Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Закреплять знание таблиц умножения на 2 и 3.
  • Закреплять умение составлять и решать задачи изученных видов
  • Закреплять связь компонентов действия умножения
  • Закреплять умение решать уравнения
  • Развивать логическое мышление, внимание
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку

Оборудование: геометрические фигуры, карта лабиринта начерчена на доске, индивидуальные конверты, в которых лежат 2 личика, яблоко, листочек, цветочек, дерево успеха.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять, хорошо все выполнять.

II. Постановка целей урока

  • Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать и составлять задачи.
  • Закреплять знания таблиц умножения на 2 и 3.
  • Повторим уравнения и умение находить периметр фигур
  • Посмотрите на дерево успеха что будет висеть на нем в конце урока.

III. Актуализация знаний

1. Расшифруй (нить Ариадны – выйти из затруднения)

Выражение “нить Ариадны” пришла из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна дочь критского царя Минаса, помогла Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным чудовищем Минотавром с помощью клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, он сумел выбраться из лабиринта – жилища Минотавра.

2. На уроке мы тоже отправляемся по лабиринту, путь нам будет указывать “клубок”. На пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть. Берем с собой в дорогу смекалку, знания и умения, а так же внимание.

3. Арифметический диктант.

  • Запиши число в котором 2 дес. 7 ед. и 7 дес. 2 ед.
  • На сколько одно больше другого
  • Чему равно произведение 6 и 3
  • Чему равно частное 14 и 2
  • Делимое 24 делитель 3
  • К какому прибавить 7 получить 23
  • От какого вычесть 5 получить 37
  • На сколько 1 дм. < 1 м.

Проверка: 27, 72, 45, 18, 7, 8, 16, 42, 9 дм.

IV. Повторение связи чисел при умножении

  • Прочитайте пример по-разному 3*5= 2*8=
  • Какие математические свойства вы знаете
  • Применив свои знания, запишите еще 3 примера с этими числами.

V. Физминутка. А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять, пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять, наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело.

VII. Работа над задачами.

Устно составь задачи по кратким записям.

Зарисуй в тетради схему решения

2. Самостоятельно решение задачи № 7 с 80 + инд. Р. Карточки записывают решение задачи в тетради, один ученик на инд. Доске.

Проверка:

VII. Решение и составление уравнений.

Используя числа X, 20, 62 составьте и решите уравнения.

1в – неизвестно уменьшаемое

2в – неизвестно вычитаемое

VIII. Геометрический материал.

  • Назовите одним словом (геометрические фигуры)
  • Какая лишняя?
  • Как одним словом назвать оставшиеся?
  • Какая среди них лишняя?
  • Как назовём остальные?
  • Назовите прямоугольники.
  • Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Найдите периметр: I вариант – квадрата 3 см, II вариант – прямоугольника 5 и 2 см.

Дополнительно №10

Итог: Каким будет наше дерево успеха?

Яблоко: Урок прошел для меня плодотворно с пользой. Я все усвоил и могу помочь другим

Цветок: Я работал хорошо, но мне нужна ещё помощь.

Листик: Мне было трудно на уроке. Я ничего не усвоил.

Домашнее задание: страница 80 № 7, №9.