Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с сочетанием ЖИ, ШИ" 2012
На уроке применены разные методы практической работы учащихся. Основной принцип построения - сотрудничество учителя и учеников. При проведении урока решается комплекс воспитательных задач: повторение правил поведения в природе, которые изучались на уроках "Мир вокруг нас".
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний с шипящими" 2011
Урок составлен в форме игры-путешествия. Представлены различные формы и приемы работы, направленные на формирование умения анализировать и обобщать, самостоятельно делать выводы. Урок активизирует и расширяет словарный запас первоклассников, а смена различных видов деятельности повышает познавательный интерес к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление" 2011
Урок направлен на закрепление навыка правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах у учащихся 1-го класса. Содержание урока позволяет отработать навык обнаружения изучаемой орфограммы, учит применению правила правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова-признаки" 2012
Урок по русскому языку в 1-м классе с использованием ИКТ разработан по учебнику «Русский язык» автор Н.А. Чуракова (М.: Академкнига). Учебник (УМК «Перспективная начальная школа»), на котором дети впервые знакомятся с частями речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делал?" 2010
Урок помогает закрепить знания детей о словах, отвечающих на вопросы что делать? что делает? что делал? Развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Сочетание жи–ши" 2012
Урок русского языка в 1-м классе развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Строчная буква в" 2012
Урок русского языка в 1-м классе (по системе Занкова) направлен на формирование умения писать строчную букву в, развитие УУД, орфографической зоркости.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Фонетика. Звуковой анализ слова" 2008
Главной задачей на уроках русского языка в 1-м классе является развитие фонетического слуха. В связи с этим в разработке уделяется большое внимание вопросам звукового состава слова. Учащиеся учатся отыскивать звук, стоящий как в сильной, так и в слабой позициях. Умение выделить звук в слове связано с работой по четкому его произношению. Четкое проговаривание поговорок, скороговорок, стихотворений с использованием коллективных и индивидуальных форм работы дает положительный результат.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Шипящие согласные звуки. Правописание жи-ши" 2012
Цели урока: создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж]-[ш] – всегда твердые); закреплять знания детей о правописании буквосочетаний жи-ши; формировать навыки грамотного письма; развивать связную устную и письменную речь, прививать интерес к урокам русского языка информационными технологиями.
-
Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме "Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие) 2009
Урок ознакомления с новым материалом направлен на развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.
-
Урок русского языка в 1-м классе (добукварный период) 2009
Данный урок имеет целью формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словами «кто?» «что?», развитие школьника как личности, умеющей полноценно владеть устной речью, привитие культуры поведения учащимся.
-
Урок русского языка в 1-м классе (период обучения грамоте) с элементами здоровьесберегающих технологий 2010
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В течение урока необходимо переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать разные виды упражнений для снятия напряжения: физкультминутки или минутки здоровья, дыхательные упражнения, техники релаксации, пальчиковые гимнастики и т.д.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Обобщение изученного в 1-м классе" 2010
Урок русского языка разработан с применением компьютерных технологий и сопровождается мультимедийной презентацией. При организации учебной деятельности на уроке во главу угла положен деятельностный метод.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" 2010
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком" 2010
Урок построен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цели урока: воспитывать интерес к учению, дружбе; воспитывать эстетические чувства; учить выделять отдельные звуки, находить ошибкоопасные места в слове; учить записывать слова «звуковой» записью; способствовать осознанности письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок помогает научить писать имена собственные с большой буквы, развивать навык работы над предложением и текстом, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах" 2011
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит проследить реализацию принципов развивающего обучения на уроке русского языка. Дети знакомятся с написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях посредством практического выполнения упражнений. Такие упражнения способствуют формированию орфографической зоркости младших школьников через организацию конкретных видов работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах,отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (УМК "Перспективная школа") 2012
Цель урока – познакомить учащихся с написанием с большой буквы имен, отчеств, кличек животных, названий городов, рек; выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "В мастерской художника-графика" 2010
Урок русского языка в 1-м классе по теме «В мастерской художника–графика» (программа «Школа России») проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей интерес к предмету, повышают работоспособность.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2010
Форма проведения - урок-сказка. На нем развивается фонематический слух, формируются навыки и умения выполнять звукобуквенный анализ слова. Игровые моменты, которые используются на уроке, создают благодатную почву и необходимые условия для дальнейшего обучения и воспитания.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные и согласные звуки" 2009
Урок по традиционной системе обучения «Школа России» систематизирует представления учащихся о признаках гласных и согласных звуков. На уроке используются игровые моменты, что содействует развитию интереса учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Действие и слово" 2010
Урок русского языка проводится в период, когда первоклассники знакомятся с темой "Слово". Знакомятся со словами, обозначающими действие и признаки предмета, учатся устанавливать взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2009
Автором представлен урок по новому учебно-методическому комплекту "Планета знаний" в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования и использованием компьютерных технологий. Материал урока углубляет представление детей о слоговом строении слов, о возможной структуре русского слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Диалог" 2019
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Заглавная буква в словах" 2012
Урок формирует представление учащихся о правилах написания имен, фамилий людей, кличек животных, населённых пунктов. Учащиеся оценивают уровень усвоения нового материала.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2010
Урок проводится для родителей в первой четверти, в букварный период. Занятие помогает познакомить учащихся с правописанием прописной буквы М; отрабатывать навык правильного слогового чтения; развивать память, устную речь и кругозор, фонематический слух. Родители наглядно видят, как отрабатывается навык письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы" 2009
Урок на совершенствование фонетических знаний и умений. Цели: способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха, формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности, а также воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знаки препинания в конце предложения" 2010
Урок комбинированный, в нетрадиционной форме (урок-путешествие в королевство "Предложение"). Объяснение нового материала даётся с использованием частично-поискового метода.