Начальная школа
-
"Давайте беречь природу!" Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 3-й класс
2011
Предлагаемая разработка интегрированного урока, помимо учебно-воспитательной направленности содержания, включает в себя разнообразные приемы коррекции и развития познавательной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями.
-
"Давайте понимать друг друга с полуслова". 2-й класс 2013
Цель урока - создать условия для формирования у воспитанников умения видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при работе в группе и коллективной работе.
-
"Даут Юлтый – певец труда хлеборобов" (конспект урока "Культура Башкортостана"). 4-й класс 2010
Интегрирование литературы, краеведения, истории, музыки, народного танца позволяют рассмотреть тему глубоко и многопланово. Автор ставит на уроке следующие цели: вызвать интерес к жизни и творчеству поэта; воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу; приобщить школьников к национальной культуре.
-
«Два мира Ваньки Жукова» по рассказу А.П.Чехова «Ванька» 2019
Предлагается конспект урока по литературному чтению для 4-го класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок выстроен в технологии развития «критического мышления»; используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Задачи: учить анализировать жизнь героя, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Д.Биссет. "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски" (2-й класс) 2010
Урок литературного чтения по программе «Гармония» во 2-м классе, знакомящий учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий хвост". 3-й класс 2011
Урок развивает умение анализировать текст, выделять главную мысль, понимать поступки героев; обобщать, сопоставлять; развивает артистические способности детей; воспитывает чувство сочувствия и любовь к животным, к природе.
-
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. У учащихся развивается умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививается любовь к животным, природе.
-
Давайте учить детей открывать знания 2006
В статье автор постарался показать скудность традиционного метода обучения, не реализующего на сегодняшний день заказ общества. Отображены новые тенденции в российской школе в 90-х годах. Выделена новая модель обучения – "Школа 2100". Показаны педагогические принципы и технология системы "Школа 2100" – проблемный диалог. Приведено построение урока и эффективность проблемного урока в рамках программы "Школа 2100".
-
Даигностика и совершенствование речевой деятельности младших школьников в период обучения грамоте 2008
Урок методики преподавания русского языка в начальной школе предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Коррекционная педагогика в начальном обучении». Занятие актуализирует знания из соответствующего раздела методики, учит видеть перспективы, содержание и условия деятельности учителя, организующего речевую работу в 1-м классе.
-
Дары осени 2024
Цель урока: активизировать познавательный интерес детей к времени года – осень, стимулировать к речевой деятельности.
-
Дательный падеж 2011
Урок русского языка в 4-м классе призван знакомить учащихся со значением дательного падежа, окончаниями имен существительных в дательном падеже, закрепить знания об именах существительных. Применены игровые формы. Имеется презентация к уроку.
-
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода
2012
Цели урока: развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, умение распознавать падеж имен прилагательных, орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности, закрепить знания ранее изученных орфограмм.
-
Дательный падеж имени существительного. 3-й класс 2020
Задачи урока: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
-
Два Ивана: Иван III, Иван IV. 4-й класс 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с историческими личностями - Иваном III и Иваном IV.
-
Два мира в сказке-повести А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2014
Материал может быть использован учителями начальных классов, литературы. Урок совершенствует навыки анализа произведений, развивает творческие способности, умения работать в группах, строить взаимоотношения на основе диалога. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, вводит детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
-
Два способа проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова 2009
Высокая плотность, плавные переходы этапов урока русского языка, его интересное содержание, доступность, связь с жизнью позволяют быть активными всех учащихся в течение всего урока.
-
Двигательная активности младших школьников на уроках физкультуры и во внеурочное время 2024
Цель урока: укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, формирование разносторонних движений полезных для здоровья.
-
Движение в противоположных направлениях 2020
Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».
-
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. 3-й класс 2010
Открытый урок в 3-м классе по предмету "Окружающий мир" составлен по учебнику Л.М. Цветовой «Окружающий мир». К уроку прилагается презентация. Урок помогает учащимся разобраться в сложном понятии движения Земли вокруг Солнца.
-
Движение и радость души 2023
У каждого школьника появляется все больше возможностей направить свою деятельность на расширение кругозора, развитие интеллекта, познание мира Для этого необходимы способности, желание, трудолюбие, и если направлять их на расширение и углубление знаний, то можно найти и необходимую литературу, и людей, которые проконсультируют, помогут советом, окажут помощь. Эффективность предпринимаемых начинаний значительно повысится, если поток инициативы со стороны взрослых своевременно встретится с аналогичным потоком от самих ребят.
-
Движение по координатному лучу. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся и работают с числовым лучом; отрабатывают умение вычитать смешанные числа; повторяют математические термины и применение их на практике. На уроке даются элементарные представления о бюджете семьи.
-
Движение по числовому лучу 2003
Данный урок является вторым уроком по теме. Он выстроен строго в соответствии с его целями, отвечает современным требованиям, все этапы урока подчинены строгой логике изучаемой темы и подводят детей к самостоятельному открытию нового. Структура его продумана так, что ученики самостоятельно формируют для себя учебные задачи и позже самостоятельно получают алгоритм построения графика движения по заданной формуле.
-
Двойные согласные. 2-й класс 2011
Цели урока: уточнить представление о словах с двойными согласными буквами, о произношении таких слов и переносе их с одной строки на другую; развивать орфографическую зоркость; расширять словарный запас; воспитывать любознательность, познавательную активность.
-
Двузначные числа. Урок математики в 1-м классе 2009
На уроке создаются условия для самостоятельных формулировок, открытие учащимися получение числа 10 как следующего числа натурального ряда, следующего за числом 9, расширить представление детей о множестве целых чисел, формировать вычислительные навыки, рассмотреть свойства нуля.
-
Дежурные отряды: опыт воспитательной работы классного руководителя 2023
Жизнь классного коллектива складывается не только из учебной деятельности и внеурочных занятий. Общение на переменах, игры с классом, внешкольные мероприятия и просто старые добрые чаепития очень важны для того, чтобы сформировать крепкий и дружный класс. Перед классным руководителем стоит множество задач по формированию класса, поддержанию дисциплины, установлению дружеских отношений и урегулированию периодически возникающих конфликтов. Для их решения учителя пользуются разными способами. В этом вопросе очень здорово может помочь опыт коллег, как наших соотечественников, так и зарубежных педагогов.
-
Действия над составными именованными числами. 4-й класс 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».
-
Действия с величинами 2020
Урок в 4-м классе направлен на знакомство с историей измерений, отработку умений работы с величинами, формирование навыков вычислений с разными величинами, преобразования величин, используя разные меры измерений, перевод из одной меры в другую.
-
Действия с величинами 2011
Урок проводился на этапе контроля знаний с использованием игровых технологий. Второклассники побывали на уроке у сказочных героев, вместе с ними выполняли задания и проверяли их. На уроке создавались условия для формирования рефлексивных умений: ученик на каждом этапе урока сам себя оценивал и заносил результаты в самооценочный лист.
-
Действия с величинами. Решение задач
2012
Учащиеся на уроке закрепляют представление о величинах, единицах величин, соответствий между ними и действий с величинами, решают задачи с величинами. Развивают логическое мышление детей, внимание, их познавательные способности. Воспитывают аккуратность, внимательность.
-
Действия с десятичными дробями 2014
На уроке закрепляются ранее открытые способы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении частных задач. Урок проходит в период месячника «Мы за здоровый образ жизни». Сопровождается презентацией.