Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 3-й класс 2013
Цель урока: формирование умения читать выразительно текст, учиться понимать содержание прочитанного, работать с планом художественного текста, умение быть внимательным слушателем.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Акула»". 4-й класс 2013
Цель урока: продолжать знакомство детей с творчеством Л.Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя; развивать умение анализировать художественное произведение, воспитывать интерес к чтению художественных произведений, воспитывать смелость, решительность.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Два брата»" (философская сказка) 2008
Урок обучения чтению нового текста строится с опорой на три основных этапа работы с текстом (до чтения, во время чтения, после чтения). Его цель – подвести детей к пониманию того, что каждый человек по-своему видит смысл жизни и счастья; научить понимать мысли автора, заложенные в текст; эмоционально переживать прочитанное; ввести на начальном уровне работу над литературоведческими понятиями.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013
Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Петрушевская "Сказка о часах" 2007
На уроке дети знакомятся с произведением Л.Петрушевской «Сказка о часах» методом поэтапного чтения отрывков про себя, с постановкой проблемных вопросов. Цель урока: побудить к сопоставлению образов произведения с прочитанным ранее, а также со своим личным опытом жизни, с тем, что наблюдал в окружающей действительности; задействовать интеллектуальные и эмоциональные силы для интенсивного размышления над непростыми отношениями между Матерью и Ребенком; идейно-нравственное воздействие на личность младшего школьника, воспитание уважения и любви к Матери.
-
Урок литературного чтения по теме "Легко ли смеяться над собой". 3-й класс 2017
В ходе урока предусмотрены разные виды работ по развитию кругозора и речи учащихся. Большое внимание уделяется работе с текстом, формированию навыков выразительного чтения. Урок имеет большое воспитательное значение. Структура урока соответствует его типу и чётко поставленным целям. Каждый этап логически связан друг с другом. Используются разнообразные методы и формы работы.
-
Урок литературного чтения по теме "Лис Миккель и медведь Бамсе" (норвежская сказка) 2009
Представлен конспект урока чтения по программе "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой) по курсу "Литературное чтение. 2-й класс". (Авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.)
-
Урок литературного чтения по теме "Литературная сказка. Б.Сергуненков "Мальчик и Леший" 2011
Представлена разработка урока литературного чтения про программе «Школа–2100», которая позволяет показать, как можно построить урок так, чтобы удерживать интерес детей к изучаемому материалу и при этом совершенствовать навык чтения, развивать речь и внимание учащихся путем смены видов деятельности. Для контроля качества восприятия и понимания текста используется экспресс-опрос.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Лермонтов "На севере диком…" Ранран. Хокку" 2011
Урок нацелен на формирование представления о многообразии приемов, с помощью которых поэты передают свои чувства, ощущения. Для анализа выбраны хокку и стихотворение М.Ю. Лермонтова.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ёж". 2-й класс 2019
Приёмы и методы анализа художественного произведения на уроке литературного чтения в рамках ФГОС. Главное на уроке – деятельность самих обучающихся, их заинтересованность, желание работать.
-
Урок литературного чтения по теме "Маленькие открытия поэтов в стихах об осени". 1-й класс 2014
Урок знакомит с творчеством Г.Граубина, В.Бирюкова, Т.Золотухиной, развивает умение точно выражать свои мысли; анализировать художественные произведения и работать над средствами выразительности; рассказывает о некоторых литературных приемах, а именно: олицетворение, звукозапись. Также на уроке формируется навык выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с произведением Н.А. Некрасова. Работают со словарем-определением значений непонятных слов, Ученики развивают речь, память, технику чтения. Воспитывают бережное отношение к братьям нашим меньшим, окружающему миру.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Н. Носов "На горке"". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством Н.Н. Носова, учатся передавать содержание произведения, учатся сопереживать главному герою. Отрабатывается выразительное чтение, воспитывается читательский интерес к произведениям Носова, формируется активная читательская позиция, которая помогает увидеть внутренний мир героя, развивается связная речь, творческое мышление в анализе художественного произведения, навыки осмысленного, беглого чтения.
