Цели:
1. Образовательные.
- Обучать навыкам и умениям в чтении выражений разными способами, в составлении выражений.
2. Развивающие.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать творческие способности уч-ся.
3. Воспитательные.
- Воспитывать положительное отношение к учебному процессу.
- Воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Развивать
- мыслительную деятельность
- познавательную активность
- творческие способности
- память, внимание, интерес.
Ход урока
1. Организационный момент. (1 - 2 м)
У.
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать
А работать и считать!
- Начинаем урок математики.
2. Устный счет.
У. – Составьте, пожалуйста, выражения по лучу.
- Скажите, какое число пропущено.
1. . 4. . 7. . 9.
- Как называются эти числа?
Д. - Эти числа однозначные. Потому что в них один знак.
У. - Назовите верные неравенства.
5 > 4
4 < 5
6 < 3
2 > 0
1 > 4
6 < 7
Неверные: | 1 > 4 | 6 < 3 | |
Верные: | 5 > 4 | 4 < 5 | 2 > 6 < 7 |
У. - Выберите, пожалуйста, выражения с ответом.
(Работаем в паре)
4+2 | 4+3 | |
3+3 | 2+4 | |
5 | ||
1+4 | 5+0 | |
2+3 | 4+4 |
Д. - 1+4 , 2+3, 5+0
У. - Перед вами выражения, пожалуйста, прочитайте ребята эти выражения разными способами.
5+1=6
1+5=6
Д. – Первое слагаемое 5. | 5 увеличить на 1 получится 6. |
Второе слагаемое 1. | 5 плюс 1 равно 6. |
Сумма 6 | К 5 прибавить 1 получится 6. |
На доске домики. Подведение к проблеме.
|
|
|
У. - Ребята, что вы заметили?
Д. - Один домик не заселен.
У. - Правильно. Сегодня мы должны с вами решить эту проблему, т. е. заселить домик под номером 7.
Вопрос: Какая тема присутствует на уроке?
Д. - Состав числа 7.
У. - Правильно. Молодцы!
У. - Посчитайте сколько этажей в доме?
Д. - В домике 6 этажей.
У. - Какие числа будут жить на первом, втором, третьем, четвертном, пятом, шестом этажах.
Д. - На первом живут 6 и 1
На втором | 1 и 6 |
На третьем | 5 и 2 |
На четвертом | 2 и 5 |
На пятом | 4 и 3 |
На шестом | 3 и 4. |
У. - Молодцы! А теперь откроем тетради и запишем эти выражения с
Комментированием, читая разными способами выражения.
Дети записывают и комментируют.
У. - Теперь я предлагаю работу в парах. Помогите друг другу, посоветуйтесь и придите к правильному выбору.
1 5 4 2 6 ? 6 , 3 , , ?
У. - Состав какого числа вы записали и почему?
Д. - Мы записали состав числа 7.
Первый ряд подсказал нам, что именно состав числа 7 записан.
У. - Следующая работа такая.
Составьте выражения по картинкам.
3+2=5
6+2=8
3+3=6
4+3=7
Дети устно составляют выражения.
У. - Молодцы! Вы внимательны! Я рада!
А теперь отдохнем. Игра с мячом “Сосчитай-ка побыстрей”.
Я называю выражения. Кому брошу мяч называет ответ.
1 + 2 , | 2 + 3 , | 4 + 1 , | 5 + 1, | 5 + 2 |
Д. - 3 , | 5 , | 5 , | 6 , | 7 |
У. - Поработаем по учебникам.
Спишите выражения с ответом 8. (перспектива)
Дети работают самостоятельно. Проверка после работы.
У. - Ребята, перед вами парашютики. Хотите полетать?
Д. - Да.
У. - Для этого необходимо правильно назвать ответ к выражению записанному на табличке каждого парашютика.
5 – 3 | 6 + 2 | и т. д. |
Итог урока.
У. - Работаем с тестом.
1. < + - > =
Задание: найдите знак, указывающий на действие сложение.
Д. - +
У. - Найдите правильный ответ, решив выражение:
4 + 3 =
а) 9 | б) 6 | в) 4 | г) 7 | - подчеркните |
Д. - 7
У. - Найдите число, которое больше 5 на 2.
3, 9, 6, 5, 7, 8, 1.
Д. _ 7
У. - Вы, ребята, сегодня хорошо потрудились на уроке. Молодцы!
Я довольна вами!
Что же вам больше всего понравилось на уроке?
Д.
- Работать в парах.
- Летать на парашютах.
- Работать с тестом.
- Заселять в домик жильцов.
У. - Состав какого числа надо запомнить?
Д. - Запомнить состав числа 7.
Урок закончен.