Цели:
- формировать представление о масштабе;
- развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
1. Активизация мыслительной деятельности:
- Однажды проводился конкурс красоты среди насекомых.
- Хотите узнать, какое из насекомых стало победителем?
- Оно спряталось под листочком, на котором ответ четное число.
2. Быстрота вычислительных действий.
6 * 6 72 : 8 + 24 + 11 - 20 : 5 : 8 * 8 ----------- -------------
- Какое число является четным?
- Королева красоты – божья коровка.
- Что украшает красную спинку божьей коровки?
- Что означают точечки на спинке?
3. Разные виды задач и их преобразование.
Игра “Задачи от королевы красоты”.
- У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?
- Одна божья коровка 5 точечная, а другая – 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
- На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
- Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?
- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.
В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)
4. Подготовка к новому материалу.
Рост слона к 30 годам составляет
350 см =…м…дм
Уши слона , если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:
7 дм 6см= … см
Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:
6 м = … дм
- Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.
5. Физическая минутка.
Аутомануальный комплекс по системе Норбекова, упражнения: “Сова”, “Цапля”, “Жираф”, “Стрекоза”, “Слонята”.
6. Работа с новым материалом.
- Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.
- Такого ли размера они в природе?
- Что использовал художник для изображения каждого из них?
ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ
- Почему? Докажи.
7. Работа с учебником И. И. Аргинской “Математика” 3 класс.
- Найдем это понятие в учебнике. (Работа с учебником).
- Например, отрезок 3 дм. Можем ли мы его начертить?
- Если мы его уменьшим, отрезок в 1 дм во сколько раз меньше истинного размера?
В таком случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к трем.
- Как мы это запишем, найдите в учебнике.
Задача.
Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?
Используем масштаб 1 : 100
Игра-соревнование “Слоники и божьи коровки”
- Поднимаемся по ступенькам навстречу друг другу.
- Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать?
- Что можно приготовить, но невозможно съесть?
- На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?
- Как зовут отца Марии Ивановны?
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
- Ученик записал подряд числа от 1 до 100. Сколько ему пришлось писать цифру 5?
Итог соревнований.
8. Домашнее задание.
- Составить 2 задачи про слона и божью коровку на тему: “Масштаб”.