Цели урока:
- познакомится с примерами умножения многозначного числа на трёхзначное, решать задачи
- развивать навык устного счёта, логическое мышление, математическую смекалку
- воспитывать любовь к математике, природе, ко всему живому.
Оборудование: учебник математики 4 класс, карточки с заданиями, аудио запись с пением птиц.
| Этап урока | Содержание урока |
| Организационный | Сегодня на уроке мы будем отгадывать, удивляться решать и не |
| момент | сдаваться. Новое в математике открывать |
| Устный счёт | I. Начнём наш урок с разминки и повторения. Сейчас вам надо |
| расшифровать слово, но сначала запишите ответы в тетрадь. | |
| (Приложении 1) | |
| Найдите: | |
| 1 – частное чисел в треугольниках | |
| 2 – сумму чисел в квадратах | |
| 3 – произвидение однозначных чисел | |
| 4 – произведение чисел в кругах | |
| 5 – уменьшите это число в 10 раз | |
| 6 – разность чисел в прямоугольниках | |
| 7 – записать число, предшествующее числу 2000 | |
| 8 – записать число, в котором всего 26 сотен | |
| Соотнесите число с буквой (приложение 2) | |
| – Какое слово получилось? | |
| – Что такое экология? | |
| Слово “Экология” было зашифровано не случайно. Все задания будут | |
| связанны с проблемами экологии. | |
| II. Решение задач | |
| А) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20т сажи в | |
| год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии | |
| кол-во выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколь тонн сажи стало | |
| выбрасывать предприятие после установки сооружений? | |
| Б) – Каких насекомых мы называем санитарами леса? | |
| Самые трудолюбивые санитары леса муравьи. В среднем муравьи за 1 | |
| минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько | |
| насекомых принесут муравьи за один час? | |
| В) Кукушка за один день может съесть 216 гусениц. Сколько гусениц | |
| она съест за 31 день? | |
| – Как будите решать? | |
| Запишу на доске 216X31 | |
| Теперь узнайте, сколько гусениц она съест за 365 дней? | |
| 216X365 | |
| Можем решить эту задачу? Почему? | |
| Сообщение темы | Сегодня мы будем учиться умножать на трёхзначное число. |
| Физминутка | Движения под музыку |
| Новый материал | – Ребята, вы уже знакомы с алгоритмом умножения на двухзначное |
| число. Попробуйте объяснить, как производится умножение на | |
| трёхзначное число. Сравните свой ответ с учебником с 82. Алгоритм | |
| на доске (приложение 4) |
| Закрепление | A) Решить и объяснить 487X234,2156X745 Б) Т группа самостоятельно II группа у доски B) Работа в парах (сильный + слабый ученик) |
| Физминутка | Упражнение для глаз |
| Решении задач | Показ заповедника (Приложение
5) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Поползни приносят своим птенцам 335 гусениц в день. Дятлы на 115 гусениц больше, чем дятлы. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы. (Приложение 6) Повторите задачу по краткой записи. |
| Самостоятельная работа |
Поставьте скобки там, где это
необходимо, чтобы равенства были верными 7 X 9+12 : 3 – 2 =23, 7 X 9+12 : 3 – 2 = 65 |
| Итоги урока | Что нового вы узнали? Что делали на уроке? Поднимите руки те, кто сегодня всё понял? У кого возникли небольшие затруднения? |
| Д/3 | I группа – № 180, 185 II группа – № 174 (1 столбик), 185 |