Начальная школа
-
Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных"
2012
На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии "Смена рабочих зон". Тема: "Урок-обобщение по разделу «Природа и мы»" 2020
Цели урока: формирование работы в технике кластер и кроссенс; различать научный и художественный текст о природе; правильно оформлять устные ответы.
-
Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения по теме "Г.К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»" (4-й класс) 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе с применением технологии здоровьесбережения, с использованием ИКТ. Второй урок по теме "Паустовский Г.К. "Корзина с еловыми шишками", тема урока "Волшебник и великий музыкант". В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что великие мастера: один словом, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства.
-
Урок литературного чтения с элементами проектно-исследовательской деятельности. Виктор Драгунский "Сестра моя Ксения" 2013
Урок построен на коммуникативной основе, то есть на принципе учебного диалога. Материал урока знакомит учащихся с рассказом Виктора Драгунского «Сестра моя Ксения».
-
Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" 2007
Урок литературного чтения в 3-м классе. Урок обучения проектной деятельности. В ходе урока создаются условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
-
Урок литературного чтения средствами субъективизации 2010
В статье рассказывается о проведении урока литературного чтения средствами субъективизации в 3-м классе. Субъективизация процесса обучения представляет собой непосредственное включение школьника в планирование, организацию и проведения его учебно-познавательной деятельности. Она предполагает качественно новый уровень активности и осознанности школьников.
-
Урок литературного чтения Э. Киселева "Мальчик-Огонёк" 2004
Формировать способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.
-
Урок литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка" 2012
Урок помогает познакомить учащихся с произведением Э.Шима о зимних явлениях в природе, учит анализировать художественный текст, расширяет кругозор учащихся, воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок литературного чтения d 3-м классt по программа "Школа России". Отношение к живой природе через произведение В.П. Астафьева "Капалуха" 2009
Урок посвящен удивительному миру диких животных. Произведение В.П. Астафьева расскажет учащимся о повадках птицы-глухарки, о ее незащищенности и зависимости от окружающего мира. Раскрытие материнских чувств капалухи к своему потомству способно вызвать у учащихся чувство любви, восхищения сложным миром животных, желание защитить их в трудную минуту.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс 2008
В настоящее время обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. Ученик должен обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Для этого особая роль принадлежит образовательному старту, начальной школе. Именно в начальной школе ребёнок должен научиться основным способам обучения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить любознательность, потребность в познании. Этому учат в занковских классах.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс. Тема: В.Катаев. "Цветик-семицветик" 2008
На данном уроке применяются современные технологии обучения - здоровьесбережения и информационно-коммуникативные. В процессе урока используются максимальное количество средств воздействия на учащихся, воздействия на визуальный канал приема информации (слайды, рисунки), слуховой и вербальный (чтение вслух), задействуется моторика (работа на компьютере) и постоянно поддерживается интерес к теме урока посредством вопросов-ответов.
-
Урок литературного чтения, 3-й класс 2008
Данный урок проведен в третьем классе (УМК “Развивающая система обучения Л.В.Занкова”). В основе урока лежит принцип личностно- ориентированного обучения. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Содержание урока построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество, вступают в диалог с учителем. Деятельность детей на каждом этапе мотивирована. Реализованы все дидактические принципы системы. Использование на уроке видеоматериала позволяет повысить интерес ребят к данной теме способствует расширению представлений об окружающем мире.
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Урок литературного чтения, посвященный 70-летию Великой Победы. 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с историей своего народа в годы Великой Отечественной войны в произведении А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
-
Урок литературного чтения, посвященный памяти А.С. Пушкина, "Мы читаем А.С. Пушкина" 2009
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; обобщить знания о произведениях А.С. Пушкина; расширить знакомство с его поэзией.
-
Урок литературного чтения: "В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе" 2013
Урок по литературному чтению в 4-м классе с использованием мультимедийной технологии по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Цели урока: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М. Гаршина; помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота.
