Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу «Я и мои друзья»". 2-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с детскими писателями: Валентином Берестовым, Валентиной Осеевой, Виктором Луниным, Эммой Мошковской, Юрием Ермолаевым.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу: "Сказки русских писателей"". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются сказки русских писателей из изученного раздела. Урок проводится в виде сказочного путешествия. Выставка книг, рисунков, инсценирование сказок позволяют учащимся эмоционально и эстетически пережить прочитанное. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Особенности рифмовки в стихотворениях А.Белого «Весна», Ф.Тютчева «Как весел грохот летних бурь…», С.Маршака «Как поработала зима!»" 2012
Задачи урока: ознакомиться со стихами, где сочетаются три вида рифмы; осознать содержательность этого приёма; развивать и обогащать речь учащихся; развивать внимание, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету и культуру общения.
-
Урок литературного чтения по теме "П.П. Бажов «Серебряное копытце»" 2009
Автор рассматривает характеры героев и их взаимоотношения. Учит детей понимать текст (осмыслить главную авторскую идею); развивает речь, память, мышление. Воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
Урок литературного чтения по теме "Первичное представление о рассказе как литературном жанре. Л.Н. Толстой "Косточка" 2014
Цель урока: формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Песнь о России. Н.М. Рубцов "Видения на холме"" 2010
Урок литературного чтения для 4-го класса с использованием ИКТ и технологии критического мышления. Цель урока: создать условия для понимания смыслового богатства стихотворения Н.М. Рубцова «Видения на холме».
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение и закрепление всех изученных букв" 2008
Урок обучения грамоте по теме «Повторение и закрепление всех изученных букв» для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Цель урока: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Групповая, индивидуальная и дифференцированная форма работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс 2014
Выбранная структура урока рациональна для решения дидактической задачи, продуманы все «связки» между его этапами. Главный акцент урока сделан на умении работать с предложением, словом, формировании творческой активности учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения по теме "Поступки и действия героев как основное средство изображения персонажей". 2-й класс 2014
Урок знакомит с произведением Н. Носова «Затейники». Цель: развитие навыка выразительного чтения, логического мышления, памяти, творческих способностей; привить интерес к чтению.
-
Урок литературного чтения по теме "Поэтический и живописный образы малой родины" 2009
На протяжении урока ученики в совместном поиске с учителем решают поставленную задачу. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, направленная на развитие осознанности чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Природа и мы". Е.И. Чарушин. «Кабан» 2011
Урок литературного чтения в рамках технологии развития критического мышления для 4-го класса по УМК «Школа России». Цели урока: совершенствовать навыки выразительного чтения, обеспечивая полноценное восприятие художественного и научно-познавательного текста; учиться делить текст на сюжетные линии; учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ.
-
Урок литературного чтения по теме "Разные точки зрения на один и тот же предмет" 2009
На уроке дается представление о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; решаются задачи по формированию умения высказывать собственное мнение, развитию критического мышления, обогащению и развитию речи, а также по воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
-
Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Баба Яга". Программа "Гармония" (3-й класс) 2009
Урок включает в себя различные виды заданий, такие как: тест, "Внимательный читатель", "Буксир", "Линейка", "Чтение по хлопку", "Финиш", направленные на развитие правильного, осознанного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Журавль и цапля"". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения, на котором на примере русской народной сказки "Журавль и цапля" дети учатся анализировать содержание художественного произведения, сравнивают русскую народную сказку и мульципликационный фильм. На уроке развивается устная речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывается нравственность, формируется умение "вдумчивого чтения" произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк" 2014
В ходе урока развивается умение работать с текстом; учащиеся учатся находить нужный отрывок в тексте по вопросу; дают характеристику героям; приобретают навыки иллюстрирования на компьютере.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса, кот и петух" УМК "Перспектива". 1-й класс 2015
Комбинированный урок литературного чтения в 1-м классе разработан с целью создания условий для развития речевых умений обучающихся. На уроке у учащихся формируется умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию, объяснять смысл названия произведения, осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Урок проводится по тексту русской народной сказки «Лиса, кот и петух», является связующим звеном в восприятии фольклорной и авторской сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка" (2-й класс) 2009
Цель урока: показать технологию критического мышления в рамках темы. Урок построен на языковом материале сказок В.И. Даля, русских народных, сопровождается фрагментами из мультфильма. Использование таблиц, кластера, колец Венна дает возможность учащимся распознавать особенности сказок; сравнивать их, обобщать, абстрагировать признаки, понятия; развивать творческое мышление.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "Иван-царевич и серый волк", "Летучий корабль". Признаки и особенности волшебной сказки" 2012
На уроке по разделу «Волшебная сказка» учащиеся анализируют две русские народные сказки, сравнивают их по плану. Цель работы: выявить признаки и особенности волшебной сказки. Памятки, алгоритмы, справочные материалы разного вида формируют и совершенствуют умение самостоятельно работать с информацией.
-
Урок литературного чтения по теме "Русские писатели. Обобщение". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения содержит обобщающий материал о русских писателях А.С. Пушкине, Л.Н. Толстом, И.А. Крылове, а также иллюстрированный материал (презентацию), материалы, отражающие творчество учащихся (альбомы с рисунками), музыкальные клипы, новый биографический материал о писателях, представляющий интерес для учащихся. Материал урока дополняет знания учащихся по теме.
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Стихи о березе". 3-й класс 2014
На уроке представлена работа над литературоведческими понятиями. В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми произведениями, работают с поэтическим текстом, с литературоведческими понятиями (тема, виды жанра, выразительные средства речи).
-
Урок литературного чтения по теме "С.А. Есенин "Черемуха"" 2014
Цель урока: воспитание интереса к поэтическому слову, развитие чувства прекрасного содержанием учебного материала, коммуникативных навыков.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима – аукает"" 2013
Урок проводится по системе Л.В. Занкова. В ходе урока дети выполняют анализ произведения, определяют его стилистику, находят средства художественной выразительности, использованные автором. Украшением и дополнением урока послужит презентация с музыкальным сопровождением (Вивальди «Зима»), которая позволяет сопоставить картины зимы, показанные композитором, с теми картинами природы, которые открылись поэту.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Поет зима. Аукает…"" 2012
Урок способствует созданию образного представления о зиме, на основе восприятия поэтических, живописных произведений искусства. Совершенствует навык выразительного чтения, развивает воображение, устную речь и творческие способности.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Михалков «В снегу стояла елочка»". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова; обучать детей литературному анализу, навыку выразительного чтения; развивать умение выражать свои мысли, творческие способности, умение работать в парах, группах; воспитывать интерес к творчеству С.В. Михалкова, любовь к родной природе, внимание к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок литературного чтения по теме "Самое удивительное чудо. А.П. Платонов "Цветок на земле"". 3-й класс 2012
На уроке используется деятельностный метод, урок открытия новых знаний, прослеживается содержательная линия – круг чтения и опыт читательской деятельности. Цель урока: формирование читательской компетентности.