Начальная школа
-
Урок русского языка (развития речи) во 2-м классе на тему "Редактирование текста" 2010
Урок развивает внимание, речь, мышление учащихся, учит подбирать точные слова при построении предложений, воспитывает любовь и бережное отношение к животным (птицам). Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне.
-
Урок русского языка (раздел "Развитие речи") на тему "Что мы знаем о тексте. Обобщение". 2-й класс 2017
Урок призван развивать и совершенствовать умения определять тему текста, его основную мысль и главное переживание автора, обобщить все сведения о законченном тексте, систематизировать знания о тексте и его признаках.
-
Урок русского языка (система развивающего обучения Л.В. Занкова), 4-й класс, учебник А.В. Поляковой. Тема: "Спряжение глаголов. Буквы Е–И в окончаниях глаголов 1-2-го спряжений" 2008
Представлен урок по теме спряжение глаголов. Также урок преследует цель "Научить детей учиться".
-
Урок русского языка (УМК "Гармония") "Хочу сказать больше. А если одного предложения мало?" 2008
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходными являются уровни обязательного стандарта обучения (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на основе базовых понятий формируются более высокие уровни овладения материалом – повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Урок русского языка (УМК "Гармония"). Тема "Применяем знания, совершенствуем умения" 2010
В конспекте содержатся задания, направленные на развитие интереса у школьников к русскому языку, родному краю, на основе краеведческого материала. Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как образец выразительности и богатства речи.
-
Урок русского языка (УМК "Школа России") на тему "Правописание -тся, -ться в глаголах". 4-й класс 2019
Цель урока: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить с правилом правописания -тся и -ться в возвратных глаголах.
-
Урок русского языка (Школа 2100), 4-й класс "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2012
В ходе урока дети учатся распознавать склонение имен существительных, изменять имена существительные по падежам и писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Урок русского языка + презентация для 2-го класса "Безударные гласные" 2012
В статье представлены два урока: для 2-го и 3-го классов. Цель первого урока: познакомить учащихся с ролью предложения и слова в процессе общения людей. Цели урока для 3-го класса: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правильно подбирать проверочные слова ; развить орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка 3-й (1—4) класс. Тема: "Безударные гласные в корне слова" 2003
Обучение в 1 классе строилось по методике Илюхиной. Работа по формированию графических навыков во втором и третьем классах продолжалась на минутках чистописания. Некоторые из приемов показаны в предложенном уроке. Тема "Безударные гласные" чрезвычайно актуальна в обучении русскому языку. Мне хочется показать один из уроков по этой теме.
-
Урок русского языка 3-й класс, "Слова, сходные по звучанию" 2008
Представлен конспект урока русского языка по теме "Слова, сходные по звучанию".
-
Урок русского языка 3-й класс. Сочинение-миниатюра по данному началу "Когда все вместе…" 2009
Работу над сочинением начинаю с первого класса. На уроке выделяю 5—7 минут для проявления творчества учащихся. Даже небольшое сочинение - это средство самовыражения личности школьника, его мыслей, знаний, чувств, стремлений. Тема сочинения-миниатюры возникла в результате работы над проектом "Моя семья - моя радость".
-
Урок русского языка 3-й класс. Тема: «Неопределенная форма глагола» 2009
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, которая остаётся самой распространённой формой обучения в школе. На уроке представлена одна из моделей организации урока русского языка с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока объяснения нового материала.
-
Урок русского языка 3-м класса, (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова" 2008
Статья представляет собой подробный конспект урока по русскому языку для 3-го класса (Образовательная система «Школа-2100») по теме «Правописание непроизносимых согласных звуков в корне слова». Это обобщающий урок по данной теме. На уроке учащиеся учатся работать индивидуально, в группах, предусмотрено развитие навыка самооценивания деятельности, рефлексия. Параллельно обобщению изученного материала, на уроке отрабатывается понятие о синонимах, происходит развитие речи учащихся через составление текстов.
-
Урок русского языка 3-м классе по теме "Состав слова" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2011
В конспекте урока показана исследовательская работа учителя и учащихся в установлении связи между смысловым значением слова и местом ударения в слове. Учитель, обогащая словарь учеников, формирует умения правильно выражать свои мысли.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2005
Урок русского языка предназначен для обучающихся 1-го класса, представлен в форме путешествия по городам Кемеровской области. Целями данного урока являются: формирование знаний обучающихся о написании названий городов, деревень, сёл, рек с большой буквы, формирование умения объединять слова в группы, воспитание любви к родному краю, обогащение словаря обучающихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах русского языка, орфограммах, связанных с этими буквами. Развиваются логическое мышление, творческие способности. Урок можно провести в конце изучения букваря.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Сценарий урока русского языка в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» дает понятие о родственных словах, учит школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице. Поэтому на этих уроках стараюсь разнообразить формы и виды работ. Набрав очередной первый класс, перешла на УМК «Перспективная начальная школа». Детям очень нравится работать в тетрадях по письму Н.Г. Агарковой.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2009
Урок научит учащихся делить слова на слоги и различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Урок проводился по учебнику русского языка авторов Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. УМК «Школа России». В ходе урока были использованы материалы из книги Бондаренко А.А. «В летней школе ударения». Представленный материал может быть использован на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
На представленном уроке с первоклассниками обобщаются представления о назначении слов, полученные в период обучения грамоте. На уроке не идет непосредственное знакомство с частями речи, а лишь готовится база для этой работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2007
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Активизировать учебный процесс, сделать его интересным помогают разнообразные проблемные задания, поисковые задачи, лингвистические задачи, игры. Повышению интереса к урокам русского языка способствует и занимательная форма проведения: уроки-сказки, конкурсы, аукционы, уроки-путешествия. За годы работы в школе я поняла, что игра, сказка, зрительная основа на уроках просто необходимы и незаменимы. Становясь участниками разыгрываемых событий, дети с разным уровнем игровой и учебной деятельности активно включаются в учебную работу и способны концентрироваться на ней более длительное время, чем на обычных уроках. На своих уроках часто использую такие моменты, чтобы изучаемый материал был как можно доступнее и понятнее детям с разным уровнем развития.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Буквы русского алфавита" 2010
Урок-путешествие по стране «Алфавитово» обобщает и углубляет сведения учащихся о русском алфавите, истории его создания. На уроке дети демонстрируют умение работать с толковым словарем, в стихотворной форме закрепляют знание алфавита, умение работать с пословицей.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Введение понятия "слог" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2013
Цель урока: научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч'], буква Ч, ч" 2012
Урок русского языка в 1-м классе с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с новым звуком и новой буквой. Организация исследовательской деятельности при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная. Творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к русскому языку как к учебному предмету.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Обозначение звука [й] с помощью букв й, я, е, ё, ю". Программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок вызывает интерес учащихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
На уроке уточняются знания учащихся о способе подбора проверочного слова путём изменения его формы. Учащиеся знакомятся с новым способом проверки слова «от значения слова – к правильной букве».