениц больше, чем дятлы. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы. (Приложение 6) Повторите задачу по краткой записи. |
Самостоятельная работа |
Поставьте скобки там, где это
необходимо, чтобы равенства были верными 7 X 9+12 : 3 – 2 =23, 7 X 9+12 : 3 – 2 = 65 |
Итоги урока | Что нового вы узнали? Что делали на уроке? Поднимите руки те, кто сегодня всё понял? У кого возникли небольшие затруднения? |
Д/3 | I группа – № 180, 185 II группа – № 174 (1 столбик), 185 |