Урок математики по теме: "Прямоугольный параллелепипед. Куб"

Разделы: Начальная школа


Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению знаний по теме: “Прямоугольный параллелепипед. Куб”
  2. Создать условия для усвоения понятий параллелепипед, куб.
  3. Создать условия для развития у школьников пространственно-образного мышления.
  4. Формировать предметные умения и навыки, необходимые для продолжения образования.

ХОД УРОКА.

1. Вступительная беседа

Сегодня в нашей школе праздник. Наша школа отмечает 15-летний юбилей. Свой день рождения. Вы все прекрасно знаете, что в день рождения дарят подарки. И нашим подарком с вами будет наш урок.

А девиз нашего урока зашифрован на доске и вам надо будет его расшифровать:

  1. ряд – расшифровывает первую строчку
  2. ряд – вторую строчку
  3. ряд – третью строчку.

Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

А теперь внимательно посмотрите на доску, что для вас я приготовила?

- Как вы думаете для чего?

Молодцы, теперь мне осталось обобщить все, что вы сказали. Мы изучаем удивительную науку геометрию.

Тема нашего урока: Прямоугольный параллелепипед.

Каждый из нас должен знать:

  1. Как правильно пишется и произносится слово параллелепипед.
  2. Какой он формы.
  3. Определение прямоугольного параллелепипеда.
  4. Уметь находить и правильно показывать, называть грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда.
  5. Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного
    параллелепипеда.

2. Подготовка к изучению нового материала

а) На доске изображены геометрические фигуры. Чем фигуры левой группы отличаются от фигур правой группы

  • Почему фигуры левой группы называются треугольники?
  • Почему фигуры правой группы называются четырехугольники?

Как можно ещё по-другому назвать эти геометрические фигуры?

б) Как называется каждый из многоугольников?

- назовите пятиугольник, шестиугольник.

- назовите все вершины и стороны пятиугольника, шестиугольника,

в) Работа в парах игра “Найди кошку”.

У вас на столах лежат карточки. На карточке изображены домашние животные. Как они называются?

Из каких геометрических фигур изображены кошки?

Даны три ряда кошек, но в третьем ряду одна кошка отсутствует. Изобрази ее. Какие геометрические фигуры вы использовали?

3. Изучение нового материала

а) Назовите изображенные на доске фигуры.

  • Назовите многогранники?
  • Почему куб, пирамида многогранники?

б) Игра “Сравни фигуры”.

Сравни фигуры изображенные на доске и на модели фигур, которые стоят около доски. Модель какой фигуры, около доски есть, а на доске отсутствует.

  • Покажите?
  • Кто знает, как она называется?
  • А почему его гак назвали?

в ) Практическая работа.

У всех на столах стоят прямоугольные параллелепипеды.

  • Какую форму имеет каждая грань?
  • Покажите верхнюю грань, нижнюю грань, боковые грани?
  • Сколько граней?
  • Есть ли равные грани? Какие?
  • Покажите ребра? Сколько ребер?
  • Есть ли равные ребра?
  • Покажите вершины? Сколько вершин?

Значит, прямоугольный параллелепипед является многогранником? Вывод: Многогранник, у которого все грани прямоугольники называется прямоугольным параллелепипедом.

- А куб будет являться прямоугольным параллелепипедом?

Куб – это вид прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед, у которого все грани квадраты называется кубом.

г)Работа в дополнительной тетради. С.33 №107, 108 самостоятельно

д) Работа по учебнику. Стр. 48 №170 коллективное решение, №171 устно

4. Итог урока

Давайте посмотрим достигли мы поставленных в начале урока целей?

Я ЗНАЮ. Как пишется параллелепипед, какой он формы, определение прямоугольного параллелепипеда.

Я УМЕЮ. Находить, правильно показывать и называть грани, вершины, ребра.

Я НАУЧИЛАСЬ. Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Я довольна вами, как вы работали на уроке. Я думаю, что подарок мы хороший подарили школе.

Д. задание: стр. 49, №172. Проявить свое творчество в представлении прямоугольного параллелепипеда.