Урок математики по теме: "Обобщение знаний табличного сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить навыки табличного сложения и вычитания, умение решать задачи;
  • проверить умение соотносить изображение фигуры и ее название, знание обозначений единиц измерений длины;
  • формировать умение находить сумму длин сторон прямоугольника;
  • развивать воображение учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

– Ребята, о каком месяце идет речь в строчках стихотворения:

Последний лист в календаре
Последний месяц на дворе. (Декабрь)

– Ну, а раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я вам предлагаю отправиться в царство Деда Мороза. Мы должны с вами преодолеть все задания, которые нам приготовил Дед Мороз, со своим помощником Снеговичком.

(За каждый правильный ответ дети получают “снежный” комочек.)

II. Устный счет.

– Несколько заданий нам приготовил Снеговичок, нот пока он добирался до нашего класса от тепла начал таять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Чтобы скатать первый ком, нужно решить устно задачи в стихах.

Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали 16 корзин
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали
Все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут? (5 корзин)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но малыш один устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди. (5 мишек)

На деревьях грибы сохли
Ну а в дождь, конечно, мокли.
9 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят
Да 3 – рыжие лисички,
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите
Сколько всех грибов скажите. (20 грибов)

Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери
10 зайцев, 5 куниц,
8 рыженьких лисиц.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (23 зверя)

– Вот, ребята, мы скатали первый ком Снеговичка. (Прикрепляем первый ком к доске)

III. Работа с числами.

Помогите Снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти. Докажите что это число лишнее

20, 3040, 55, 60, 70.

33, 43, 5, 63, 73, 83.

17, 19, 15, 13, 43, 11.

– Второй комочек Снеговика скатали (Прикрепляем второй ком к доске)

IV. Решение задачи.

– Ну что же, это еще не все. В следующем задании нам Снеговик задачу предлагает решить

Задача:

Для украшения новогодней елки школьники приготовили 7 красных шаров, а зеленых на 2 шара больше. Сколько всего шаров приготовили школьники для украшения елки.

– Составьте к задаче краткую запись. Выделите условие, главный вопрос. Решение и ответ запишите в тетрадь.

– Третий комочек Снеговика скатали.

V. Физминутка.

VI. Работа с геометрическим метериалом.

– Посмотрите ребята – это головной убор Снеговичка. Какой он формы? (Четырехугольной)

– На парте у вас лежит меленький четырехугольник. Почему эту фигуру называют четырехугольник? Измерьте длину этого четырехугольника и вычислите сумму длин сторон четырехугольника.

– Надели шляпу Снеговичку. Ребята вам не кажется, что у Снеговичка, чего-то не хватает (Морковки)

– Смотрите и тут есть задание.

  • Из каких геометрических фигур я состою? (Из 3 кругов, из четырехугольника, из треугольника)

– Прикрепили морковку Снеговичку.

VII. Работа с именованными числами.

– Отгадайте загадку: белые морковки, а зимой растут? (Сосульки)

– Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что сосульки бывают разные по длине. Эти сосульки длиной.

5м = …дм
8дм = …см
34см = …дм…см

– Выразите длину в заданных величинах.

– Вот и выполнили просьбу сосулек.

VIII. Решение примеров.

– Отгадайте загадку Деда Мороза

На деревья, на кусты,
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)

– Что это за цветы? Снежинки хотят проверить, как вы запомнили приемы табличного сложения и вычитания чисел.

12 – 5 =
17 – 9 =
8 + 5 =
7 + 8 =

15 – 8 =
16 – 9 =
9 + 4 =
6 + 7 =

Ответы дети показывают на веерах.

IX. Развитие логического мышления.

– Ребята, пока мы разминались, госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные, да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать их, выполнив задание. Что должно быть нарисовано в свободных клетках таблицы?

X. Итог урока.

  • Подсчет снежных комочков.
  • Оценивание работы на уроке