-
Урок литературного чтения: "Красивое и страшное, притягивающее и пугающее в стихотворении М.Волошина "Зеленый вал" и в картине И.Айвазовского "Девятый вал" 2010
Автор дает понятие "контраст", "противоречие". Ученики обнаруживают одну из главных возможностей романтического искусства: наличие контраста между красивым и страшным, притягивающим и отталкивающим. Учитель анализирует с детьми поэтические образы, созданные М.Волошиным: какое настроение они передают, какими средствами выразительности они созданы. Обращает внимание на олицетворение (развивать эмоциональную сферу ребенка).
-
Урок литературного чтения: "Стихотворение Д. Самойлова «Красная осень»" (4-й класс) 2010
Данный урок литературного чтения представлен и выполнен в виде презентации Microsoft Office Power Point на основе программы и учебника для учащихся 4-го класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок литературного чтения: «Е.Баратынский "Весна, весна!"» 2009
Учебный диалог, общение, ход поиска, отношений сотрудничества являются целями развивающего обучения. Предлагаемый урок обеспечивает развитие мыслящей, деятельной, творческой личности.
-
Урок литературного чтения: «Сергей Есенин – певец России» 2025
Цель урока: воспитание любви к Родине, через творческую судьбу С.Есенина. Урок литературного чтения с детьми среднего школьного возраста. В интересном и доступном изложении рассказывается о биографии поэта, о его творческих исканиях. Ученики знакомятся со стихотворениями поэта из различных его сборников. Главная цель композиции - пробудить интерес к творчеству Есенина. В 2025 году исполнится 130 лет со дня рождения поэта.
-
Урок литературного чтения: В.В. Бианки "Музыкант" ("Школа России" под ред. А.А. Плешакова) (2-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с произведением В.Бианки "Музыкант". Учит детей выразительно читать, развивает память, внимание, мышление, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лебеди" 2006
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление, воспитывала чувство сопереживания, доброты, понимания глубины произведения и чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения: Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2013
Материал содержит конспект урока литературного чтения в 3-м классе. На уроке развивается познавательный интерес, сознательное восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память, фантазия учащихся, умение работать в группе, в парах. Углубляются знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяются представления о жизни животных.
-
Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» 2009
Систематическое чтение и обсуждение художественных произведений, подобранных в учебниках по "Литературному чтению" Л.А. Ефросининой (программа "Начальная школа ХХI века"), способствует формированию нравственных качеств личности учащихся. Поведение литературных героев служит эталоном для ученика, по которому он оценивает поступки товарищей и свои собственные, влияет на жизненные установки, ценностные ориентации и через них на жизненную цель.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок литературного чтения: устный журнал «Добро в твоем сердце». 3-й класс 2013
На уроке происходит обобщение знаний детей по теме "Животные в нашем доме"; развитие памяти, внимания, мышления, речи; привитие любви и бережного отношения к природе.
-
Урок литературного чтения. 2012
Учащиеся на примере рассказа «Приемыш» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) практикуются в формировании навыков поискового чтения, тренировке зрительного восприятия и памяти, управлении темпоритмом, развитии смысловой догадки.
-
Урок литературного чтения. 2009
Н. Г. Гарин-Михайловский. "Детство Темы" (отдельные главы)". На основе анализа литературного произведения учащиеся учатся понимать главную мысль и содержание произведения; развиваются коммуникативные, интеллектуальные и оценочные умения; осуществляется нравственное воспитание, через личностно-смысловые отношения к поступку героя.
-
Урок литературного чтения. "А.Кузнецов "Речные камешки" 2010
Автором разработан урок литературного чтения, включающий воспитательные аспекты, позволяющие развить положительные качества личности, отзывчивость, стимулировать и мотивировать поступки "добрых дел".
-
Урок литературного чтения. "И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»", 2-й класс 2009
Данный урок – урок усвоения новых знаний. Для достижения образовательных задач использовался объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковая деятельность детей, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Дети в течение урока анализируют, сравнивают, обобщают. На таких уроках развивается интерес к литературному чтению.