Урок математики по теме: "Масштаб". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • формировать представление о масштабе;
  • развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1. Активизация мыслительной деятельности:

  • Однажды проводился конкурс красоты среди насекомых.
  • Хотите узнать, какое из насекомых стало победителем?
  • Оно спряталось под листочком, на котором ответ четное число.

2. Быстрота вычислительных действий.

6 * 6 72 : 8
+ 24 + 11
- 20 : 5
: 8 * 8
----------- -------------

- Какое число является четным?

- Королева красоты – божья коровка.

- Что украшает красную спинку божьей коровки?

- Что означают точечки на спинке?

3. Разные виды задач и их преобразование.

Игра “Задачи от королевы красоты”.

  1. У одной божьей коровки на спинке 6 точек, а у другой на 8 точек больше. Сколько точечная вторая божья коровка?
  2. Одна божья коровка 5 точечная, а другая – 15 точечная. Во сколько раз больше точек у одной коровки, чем у другой?
  3. На 8 листочках по 3 божьи коровки. Сколько всего божьих коровок?
  4. Красных божьих коровок 32, а желтых в 4 раза меньше. Сколько жёлтых божьих коровок? Как изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия?

- Потрудились с божьей коровкой, а отгадайте самое большое наземное животное.

В зоопарке можно встретить,
Его не сможешь не заметить,
Он огромен и силен
С хоботом, конечно …(слон)

4. Подготовка к новому материалу.

Рост слона к 30 годам составляет

350 см =…м…дм

Уши слона , если измерить, то длина и ширина одинаковая и составляет:

7 дм 6см= … см

Если бы у слона не стирались и не обламывались бивни, они могли бы вырасти до таких размеров:

6 м = … дм

- Подчеркните последнее выражение красной ручкой. Из-за бивней слонов уничтожают и Африканские слоны занесены в Красную книгу.

5. Физическая минутка.

Аутомануальный комплекс по системе Норбекова, упражнения: “Сова”, “Цапля”, “Жираф”, “Стрекоза”, “Слонята”.

6. Работа с новым материалом.

- Мы потрудились и с божьей коровкой, и со слоном. Посмотрите на них внимательно.

- Такого ли размера они в природе?

- Что использовал художник для изображения каждого из них?

ПЕЙЗАЖ
МАСШТАБ
ОРНАМЕНТ

- Почему? Докажи.

7. Работа с учебником И. И. Аргинской “Математика” 3 класс.

- Найдем это понятие в учебнике. (Работа с учебником).

- Например, отрезок 3 дм. Можем ли мы его начертить?

- Если мы его уменьшим, отрезок в 1 дм во сколько раз меньше истинного размера?

В таком случае говорят, что отрезок изображен в масштабе один к трем.

- Как мы это запишем, найдите в учебнике.

Задача.

Божья коровка за 1 час проползла 5 метров. Как изобразить ее путь в тетради?

Используем масштаб 1 : 100

Игра-соревнование “Слоники и божьи коровки”

- Поднимаемся по ступенькам навстречу друг другу.

  1. Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать?
  2. Что можно приготовить, но невозможно съесть?
  3. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?
  4. Как зовут отца Марии Ивановны?
  5. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  6. Ученик записал подряд числа от 1 до 100. Сколько ему пришлось писать цифру 5?

Итог соревнований.

8. Домашнее задание.

- Составить 2 задачи про слона и божью коровку на тему: “Масштаб”.