Цели:
- Закреплять знание табличных случаев деления и умножения; умение решать задачи, уравнения, неравенства.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Осуществлять дифференцированный подход в обучении.
- Формировать умение работать самостоятельно.
Х о д у р о к а.
I. Организационный момент.
- Проверьте, все ли у вас на местах: рабочая тетрадь, учебник, ручки, линейка, карандаш.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель:Сегодня к нам на урок придет один сказочный герой. Узнайте, кто именно:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Учитель: Буратино – герой какой сказки?
Дети: “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.
Учитель:Я не сомневалась, что вы знаете, кто автор этого произведения. Но давайте проверим.
Решите цепочку и назовите автора.
72 : 8 1) 29 - Ш. Перро
* 4 2) 9 – Н.Носов
: 6 3) 36 – А. Толстой
* 4
: 8
*6
Учитель: Вместе с этим героем мы закрепим полученные ранее знания: табличное умножение и деление, умение решать задачи, уравнения.
III. Закрепление пройденного.
Буратино приготовил для вас интересное задание: необходимо вставить пропущенные числа.
а) бездна беда 3*5 =
котел кот ? * ? =20
Дети: Из слова “бездна” убираем третью и пятую букву и получаем слово “беда”. Произведение 3 и 5 равно 15.
Чтобы из слова “котел” получить слово “кот” ,нужно убрать четвертую и пятую буквы. Их произведение равно 20. Значит вставляем цифры 4 и 5.
б)Какое число “лишнее”: 40, 60, 17, 50? Как можно назвать оставшиеся?
Дети: Число 17, так как оно не круглое, не четное. Остальные – круглые.
в) Какое число продолжит ряд: 206 216 226 . . .
Дети: 236 246 256 Увеличивается количество десятков на 1.
г) Найдите правильную запись выражения: разность чисел 84 и 66 уменьшить в 3 раза.
84 – 66 : 3
(84 – 66) + 3
(84 – 66) : 3 ? (6)
84 –(66: 3)
И найдите значение этого выражения.
Учитель:Умнички! Готовы порадовать Буратино еще?
Задание по группам:
1 группа работает самостоятельно: /задания на карточках/
42:7+3.9 X.6 = 7
4.6-49:7 X:5=80:8
39+56:8.1
67-72:9.7
2 группа работает с учителем:
X:8=7 42:6.4
62- X=18 40:8.7
24:4.8
Физминутка:
Разогрели ручки.
Погрели глазки.
Размяли ушки.
Потянулись.
Учитель:Ребята, Буратино приготовил для вас задачи. Будьте внимательны! (устное решение)
Мальвина, Пьеро и Артемон собирали на полянке цветы: незабудки, васильки и ромашки. Мальвина собирала не васильки и не ромашки. Пьеро – не ромашки. Какие цветы собирал каждый из героев сказки?
Дети: Мальвина – незабудки, Пьеро – васильки, Артемон – ромашки.
В своем фруктовом саду Мальвина на яблоне насчитала 10 яблок, а слив на сливовом дереве в 2 раза больше. Сколько всего фруктов насчитала Мальвина?
Дети: 10.2+10=30(шт.)
Урок Мальвины длится 40 минут. 1/5-ую этого времени Пьеро решал примеры. Сколько минут он на это затратил?
Дети: 40:5=8(мин.)
Учитель: Предлагаю решить задачу про Буратино:
В первый день Буратино посадил в саду Мальвины 4 ряда по 5 кустов роз, а во второй 3 ряда по 7 кустов. Сколько всего кустов роз посадил Буратино?
1) 5.4=20(к.) –в первый день
2)7.3=21(к.) – во второй день.
3)20+21=41(к.) – всего.
В: 5.4+7.3=41(к.)
Учитель: Что бы вы сделали с этим цветником?
Дети: Дети предлагают варианты ответов.
Учитель: Давайте поможем Буратино узнать площадь, которую занимает цветник и какой длины штакетник будет необходим, чтобы его огородить. Допустим, его длина 10м, а ширина в 2 раза меньше.
Дети решают самостоятельно, один у доски. Решение проверяется.
Учитель: Буратино понравилось с вами работать. Он надеется, что вам по силам справится еще с одним заданием: поставить знаки “<, >, =”
3м.5дм. * 53дм. 6дм.2см. * 62 см. 8м. * 4дм.9см.
Итог урока.
Что делали на уроке?
Какое настроение у вас после урока?
Думаю, у Буратино тоже хорошее настроение. Ведь
вы выполнили все его задания и помогли ему.