Урок литературного чтения: В.В. Бианки "Музыкант" ("Школа России" под ред. А.А. Плешакова) (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • познакомить учащихся с произведением В. Бианки “Музыкант”;
  • учить детей выразительно читать;
  • развивать память, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

I. Организационный момент

  • нок-нок-нок-нок
  • прозвенел для вас… звонок
  • рок-рок-рок-рок
  • начинается …урок
  • там-там-там-там
  • все расселись… по местам

Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку.

УКНОШАБУР АЛИШС УКНЕВОС АКШУВОС

(Совушка совенку сшила рубашонку).

– А теперь огорчимся, удивимся, обрадуемся.

– А теперь в быстром темпе три раза.

II. Актуализация знаний.

– С творчеством какого писателя мы с вами знакомились на предыдущих уроках?

– Кто является главными героями в его рассказах?

– Чему учат нас рассказы В. Бианки? (Бережно относиться к природе, любить природу, уважать лесных жителей.)

– А почему надо беречь природу и уважать лесных жителей? (Все в природе взаимосвязано)

III. Проверка домашнего задания.

– Над каким рассказом В. Бианки мы работали на прошлом уроке?

– Дома вы нарисовали рисунок о том, что может произойти, если неумело вмешиваться в мир природы и подтвердить свое мнение словами из текста.

Микроитог. Видите, как необходимо всем жить в мире и согласии, чтобы не случилось беды.

IV. Изучение нового материала.

а) Вступительная беседа.

– Сегодня мы продолжим наш разговор о дружбе человека и животного.

– Отгадайте, с каким главным героем В.Бианки мы встретимся сегодня на уроке.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

– Что вы знаете о медведе?

С древнейших времен медведь вызывал у людей глубокое уважение, его почитали, ему поклонялись. У народов Ханты и Манси медведь считается священным животным. Они даже посвящают ему праздник, который длиться три дня. Они посвящают медведю пляски, песни, игры, дарят ему дорогие подарки.

А вы знаете, что медведь может быть еще и родгомузыкантомбор.

Наш рассказ так и называется “Музыкант”

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

б) Словарная работа

В тексте нам встретятся слова:

завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы

медвежатник – человек, который охотится на медведей

колхозник – человек, который живет и работает в деревне.

в) Первичное чтение. (Читает учитель.)

– Давайте познакомимся с рассказом

– Открыли учебники на стр.142. (Что сорок второй)

При чтении используется прием “стратегия”.

г) Проверка восприятия.

– Пойдет старик на охоту или нет?

– Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

– Как поступит старик с медведем?

– Понравился вам рассказ?

д) Повторное чтение.

– Сейчас мы с вами еще раз прочитаем рассказ и найдем ответ на вопрос:

– Почему старик не убил медведя?

– Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку

– Рассмотрите иллюстрацию. Какой момент рассказа на нем изображен? (Медведь играет на пне)

Найдите и прочитайте этот момент в тексте.

– Как оценил старик игру музыканта?

– Почему старик не убил медведя?

Микроитог: Кого напомнил ему медведь?

е) Работа в парах.

– А сейчас я приготовила для вас задание. Вы должны будете восстановить последовательность предложений: что было сначала, что – потом.

  1. Увлечения старого медвежатника.
  2. Разговор старика и колхозника.
  3. Поиски медведя охотником.
  4. Красивые звуки.
  5. Необычная картина.
  6. Такой же как и я.

– Ребята, у нас с вами получился план, дома вы подготовите по нему пересказ.

V. Итог урока.

– С каким рассказом мы познакомились на уроке?

– Кто его автор?

-Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Все произведения В.В. Бианки необычны и увлекательны. В них можно узнать много интересного, познавательного. Книги с его рассказами вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке.

VI. Домашнее задание. С. 142–145, пересказ.