Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Виктора Драгунского “Сестра моя Ксения”.
Задачи урока.
1. Обучающий аспект
Продолжать работу по формированию навыка осознанного чтения и правильного типа читательской деятельности; учить понимать и эмоционально воспринимать прочитанное; учить видеть в рассказе собеседника; формировать читательскую самостоятельность; представить свои работы на выставку.
2. Развивающий аспект
Развивать устную речь, лексический словарь, мыслительные операции учащихся; развивать творческое воображение, исследовательские навыки, интерес к чтению и желание читать.
3. Воспитательный аспект
Воспитывать любовь к своей семье, культуру выступления перед аудиторией в классе.
Оборудование: учебник 1 класс Литературное чтение “Капельки солнца” авторы Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, рабочая тетрадь, портрет В. Драгунского, индивидуальные карточки оценивания, творческие исследовательские работы, аудио-магнитофон, авторский медиапродукт – презентация.
Планируемые результаты.
Личностные: осознание значимости осознанного чтения для успешного обучения; восприятие литературного произведения.
Метапредметные: освоение поиска нужной информации; овладение алгоритмом по анализу и интерпретации рассказа; освоение коммуникативными основами.
Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности овладение техникой правильного чтения.
1. Мотивирование к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. 2 мин.
2. Создание проблемной ситуации. Формулировка цели, задач урока. 2 мин.
3. Моделирование действий. Создание карты урока. 3 мин.
4. Реализация построенного проекта-исследования. 7 мин.
5. Физкультурная минутка. 3 мин.
6. Интерпретация. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин.
8. Включение в систему знаний и повторение. 3 мин.
9. Создание в классе выставки “Из семейного альбома”.
Была проведена предварительная работа во время внеурочной деятельности.
У обучающихся это вызвало положительные эмоции и интерес. 5 мин.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). 2 мин.
11. Пожелания от детей учителю.
Этапы урока (Приложение)