Цели:
- Закреплять знание таблиц умножения на 2 и 3.
- Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов
- Закреплять связь компонентов действия умножения
- Закреплять умение решать уравнения
- Развивать логическое мышление, внимание
- Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку
Оборудование: геометрические фигуры, карта лабиринта начерчена на доске, индивидуальные конверты, в которых лежат 2 личика, яблоко, листочек, цветочек, дерево успеха.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять, хорошо все выполнять.
II. Постановка целей урока
- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать и составлять задачи.
- Закреплять знания таблиц умножения на 2 и 3.
- Повторим уравнения и умение находить периметр фигур
- Посмотрите на дерево успеха что будет висеть на нем в конце урока.
III. Актуализация знаний
1. Расшифруй (нить Ариадны – выйти из затруднения)
Выражение “нить Ариадны” пришла из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна дочь критского царя Минаса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным чудовищем Минотавром с помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел выбраться из лабиринта – жилища Минотавра.
2. На уроке мы тоже отправляемся по лабиринту, путь нам будет указывать “клубок”. На пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть. Берем с собой в дорогу смекалку, знания и умения, а так же внимание.
3. Арифметический диктант.
- Запиши число в котором 2 дес. 7 ед. и 7 дес. 2 ед.
- На сколько одно больше другого
- Чему равно произведение 6 и 3
- Чему равно частное 14 и 2
- Делимое 24 делитель 3
- К какому прибавить 7 получить 23
- От какого вычесть 5 получить 37
- На сколько 1 дм. < 1 м.
Проверка: 27, 72, 45, 18, 7, 8, 16, 42, 9 дм.
IV. Повторение связи чисел при умножении
- Прочитайте пример по-разному 3*5= 2*8=
- Какие математические свойства вы знаете
- Применив свои знания, запишите еще 3 примера с этими числами.
V. Физминутка. А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять, наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.
VII. Работа над задачами.
Устно составь задачи по кратким записям.
Зарисуй в тетради схему решения
2. Самостоятельно решение задачи № 7 с 80 + инд. Р. Карточки записывают решение задачи в тетради, один ученик на инд. Доске.
Проверка:
VII. Решение и составление уравнений.
Используя числа X, 20, 62 составьте и решите уравнения.
1в – неизвестно уменьшаемое
2в – неизвестно вычитаемое
VIII. Геометрический материал.
- Назовите одним словом (геометрические фигуры)
- Какая лишняя?
- Как одним словом назвать оставшиеся?
- Какая среди них лишняя?
- Как назовём остальные?
- Назовите прямоугольники.
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
Найдите периметр: I вариант – квадрата 3 см, II вариант – прямоугольника 5 и 2 см.
Дополнительно №10
Итог: Каким будет наше дерево успеха?
Яблоко: Урок прошел для меня плодотворно с пользой. Я все усвоил и могу помочь другим
Цветок: Я работал хорошо, но мне нужна ещё помощь.
Листик: Мне было трудно на уроке. Я ничего не усвоил.
Домашнее задание: страница 80 № 7, №9.