Начальная школа
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
Групповая технология на уроке русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м классе проведится в форме игры «Счастливый случай». На уроке учащиеся совершенствуют свои знания и умения по написанию безударных падежных окончаний имен существительных.
-
Групповая форма работы — как способ организации обучения 2006
Статья учит, как строить предметные отношения учеников и учителя, сотрудничать со сверстниками. Раскрывает способы формирования рефлексивных способностей у детей, участвующих в групповой работе. Цель статьи – рассказать о способах организации обучения, воспитывающего умение учиться, мощно развивающего рефлексивные способности младшего школьника. Раскрывается понятие групповой работы и описываются процессы, организуемые для достижения основной цели групповой работы – развития мышления учащихся.
-
Групповая форма работы в развивающей системе Л.В.Занкова 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Групповая форма работы на уроке естествознания: "Растительный и животный мир пресных водоемов" 2005
Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Групповая форма работы позволяет улучшить успеваемость учебного процесса, раскрыть систему отношений школьника к миру, одноклассникам и самому себе. Эта форма работы стимулирует такие важные способы взаимодействия, как групповая дискуссия, сотрудничество, взаимопонимание.
-
Групповая форма работы на уроке русского языка в 3-м классе 2012
Обобщающий урок в 3-м классе проводится с использованием групповой технологии, что способствует повышению учебной и познавательной мотивации учащихся, развитию у учащихся чувства взаимопомощи и сотрудничества Урок призван обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.
-
Групповое занятие (из семинара "Одаренный ребенок и особенности работы с ним") по теме "Тайны круга", 3-й класс 2008
Урок формирует представления учащихся о круге и окружности.
-
Групповое занятие по русскому языку во 2-м классе по теме "Антонимы и синонимы" 2009
Данное занятие позволяет показать, что использование такого приема как театрализация позволяет развивать речь ребенка, чувствовать свою значимость в уроке, реализовать положительную Я-концепцию (особенно для неуверенных в себе учащихся), является компонентом общего развития ребенка. Этот прием активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
Групповое логопедическое занятие по нормализации чтения у детей младшего школьного возраста. 2-й класс 2013
Представленные в статье разнообразные упражнения и игры сделают занятия увлекательными и высокоэффективными, могут использоваться учителями начальных классов и родителями.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся 2-х классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня) 2008
Представляю групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся вторых классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня).
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые выражения и слова" 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи по теме: "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения". Использование нестандартных заданий и приёмов позволит учителю сформировать у детей понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот".
-
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи 2006
В последнее время с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. В целях профилактики дислексии и дисграфии на первом этапе необходимо устранить у детей дефекты произношения, сформировать полноценные фонематические представления, развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развитие на логопедических занятиях как устной, так и письменной речи, создает предпосылки к дальнейшему самостоятельному освоению учащимися учебных материалов.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Групповой творческий проект учащихся начальных классов "Наш театр. Павел Бажов "Серебряное копытце" 2010
Проведение этой работы с использованием проектного метода позволило решить следующие задачи: каждый ребенок был задействован, чувствовал свою ответственность и значимость в решении поставленной проблемы; дети получили возможность систематизировать и применить на практике ранее полученные знания; учитель в ходе данной проектной работы исполнял роль наблюдателя.
-
Групповые технологии на обобщающем уроке по природоведению в 4-м классе 2008
Представленный урок является обобщающим в изучении природных зон нашей страны. Учащиеся наблюдают разнообразие природы, учатся устанавливать взаимосвязи, сравнивать, обобщать и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Групповые технологии на уроках математики 2007
Урок построен на основе групповой технологии, по типу - комбинированный; включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности.
-
Групповые технологии на уроке "Мир вокруг нас" в 3-м классе по программе А.А. Плешакова 2009
Работа в группах сменного состава предполагает вовлечение в работу всех членов группы. При этом каждый исполняет как роль учащегося, так и учит других. Ребята в игровой форме закрепляют полученные знания, исследуют проблему загрязнения окружающей среды, находят пути решения данной проблемы, самостоятельно делают выводы.
-
Групповые технологии обучения в начальной школе 2019
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.
-
Групповые формы работы как метод преодоления признаков дезадаптации в начальной школе 2012
Основная цель планируемых и проводимых интегрированных занятий – повышение уровня усвоения материала учащимися начальной школы. Развиваются навыки анализа текста, воображение, повышается степень установления контакта.
-
Групповые формы работы как один из способов создания бесстрессовой среды на уроках в начальных классах 2012
В статье приводятся примеры организации и использования на уроках таких форм работы, как работа в паре и групповая работа с целью здоровьесбережения.
-
Групповые формы работы на уроках в начальной школе 2009
Суть урока: знакомство детей с Красной книгой и животными родного края, которые в нее внесены. Для изучения данной темы используются: Красные книги, созданные детьми, энциклопедии о животных, Красная книга Ульяновской области, кроссворды, загадки, стенды.
-
Группы слов с общим значением 2015
Цель урока: учить анализировать текст загадки, составлять свои загадки, словосочетания по схеме, наблюдать над словами-образами в загадке.
-
Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению 2019
Цель: участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других,различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте, различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.
-
Гуманизация образовательного пространства начальной школы в условиях гимназии 2003
Проект предполагает демонстрацию перспектив и потенциальных возможностей гуманизации образовательного пространства начальной школы в решении проблем сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
-
Гуманизация образовательного процесса на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе 2014
Содержание статьи раскрывает актуальность гуманизации образовательного процесса младших школьников на основе целостно-интегрированного подхода к изучению предметов в начальной школе согласно ФГОС начального общего образования второго поколения.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Истина школы" 2009
В душе и сердце ребёнка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания - чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию, чувства заботы и сострадания, радости и восхищения. Уроки духовной жизни создают условия для рождения в ребёнке личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Царство сердца" 2007
В концепции гуманно-личностной педагогики ребёнок мыслится как явление в земной жизни, как носитель своей жизненной миссии и величайшей энергии духа. Гуманная и личностно направленная педагогика культивирует общение с ребёнком на началах любви, уважения и свободы; способствует проявлению природных устремлений, направляет каждого ребёнка на познание смысла жизни, своей неповторимости. "Духовно-нравственная жизнь" - образовательный предмет из "Школы жизни" Ш.А. Амонашвили, где школа - процесс движения "по скалистым ступеням" к духовности детей, к воспитанию нравственности.
-
Гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" (1–4-й классы). Тема урока: "Человеческий знак — деление" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой представлен гуманитарный образовательный курс "Уроки жизни" для 1–4-х классов. Тема "Деление".
-
Гуманно-личностная педагогика – залог повышения мотивационной сферы учащихся начальной школы 2012
Каждый педагог сталкивается с отсутствием интереса учащихся к учебе. Одна из причин спада школьной мотивации – отношения ученика и учителя. В школах вновь подняли вопрос о гуманизации образовательного процесса.
-
Гуманно-личностные технологии в образовательном процессе 2019
В моей педагогической деятельности Шалва Александрович Амонашвили является тем идеалом, к которому я в своей работе стремлюсь. Судьба подарила мне встречу с этим удивительным человеком. После встречи прошло 15 лет, открыв книги Амонашвили сейчас, я поняла, что его технология гуманно-личностной педагогики не только не устарела, но и приобрела новое свечение в контексте с требованиями федерального государственного стандарта.