Цели:
- продолжить работу с координатной плоскостью;
- научить ориентироваться в координатах на плоскости;
- показать учащимся способ передачи изображений;
- воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: карточки для устного счёта; карточки-помощники; веер с цифрами, лист с рисунком, с кодом, с координатной плоскостью; лист-викторина “Хочу всё знать” для работы в паре; кассета с записью песен Х. Ф?рхи, плакат с её изображением; рисунки с изображением города Казани.
Деятельность учителя. Вопросы |
Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент
– У кого из вас бабушки или мамы умеют вышивать крестиком? Вышивая крестиком, люди передают изображение различных предметов и животных на ткани. Хотите узнать, как это делается? Сегодня и завтра мы будем этим заниматься. Сегодня тема нашего урока “ Передача изображений”. ІІ. Устный счёт А сейчас давайте посчитаем.
Ответы дети показывают на веерах.
– Ответы расположите в порядке возрастания. Что у вас получилось? Как вы понимаете значение этого слова? ІІІ. Знакомство с новым материалом – Играя в “Морской бой”, вы научились изображать с помощью пары элементов клетки квадрата. У вас у всех есть листочки, на них закодирован рисунок. Что нужно для передачи изображений? У каждого ученика лист с рисунком, с кодом, с координатной плоскостью. – Посмотрите внимательно на рисунок, если найдёте ошибки, то исправьте их. Работа в парах.
(2; 2), (2; 7) (3; 2), (3; 8), (4; 2), (4; 4), (4; 8), (5; 2), (5; 3), (5; 4), (5; 5), (5; 6), (5; 7), (5; 8), (5;9). Исправление ошибок. – Какой рисунок у вас закодирован? часть суток вы проводите…. Мы узнаем, если вы отгадаете загадку:
– Правильно, это школа. Вам интересно узнать,
сколько школ у нас в городе? 28 – ( Х + 4 ) = 4 + 2
Физпауза для глаз ІV. Закрепление материала – Следующее задание на вашем листке. Запишите код рисунка. (3; 2), (3; 3), (3; 4), (3; 5), (3; 6), (3; 7), (3; 8), (4; 5), (4; 6), (5; 4), (5; 7), (6; 3), (6; 8), (7; 2).
– Что за буква здесь и почему? – Это данные за 2002 год, почему? – Татарстан славится не только своими достопримечательностями, но и талантливыми людьми. Сейчас мы отдохнём под музыку заслуженной артистки РТ, а вы попробуйте отгадать кто это. А проведёт с вами физпаузу Лиля. Физпауза – Кто исполнил эту песню, почему физпаузу проводила Лиля? – А сейчас перед вами викторина “Хочу всё знать”. Работа в группах.. Ответы сопровождаются рисунками с изображением Казани.
1. Единственная пешеходная улица в Казани?
2. Сколько районов в городе Казани?
3. В какую реку, по преданию, ханская дочь уронила казан?
4. Поэт-патриот.
5. Самое старинное учебное заведение.
6. С чего начиналась Казань?
7. Единственный в мире памятник знаменитому оперному певцу.
8. До какого города от Казани 792 км?
– Следующее задание. Восстановите рисунок по его коду. Работа в парах.
(2; 2), (2; 3), (2; 4), (2; 5), (2; 6), (2; 7), (2; 8), (2; 9), (4; 7), (3; 8), (6; 2), (6; 3), (6; 4), (6; 5), (6; 7), (6; 8), (6; 9) – Что у вас получилось? Почему? – Когда вы вырастите, многие из вас будут учиться в ВУЗах. Кто-то поступит в Зеленодольске, кто-то в Казани, а кто-то в Москве. А для этого мы на уроках математики учимся быстро считать. Найдите:
– Расположите буквы под полученными ответами:
V. Домашнее задание – Вам нужно самим придумать рисунки, но без кода, или написать лишь код, а на следующем уроке мы продолжим эту тему. VI. Итог урока – Я всех благодарю за урок, большое вам спасибо. Выставление отметок. |
– Родина. 1. Родная страна, Отечество. 2. Место рождения, происхождения чего или кого-нибудь. – Для передачи изображения
достаточно начертить числовые лучи и отметить на
нём клетки рисунка по координатам. (2; 2), (2; 8) (3; 2), (3; 8), (4; 2), (4; 5), (4; 8,) (5; 2), (5; 3), (5; 4,), (5; 6),
(5; 7), (5; 8). – Это буква З.
– У нас в городе 16 школ.
– Перепись населения нужна для того, чтобы знать количество проживающих людей в каком-либо населённом пункте. Зная количество людей, планируются:
– 1000 летие города Казани. – Эту песню исполнила Хэния Фэрхи, а Лиля её родственница.
|