Урок математики: "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз". (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) в несколько раз;
  • отрабатывать решение задач в косвенной форме;
  • развивать логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент "Мозговая гимнастика"

В течение 1-2 минут дети выполняют качания головой, "шапку для размышлений"

II. Актуализация знаний

1. На доске записан числовой ряд. Найти закономерность и продолжить его:

2, 6, 10, :

1, 4, 7, :

2. Логические задачи:

а) Шла бабка в Москву, а навстречу ей два старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

б) Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

в) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

г) Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки?

3. Какое сегодня число? (18 февраля)

  • охарактеризуйте это число (двузначное, четное)
  • состав числа 18
  • как связано с жизнью?
  • произведение каких чисел равно 18? (2 и 9, 3 и 6)
  • записать 4 равенства с этими числами (по вариантам)
  • прочитайте выражения : 9 2, 18 : 2 по - разному
  • составьте задачи с этими выражениями

III.Физкультминутка

IV.Постановка цели урока

- Задачи какого вида мы решали на предыдущих уроках? (на увеличение и уменьшение в несколько раз)

- Сегодня мы продолжим эту работу, а также рассмотрим задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

V. Работа над темой урока

1. Работа по учебнику №1, с.17

а) Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня - в 2 раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?

б) Даша отправила к празднику 6 поздравительных открыток. Это в 2 раза меньше, чем отправила мама. Сколько открыток отправила к празднику мама?

- Сравните, чем эти задачи похожи, в чем их различие?

- Где спряталась подсказка для решения второй задачи?

- Это задачи в косвенной форме.

2. Самостоятельно решается задача №2, с.17 с последующей проверкой у доски.

3. Решение задачи №3 по вариантам. Взаимопроверка.

VI. Физкультминутка

VII. Рефлексия

1. Тест. Выполняется на отдельных листочках.

Подчеркните верное решение.

Собрали 10 кг малины, а смородины в 2 раза меньше. Сколько кг смородины собрали?

10 + 2 10 х 2

10 - 2 10 : 2

2. У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

4 + 2 4 х 2

4 - 2 4 : 2

3. Масса арбуза 6 кг. Это в 3 раза больше, чем масса дыни. Какова масса дыни?

6 + 3 6 х 3

6 - 3 6 : 3

4. Таня прочитала 8 страниц. Это в 2 раза меньше, чем прочитал Юра. Сколько страниц прочитал Юра?

8 + 2 8 х 2

8 - 2 8 : 2

5. Длина огорода 6 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?

6 + 2 6 х 2

6 - 2 6 : 2

2. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных на рисунке 1.

Рисунок 1.

VIII. Итог урока.

- Задачи какого вида мы сегодня решали на уроке?

- Что осталось не до конца понятным?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Кто хорошо работал на уроке?

IX. Домашнее задание: № 4, 8, с.18.