Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с загадками" с применением ИКТ в 1-м классе 2009
Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. В древности люди использовали загадку как один из приёмов «тайного» языка. Чтобы уберечь своё жилище, семью, свой скот от «нечистой силы». С помощью загадки испытывали мудрость, находчивость человека. Осенью по окончании сельскохозяйственных работ проводили «вечера загадок». И в наше время загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Ворона и лисица". 3-й класс 2012
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова сопровождают читателя на протяжении всей его жизни. И.А. Крылов учил узнавать в своих произведениях самих себя, помогал обнаружить недостатки и подсказывал как от них избавиться. Чтение его басен обогащает знанием жизни, родного языка, формирует у детей умение определять басню как жанр литературы, развивает мышление. Познакомиться с басней И.А.Крылова, значит, узнать что-то новое, важное о себе и людях.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Урок во 2-м классе знакомит с особенностями басни И.А. Крылова. Цель: отличать басню от другого литературного произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей". 2-й класс 2013
Цели урока: приобщать детей к чтению басен; научить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А. Крылов. «Мартышка и очки»" 2008
Урок закрепляет знания учащихся о басне, как жанре художественной литературы, знакомит с басней И.А. Крылова "Мартышка и очки", развивает умение анализировать произведения, работать над композицией произведения, воспитывать положительные черты характера на примере басни.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Используются разнообразные методы и приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, ситуации успеха, просмотр м/ф, выразительное чтение басни учителем, моделирование жизненной ситуации, использование пословиц, чтение по ролям, демонстрация презентации. Все виды деятельности на уроке ритмично чередуются, что способствует творческой активности учащихся и умению самостоятельно добывать знания.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Бунин. Листопад" 2010
В статье рассматривается организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения путем отработки механизма чтения. Идея состоит в использовании комбинации важных и продуктивных развивающих упражнений и творческих заданий по совершенствованию навыков чтения младших школьников. Работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его интересным и эмоциональным.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Никитин. "Встреча зимы" 2012
Урок литературного чтения составлен в соответствии с образовательной программой и комплектом учебников «Школа России». Цели урока: ознакомить учащихся с содержанием стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта; формировать навыки выразительного чтения; воспитывать способность и желание видеть красоту природы.
-
Урок литературного чтения по теме "И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"" 2013
Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек»; формирование навыков выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "И.Тургенев "Голуби", И.Бунин "Розы". 3-й класс 2013
Цель урока - формирование представления о литературных жанрах (стихотворение в прозе), умения вести диалог с автором, воспринимать текст на слух.
-
Урок литературного чтения по теме "ИА. Крылов "Ворона и Лисица". 4-й класс 2013
На уроке при работе с произведением дети учатся находить мораль басни, формулировать выводы. Урок обогащает словарь учащихся, прививает интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Иван Андреевич Крылов «Мартышка и очки»" 2016
Задачи урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.А.Крылова; формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегория, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; формировать творческие способности детей: читать по ролям, инсценировать басню (навык выразительного и осознанного чтения). .
-
Урок литературного чтения по теме "Играем в театр". 1-й класс 2013
Планируя работу на уроке «Играем в театр», автор подобрала материал таким образом, чтобы дети познакомились с различными жанрами театрального искусства, у них воспитывался интерес к миру прекрасного, расширялся кругозор, развивалась речь, формировался навык чтения. Игровой сюжет проходит через весь урок.
-
Урок литературного чтения по теме "Ильины три поездочки" (2-й урок) 2010
Одной из сложных тем обучения в начальной школе является изучение былин. Данный урок показывает, как можно построить работу над былиной, соединив игровой материал, изучение произведений изобразительного искусства, литературного творчества и истории на одном уроке.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский "Заячьи лапы" 2014
Цель урока – подготовка к краткому пересказу в нетрадиционной форме: дети работают над созданием книги. Дети, работая в паре, проектируют книгу, затем, разделив рассказ на части, составляют оглавление и подбирают рисунки. После этого готовят аннотацию и краткое содержание каждой части. На уроке используется, преимущественно, деятельностный метод обучения, а также современная технология ТРИЗ – использование лжезагадки и составление литературного паспорта героев.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Музыка Э.Грига" 2009
Урок литературного чтения проведён в 4-м классе совместно с учителем музыки. Основная цель урока: воспитание чувства прекрасного посредством связи литературы и музыки. Музыка Э.Грига позволяет детям осмыслить художественный текст, понять его идею.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". Черты народной сказки в произведении" 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе призван дать понятие о жанровых отличиях сказки и рассказа, о роли деталей в тексте; определять и объяснять литературоведческие понятия; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Развивает речь учащихся, формирует навыки выразительного чтения. Учащиеся учатся понимать и любить произведения К.И. Чуковского.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский "Путаница"". 2-й класс 2014
Урок знакомит с биографией К.И. Чуковского; учащиеся повторяют литературоведческую терминологию (рифма), изучают сведения о малых жанрах фольклора.
-
Урок литературного чтения по теме "К.И. Чуковский «Федорино горе»". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомить с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, произведением «Федорино горе».
-
Урок литературного чтения по теме "Как сказы сказываются" (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). 2-й класс 2019
Цели урока: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
-
Урок литературного чтения по теме "Как слово рисует?" 2012
Цель урока: «открытие» детьми понятия «эпитет».
-
Урок литературного чтения по теме "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2014
Цели: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность учащихся в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок литературного чтения по теме "Клумба с колокольчиками. Звучащие стихи". 1-й класс 2014
Урок знакомит детей с таким художественным приемом, как звукопись, и учит обнаруживать различные варианты его использования. Материал урока готовит детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях.
-
Урок литературного чтения по теме "Корней Иванович Чуковский". 1-й класс 2011
Представлена разработка урока, на котором учащиеся знакомятся со всеми направлениями в творчестве Корнея Ивановича Чуковского, знакомятся с толковым словарем, закрепляют свои знания о глаголе как части речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" 2008
Урок литературного чтения по теме "Красота и выразительность русского стиха" рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Литературное чтение" (авторы Н.А. Чуракова и В.Ю. Свиридова, 2-й класс). Цель урока: показать поэтический образ зимы, созданный Пушкиным, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками с помощью литературных приемов сравнения и олицетворения.
-
Урок литературного чтения по теме "Кукушка" (ненецкая народная сказка). 2-й класс 2014
Урок по программе "Планета знаний" содержит материал для знакомства со сказкой "Кукушка" ненецкого народа, увлекательную игру "Угадай", инсценировку сказки "Каша из топора" с целью закрепления народных сказок, музыкальную физкультминутку. Презентация раскрывает содержание нового произведения, представляет мир тундры, знакомит с необычной птицей кукушкой.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2012
На уроке формируется умение читать текст сознательно, выразительно, находить и выделять опорные слова для составления характеристики героя, должное внимание уделяется развитию способностей эстетического восприятия и оценки произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Филипок". 2-й класс 2011
В младшем школьном возрасте очень важно так организовать учебный труд школьников, чтобы максимально развить способности каждого из них, формировать интерес к учению вообще и к литературному чтению в частности. На уроке развивается воображение, творческое мышление, речь.