Урок литературного чтения с элементами проектной деятельности в 3-м классе по теме: "Мудрость сказки Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • обучение проектной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у учащихся умения находить компромисс, приходить к единому мнению.
  2. Умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Умение самостоятельно найти недостающую информацию.
  4. Умение уверенно держать себя во время выступления.

Ход урока

I. Орг.момент. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

«В мире сказок,
Грустных и смешных,
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них,
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки
Побеждает зло!»

2. Постановка цели и задач урока:

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

- Пользуясь «Палитрой настроений», покажите, какие чувства возникли у вас после прочтения сказки?

(Дети закрашивают звёздочки и вывешивают их на небо.)

-Какие проблемы мы обозначили на прошлом уроке? (На доске: счастье жизни, радостъ жизни.)

-Давайте вспомним, а какую проблему поднимает в сказке Андерсен?

- Почему девочка не смогла справиться со сложившейся ситуацией и изменить свою судьбу.

-Чему учит сказка?(Принимать правильные решения.)

-Как бы вы поступили на месте девочки?

-Как бы она могла поступить, чтобы не улететь на небеса, чтобы почувствовать радость и счастье жизни? -Для чего даётся человеку жизнь?

-А какие проблемы мы обозначили на прошлом уроке? (На доске: счастье жизни и радость жизни.)

-Дома вы провели исследовательскую работу и каждый должен отчитаться в группах по проделанной работе.

1. Группа должна обсудить и прийти к единому решению: в чём же радость жизни?
2. Группа должна обсудить и прийти к единому решению: в чём же счастье жизни?

-Итак, работая в группах, совещаясь и договариваясь, не забывайте о том, что в споре рождается истина.

Уважительно относитесь друг к другу, ведь рядом сидит ваш друг, на которого можно всегда положится.

3. Работа в группах: Защита проектов.

4.Итог урока.

В чём мудрость сказки Андерсена? (Человек появляется на свет, чтобы жить долго и счастливо, оставляя после себя только доброе и хорошее.) Какой урок вы для себя извлекли?(Нужно жить, несмотря ни на что. Преодолевая преграды, которые встречаются на пути .Никогда не падать духом. Иметь друзей.)

* Сформулируйте уроки нравственности:

1. Жизнь прожить не поле перейти.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Доброе дело два века живёт.
4. Живи своим умом.
5. Кто в радости живёт, того и болезнь неймёт.

-Кому из вас понравилось работать в группе?

-Что для Вас было важным?

5.Д.з.: Нарисуйте иллюстрацию к сказке, если бы она заканчивалась радостно.

Приложение 1