Урок математики по теме: "Закрепление пройденного"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закреплять знание табличных случаев деления и умножения; умение решать задачи, уравнения, неравенства.
  2. Развивать логическое мышление, внимание.
  3. Осуществлять дифференцированный подход в обучении.
  4. Формировать умение работать самостоятельно.

Х о д  у р о к а.

I. Организационный момент.

- Проверьте, все ли у вас на местах: рабочая тетрадь, учебник, ручки, линейка, карандаш.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:Сегодня к нам на урок придет один сказочный герой. Узнайте, кто именно:

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)

Учитель: Буратино – герой какой сказки?

Дети: “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.

Учитель:Я не сомневалась, что вы знаете, кто автор этого произведения. Но давайте проверим.

Решите цепочку и назовите автора.

72 : 8                                                  1) 29 - Ш. Перро

     * 4                                                  2) 9 – Н.Носов

      : 6                                                  3) 36 – А. Толстой

      * 4

      : 8

       *6

Учитель: Вместе с этим героем мы закрепим полученные ранее знания: табличное умножение и деление, умение решать задачи, уравнения.

III. Закрепление пройденного.

Буратино приготовил для вас интересное задание: необходимо вставить пропущенные числа.

а) бездна  беда  3*5 =

    котел         кот          ?  * ?   =20

Дети: Из слова “бездна” убираем третью и пятую букву и получаем слово “беда”. Произведение 3 и 5 равно 15.

Чтобы из слова “котел” получить слово “кот” ,нужно убрать четвертую и пятую буквы. Их произведение равно 20. Значит вставляем цифры 4 и 5.

б)Какое число “лишнее”: 40, 60, 17, 50? Как можно назвать оставшиеся?

Дети: Число 17, так как оно не круглое, не четное. Остальные – круглые.

в) Какое число продолжит ряд:  206  216  226 . . .

Дети:  236  246 256 Увеличивается количество десятков на 1.

г) Найдите правильную запись выражения: разность чисел 84 и 66 уменьшить в 3 раза.

84 – 66 : 3
(84 – 66) + 3
(84 – 66) : 3 ? (6)
84 –(66: 3)

И найдите значение этого выражения.

Учитель:Умнички! Готовы порадовать Буратино еще?

Задание по группам:

1 группа работает самостоятельно: /задания на карточках/

42:7+3.9    X.6 = 7
4.6-49:7        X:5=80:8
39+56:8.1
67-72:9.7

2 группа работает с учителем:

X:8=7    42:6.4
62- X=18    40:8.7
                    24:4.8

Физминутка:

Разогрели ручки.
Погрели глазки.
Размяли ушки.
Потянулись.

Учитель:Ребята, Буратино приготовил для вас задачи. Будьте внимательны! (устное решение)

Мальвина, Пьеро и Артемон собирали на полянке цветы: незабудки, васильки и ромашки. Мальвина собирала не васильки и не ромашки. Пьеро – не ромашки. Какие цветы собирал каждый из героев сказки?

Дети: Мальвина – незабудки, Пьеро – васильки, Артемон – ромашки.

В своем фруктовом саду Мальвина на яблоне насчитала 10 яблок, а слив на сливовом дереве в 2 раза больше. Сколько всего фруктов насчитала Мальвина?

Дети: 10.2+10=30(шт.)

Урок Мальвины длится 40 минут. 1/5-ую этого времени Пьеро решал примеры. Сколько минут он на это затратил?

Дети: 40:5=8(мин.)

Учитель: Предлагаю решить задачу про Буратино:

В первый день Буратино посадил в саду Мальвины 4 ряда по 5 кустов роз, а во второй 3 ряда по 7 кустов. Сколько всего кустов роз посадил Буратино?

1) 5.4=20(к.) –в первый день

2)7.3=21(к.) – во второй день.

3)20+21=41(к.) – всего.

В: 5.4+7.3=41(к.)

Учитель: Что бы вы сделали с этим цветником?

Дети: Дети предлагают варианты ответов.

Учитель: Давайте поможем Буратино узнать площадь, которую занимает цветник и какой длины штакетник будет необходим, чтобы его огородить. Допустим, его длина 10м, а ширина в 2 раза меньше.

Дети решают самостоятельно, один у доски. Решение проверяется.

Учитель: Буратино понравилось с вами работать. Он надеется, что вам по силам справится еще с одним заданием: поставить знаки “<, >, =”

3м.5дм. * 53дм. 6дм.2см. * 62 см. 8м. * 4дм.9см.

Итог урока.

Что делали на уроке?
Какое настроение у вас после урока?
Думаю, у Буратино тоже хорошее настроение. Ведь вы выполнили все его задания и помогли ему.