Тема: “Дроби. Нахождение части числа”.
Цель.
- Закрепить представление о получении дробей;
- Развивать умение сравнивать дроби;
- Закрепить умение решать задачи на нахождение части числа, развивать вычислительные навыки;
- Учить обобщать, делать выводы, находить закономерность.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Актуализация знаний.
Улыбнулись друг другу, ребята. Пожелаем друг другу удачи.
(Фронтальная работа с классом и самостоятельная работа у доски)
Самостоятельная работа.
Первый ученик: решение уравнения алгоритмом, с целью проверить зависимость между компонентами: 15*(x:27)+55=100
Второй ученик: расставь знаки <,>,=, доказать, почему:
Y: 35 … Y: 45
W * 1... W*0
732 * Z ... Z* 732
Фронтальная работа.
Сегодня 18 ноября, составьте выражения со значением 18.
Найдите ловушку в выражениях, составленных мною, объясните почему:
S*S=49
G*G=42
Q*1=1
Найдите и продолжите закономерность:
4,8.16,…,…,…,…,…,а, …,
Проверка самостоятельной работы у доски.
Домашнее задание: решить сложное уравнение с.87№11.
Рассмотрите запись и найдите лишнее: 2кг, 5руб., 1%, 3км. Почему 1% -лишнее? Как написать 1% дробью? (1/100)
m/n – дробь, что можете сказать о дроби? Из чего состоит дробь?
О чем будем говорить на уроке? (Тема урока)
Запишите дробь, которая показывает, какую часть целого закрасили?
Рис. 1
На доске запись: 1/4, 1/2, 1/6.
Расположите эти дроби в порядке убывания, продолжите закономерность.
Рис. 2
Запишите дробь, которая показывает, какую часть целого закрасили.
(1/3.) Верна ли запись? Объясните, почему нет.
Сравни дробь: 1/2 и 1/4. Какая дробь больше? Почему?
m/5 > m/9, почему, как сравнить две дроби с одинаковым числителем?
3/n < 6/n, почему, как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем?
Задание: сравни дроби. Кому нужна помощь учителя?
а+3 и а ,
57 574 и 4
в+3 в
Вывод : как сравнить две дроби . Самооценка.
- Работа по учебнику Л.Г. Петерсон, 4 класс с.86 №7 (1-2 столбик)
- Физминутка. Задача : бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (2) Бревно 12м. чему равна длина одной части?
- Как найти часть числа?
- Решение задач на нахождение части числа.
- Работа в группах.
По вариантам, взаимопроверка, ключ для проверки на доске. Остальные столбики для домашней работы.
Повторение теоретического материала.
m /n от а , а:n*m;
с комментированием у доски:
2/5 от 2 ц, 3/10 от 2 час., 3% от 200,
Самостоятельная работа по учебнику с.86 №4.
Самопроверка (на доске ответы, назовите ответ, которым вы не воспользовались)
Рассмотрите схему, что надо найти?
Рис. 3
Как найти часть от числа? Запишите выражением решение задачи. Составьте обратную задачу. Что нужно найти в этой задаче? (Целую часть) Как найти число по его части – это тема следующего урока.
Решите задачу: собрали 1ц моркови. 1/5часть урожая скормили кроликам. Сколько кг моркови получили кролики?
Составьте обратную задачу. Решите ее.
Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.
Решение задач по учебнику с.86 №5, составьте краткое условие к задаче. Чему равна целая часть? Какую часть денег девочка заплатила за завтрак? Как найти часть от числа? Запишите решение задачи выражением. (28 – 28:7*3)
Физминутка В кастрюлю нужно налить половину воды, не пользуясь измерительными приборами, как это нужно сделать?
Задание: найди площадь закрашенной части; найди площадь не закрашенной части прямоугольника. Ширина 9м, длина 10м.
Рис. 4