Цель:
- обучение проектной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
- Умение отстаивать свою точку зрения.
- Умение самостоятельно найти недостающую информацию.
- Умение уверенно держать себя во время выступления.
Ход урока
I. Орг.момент. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.
«В мире сказок,
Грустных и смешных,
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них,
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки
Побеждает зло!»
2. Постановка цели и задач урока:
- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
- Пользуясь «Палитрой настроений», покажите, какие чувства возникли у вас после прочтения сказки?
(Дети закрашивают звёздочки и вывешивают их на небо.)
-Какие проблемы мы обозначили на прошлом уроке? (На доске: счастье жизни, радостъ жизни.)
-Давайте вспомним, а какую проблему поднимает в сказке Андерсен?
- Почему девочка не смогла справиться со сложившейся ситуацией и изменить свою судьбу.
-Чему учит сказка?(Принимать правильные решения.)
-Как бы вы поступили на месте девочки?
-Как бы она могла поступить, чтобы не улететь на небеса, чтобы почувствовать радость и счастье жизни? -Для чего даётся человеку жизнь?
-А какие проблемы мы обозначили на прошлом уроке? (На доске: счастье жизни и радость жизни.)
-Дома вы провели исследовательскую работу и каждый должен отчитаться в группах по проделанной работе.
1. Группа должна обсудить и прийти к единому решению: в чём же радость жизни?
2. Группа должна обсудить и прийти к единому решению: в чём же счастье жизни?
-Итак, работая в группах, совещаясь и договариваясь, не забывайте о том, что в споре рождается истина.
Уважительно относитесь друг к другу, ведь рядом сидит ваш друг, на которого можно всегда положится.
3. Работа в группах: Защита проектов.
4.Итог урока.
В чём мудрость сказки Андерсена? (Человек появляется на свет, чтобы жить долго и счастливо, оставляя после себя только доброе и хорошее.) Какой урок вы для себя извлекли?(Нужно жить, несмотря ни на что. Преодолевая преграды, которые встречаются на пути .Никогда не падать духом. Иметь друзей.)
* Сформулируйте уроки нравственности:
1. Жизнь прожить не поле перейти.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе дело два века живёт.
4. Живи своим умом.
5. Кто в радости живёт, того и болезнь неймёт.
-Кому из вас понравилось работать в группе?
-Что для Вас было важным?
5.Д.з.: Нарисуйте иллюстрацию к сказке, если бы она заканчивалась радостно.