Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по изучению знаний по теме: “Прямоугольный параллелепипед. Куб”
- Создать условия для усвоения понятий параллелепипед, куб.
- Создать условия для развития у школьников пространственно-образного мышления.
- Формировать предметные умения и навыки, необходимые для продолжения образования.
ХОД УРОКА.
1. Вступительная беседа
Сегодня в нашей школе праздник. Наша школа отмечает 15-летний юбилей. Свой день рождения. Вы все прекрасно знаете, что в день рождения дарят подарки. И нашим подарком с вами будет наш урок.
А девиз нашего урока зашифрован на доске и вам надо будет его расшифровать:
- ряд – расшифровывает первую строчку
- ряд – вторую строчку
- ряд – третью строчку.
Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
А теперь внимательно посмотрите на доску, что для вас я приготовила?
- Как вы думаете для чего?
Молодцы, теперь мне осталось обобщить все, что вы сказали. Мы изучаем удивительную науку геометрию.
Тема нашего урока: Прямоугольный параллелепипед.
Каждый из нас должен знать:
- Как правильно пишется и произносится слово параллелепипед.
- Какой он формы.
- Определение прямоугольного параллелепипеда.
- Уметь находить и правильно показывать, называть грани, вершины, ребра прямоугольного параллелепипеда.
- Научиться вычислять площадь поверхности
прямоугольного
параллелепипеда.
2. Подготовка к изучению нового материала
а) На доске изображены геометрические фигуры. Чем фигуры левой группы отличаются от фигур правой группы
- Почему фигуры левой группы называются треугольники?
- Почему фигуры правой группы называются четырехугольники?
Как можно ещё по-другому назвать эти геометрические фигуры?
б) Как называется каждый из многоугольников?
- назовите пятиугольник, шестиугольник.
- назовите все вершины и стороны пятиугольника, шестиугольника,
в) Работа в парах игра “Найди кошку”.
У вас на столах лежат карточки. На карточке изображены домашние животные. Как они называются?
Из каких геометрических фигур изображены кошки?
Даны три ряда кошек, но в третьем ряду одна кошка отсутствует. Изобрази ее. Какие геометрические фигуры вы использовали?
3. Изучение нового материала
а) Назовите изображенные на доске фигуры.
- Назовите многогранники?
- Почему куб, пирамида многогранники?
б) Игра “Сравни фигуры”.
Сравни фигуры изображенные на доске и на модели фигур, которые стоят около доски. Модель какой фигуры, около доски есть, а на доске отсутствует.
- Покажите?
- Кто знает, как она называется?
- А почему его гак назвали?
в ) Практическая работа.
У всех на столах стоят прямоугольные параллелепипеды.
- Какую форму имеет каждая грань?
- Покажите верхнюю грань, нижнюю грань, боковые грани?
- Сколько граней?
- Есть ли равные грани? Какие?
- Покажите ребра? Сколько ребер?
- Есть ли равные ребра?
- Покажите вершины? Сколько вершин?
Значит, прямоугольный параллелепипед является многогранником? Вывод: Многогранник, у которого все грани прямоугольники называется прямоугольным параллелепипедом.
- А куб будет являться прямоугольным параллелепипедом?
Куб – это вид прямоугольного параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед, у которого все грани квадраты называется кубом.
г)Работа в дополнительной тетради. С.33 №107, 108 самостоятельно
д) Работа по учебнику. Стр. 48 №170 коллективное решение, №171 устно
4. Итог урока
Давайте посмотрим достигли мы поставленных в начале урока целей?
Я ЗНАЮ. Как пишется параллелепипед, какой он формы, определение прямоугольного параллелепипеда.
Я УМЕЮ. Находить, правильно показывать и называть грани, вершины, ребра.
Я НАУЧИЛАСЬ. Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Я довольна вами, как вы работали на уроке. Я думаю, что подарок мы хороший подарили школе.
Д. задание: стр. 49, №172. Проявить свое творчество в представлении прямоугольного параллелепипеда.