-
Урок литературного чтения по теме "Н.Сладков «Весенний гам»". 2-й класс 2023
Цель урока: прикоснуться к удивительному творчеству Николая Ивановича Сладкова, убедиться в разнообразии мира природы, анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения по теме "Напуганные медведь и волки" (2-й класс) 2010
На уроке дети исследуют сказку, наблюдают за ее языком, речью и поступками героев, жанровыми особенностями. В уроке органично используется информационная технология, это повышает интерес детей к изучаемому предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "Народная песня" 2010
Целью урока литературного чтения является создание целостного представления о жанре устного народного творчества «Песни». Поэтому целесообразным считаю использование звукового ряда (записи народных песен), репродукций картин русских художников и непосредственно текстов народных песен.
-
Урок литературного чтения по теме "Народные заклички, приговорки, потешки, скороговорки" (УМК "Перспектива"). 2-й класс 2013
На уроке актуализируются знания о произведениях устного народного творчества. Вводится понятие «заклички», «потешки», «приговорки». Изучаются произведения устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения по теме "Настоящая дружба. Какова она?" по произведению В.А. Осеевой "Три товарища" 2010
Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно-эстетическое воспитание развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности.
-
Урок литературного чтения по теме "Наш великий Ломоносов". 2-й класс 2012
М.В. Ломоносов - не просто один из замечательных представителей русской культуры. Ещё при жизни М.В. Ломоносова образ его засиял для русских современников светом осуществившейся надежды на силу национального гения. Дела его впервые решительным образом опровергли мнение заезжих иностранцев и отечественных скептиков о неохоте и даже неспособности русских к науке. М.В. Ломоносов стал живым воплощением русской науки и культуры с её разнообразием и особенностями, с ее богатством и широтой.
-
Урок литературного чтения по теме "Небывальщина. Д.Хармс "Веселый старичок" 2013
Урок литературного чтения в условиях реализации ФГОС по УМК «Перспектива» построен и использованием ИКТ, элементов проблемного обучения. На уроке решаются задачи развития интереса учащихся к авторским произведениям на основе фольклора, воспитания уважения к своему народу, формируются навыки социального партнёрства при работе в группе, в паре.
-
Урок литературного чтения по теме "Ненецкие сказки" 2009
В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания определилось воспитание на элементах национальной культуры. Очень важно в младшем школьном возрасте приобщить детей именно к родной литературе. Она органично и легко воспринимается ребенком. Дорога к мировой литературе лежит через литературу своего народа, литературу того региона, где ты живешь.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014
Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу «Я и мои друзья»". 2-й класс 2019
Урок знакомит учащихся с детскими писателями: Валентином Берестовым, Валентиной Осеевой, Виктором Луниным, Эммой Мошковской, Юрием Ермолаевым.
-
Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу: "Сказки русских писателей"". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются сказки русских писателей из изученного раздела. Урок проводится в виде сказочного путешествия. Выставка книг, рисунков, инсценирование сказок позволяют учащимся эмоционально и эстетически пережить прочитанное. Работа в парах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Особенности рифмовки в стихотворениях А.Белого «Весна», Ф.Тютчева «Как весел грохот летних бурь…», С.Маршака «Как поработала зима!»" 2012
Задачи урока: ознакомиться со стихами, где сочетаются три вида рифмы; осознать содержательность этого приёма; развивать и обогащать речь учащихся; развивать внимание, творческое воображение; воспитывать интерес к предмету и культуру общения.
-
Урок литературного чтения по теме "П.П. Бажов «Серебряное копытце»" 2009
Автор рассматривает характеры героев и их взаимоотношения. Учит детей понимать текст (осмыслить главную авторскую идею); развивает речь, память, мышление. Воспитывает бережное отношение друг к другу.
-
Урок литературного чтения по теме "Первичное представление о рассказе как литературном жанре. Л.Н. Толстой "Косточка" 2014
Цель урока: формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
-
Урок литературного чтения по теме "Песнь о России. Н.М. Рубцов "Видения на холме"" 2010
Урок литературного чтения для 4-го класса с использованием ИКТ и технологии критического мышления. Цель урока: создать условия для понимания смыслового богатства стихотворения Н.М. Рубцова «Видения на холме».
-
Урок литературного чтения по теме "Повторение и закрепление всех изученных букв" 2008
Урок обучения грамоте по теме «Повторение и закрепление всех изученных букв» для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Цель урока: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Групповая, индивидуальная и дифференцированная форма работы.