Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением В. Бианки “Музыкант”;
- учить детей выразительно читать;
- развивать память, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
I. Организационный момент
- нок-нок-нок-нок
- прозвенел для вас… звонок
- рок-рок-рок-рок
- начинается …урок
- там-там-там-там
- все расселись… по местам
Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку.
УКНОШАБУР АЛИШС УКНЕВОС АКШУВОС
(Совушка совенку сшила рубашонку).
– А теперь огорчимся, удивимся, обрадуемся.
– А теперь в быстром темпе три раза.
II. Актуализация знаний.
– С творчеством какого писателя мы с вами знакомились на предыдущих уроках?
– Кто является главными героями в его рассказах?
– Чему учат нас рассказы В. Бианки? (Бережно относиться к природе, любить природу, уважать лесных жителей.)
– А почему надо беречь природу и уважать лесных жителей? (Все в природе взаимосвязано)
III. Проверка домашнего задания.
– Над каким рассказом В. Бианки мы работали на прошлом уроке?
– Дома вы нарисовали рисунок о том, что может произойти, если неумело вмешиваться в мир природы и подтвердить свое мнение словами из текста.
Микроитог. Видите, как необходимо всем жить в мире и согласии, чтобы не случилось беды.
IV. Изучение нового материала.
а) Вступительная беседа.
– Сегодня мы продолжим наш разговор о дружбе человека и животного.
– Отгадайте, с каким главным героем В.Бианки мы встретимся сегодня на уроке.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
– Что вы знаете о медведе?
С древнейших времен медведь вызывал у людей глубокое уважение, его почитали, ему поклонялись. У народов Ханты и Манси медведь считается священным животным. Они даже посвящают ему праздник, который длиться три дня. Они посвящают медведю пляски, песни, игры, дарят ему дорогие подарки.
А вы знаете, что медведь может быть еще и родгомузыкантомбор.
Наш рассказ так и называется “Музыкант”
– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?
б) Словарная работа
В тексте нам встретятся слова:
завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы
медвежатник – человек, который охотится на медведей
колхозник – человек, который живет и работает в деревне.
в) Первичное чтение. (Читает учитель.)
– Давайте познакомимся с рассказом
– Открыли учебники на стр.142. (Что сорок второй)
При чтении используется прием “стратегия”.
г) Проверка восприятия.
– Пойдет старик на охоту или нет?
– Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
– Как поступит старик с медведем?
– Понравился вам рассказ?
д) Повторное чтение.
– Сейчас мы с вами еще раз прочитаем рассказ и найдем ответ на вопрос:
– Почему старик не убил медведя?
– Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку
– Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент рассказа на нем изображен? (Медведь играет на пне)
Найдите и прочитайте этот момент в тексте.
– Как оценил старик игру музыканта?
– Почему старик не убил медведя?
Микроитог: Кого напомнил ему медведь?
е) Работа в парах.
– А сейчас я приготовила для вас задание. Вы должны будете восстановить последовательность предложений: что было сначала, что – потом.
- Увлечения старого медвежатника.
- Разговор старика и колхозника.
- Поиски медведя охотником.
- Красивые звуки.
- Необычная картина.
- Такой же как и я.
– Ребята, у нас с вами получился план, дома вы подготовите по нему пересказ.
V. Итог урока.
– С каким рассказом мы познакомились на уроке?
– Кто его автор?
-Что нового, интересного вы узнали на уроке?
– Все произведения В.В. Бианки необычны и увлекательны. В них можно узнать много интересного, познавательного. Книги с его рассказами вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.
VI. Домашнее задание. С. 142–145, пересказ.